Московские страсти по парковкам. Шульц против Каца
Эта история (истерия?), по-моему, не выходит за рамки блогосферы, но здесь страсти кипят нешуточные. Если в двух словах, есть группа людей, ратующих за изменение транспортной инфраструктуры в Москве. Изменение не только самих транспортных сетей, но и подхода к планированию, проектированию и расстановке приоритетов. Они, в числе прочего, говорят о том, что массовой застройкой территории Москвы дорогами не решить проблем. Что нужно перекладывать нагрузку с частного транспорта на общественный и на альтернативные способы доставки людей до работы и прочих точек назначения.
Это вовсе не означает, что дороги строить не нужно. Но из этого следует, что строить их надо с учётом приоритета общественного транспорта. И что существующую инфраструктуру надо переделывать так, чтобы у автомобилистов было меньше искусов ехать в центр города на машине.
Последний аттракцион приключился по поводу включённого почти месяц назад режима платной парковки на некоторых улицах центра Москвы. Прорвало пользователя ЖЖ eugenyshultz.
Те, кто ещё не видел ссылку на его пост о том, что платежи за парковку «идут через офшор», могут ознакомиться с чередой его текстов по ссылкам, приведённым ниже:
- http://eugenyshultz.livejournal.com/389374.html
- http://eugenyshultz.livejournal.com/389427.html
- http://eugenyshultz.livejournal.com/391747.html
То ли он такой гражданский активист, то ли что ещё. Атаки его были нацелены даже не на правительство Москвы, а, скорее, на Макса Каца. Собственно, это основное, что вызывает у меня удивление. Всё остальное вполне укладывается в рамки нормально реакции человека, который увидел слово «Кипр» в уставных документах фирмы, имеющей хоть какое-то отношение к государственным деньгам.
В общем, вместо того, чтобы рассуждать о том, как власти Москвы организовали процесс, жж-юзер говорит чуть ли не о жидо-масонском заговоре.
Кац даже что-то отвечал по этому поводу:
Желающие могут полистать оба журнала и вынести своё мнение. Меня, кстати говоря, удивляет ещё и то, что Шульц хоть и упоминает не только Каца, но и Варламова, но основной удар своего гнева обращает на первого, а про второго вообще почти ничего не говорит.
И вот я натыкаюсь в сообществе ru_metro на увлекательную версию, которая выглядит вполне правдоподобно:
30 августа 2011 года была принята программа развития транспортной системы на 2012-2016гг. На эти пять лет на метро выделялось 465,6 млрд рублей, а на дороги — 883,9 млрд.
Но через год, 10 сентября 2012, была принята инвестиционная программа на 2013-2015гг. И вот она на эти три года на метро предусматривает уже 460 млрд, а на дороги — только 414. Обещают построить 31 новую станцию, 63 км путей метрополитена и 9 депо. Темп — беспрецедентный, в советские времена в среднем строили 2,7 а в 2000-х 2,1 станцию в год.
Если я правильно понял, то у дорожников отняли серьезно бабла в пользу метро. Это, во-первых, хорошая новость, а во-вторых, кажется, объясняет адский вой про дороги, парковки и ОТ, наблюдаемый в последнее время в интернетах, по ТВ и проч.
Вот такой цирк с конями =)
Напоминаю про предновогодний giveaway с годовой Premium подпиской на Evernote =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений