Новые велосипедные дорожки в Москве — год 2012-й
Самая свежая информация публикуется здесь:
Степан.ру > Велосипедное движение в Москве
Ссылка на карту: http://maps.yandex.ru/?um=t8kte0gc43eFf5ZFsBrltjroeMA3U9KS&l=map
- жирный тёсно-синий — дорожки в 2011-м году
- жирный синий — новые дорожки 2012-го года
- все остальные линии — планы строительства дорожек на 2012-2016 годы (подробнее — по ссылке)
После показательных выступлений прошлого года, когда новые московские власти то обещали сделать жизнь велосипедистов сказкой, то говорили о том, что план по строительству велодорожек на 2012-2016 годы будет выполнен за один год, наступило затишье. И держалось оно до относительно недавнего времени.
Для большинства бюджетных организаций конец года всегда становится жаркой порой — необходимо освоить кучу оставшихся от календарного года средств — ведь если их не потратить, то в следующем году могут дать меньше денег!
В Москве, кроме конца года, добавляется ещё и праздник дня города — перед ним тоже случается множество авралов. Так было и в этом году — нужно было открыть три новых велодорожки.
Что самое забавное — ни одна из этих дорожек не упоминалась в программе развития транспорта в г. Москве от 2011 года. Что не менее забавно — одну из этих дорожек никак нельзя считать полностью построенной в 2012-м году — ведь маршрут по Фрунзенской набережной существует уже довольно долгое время.
Итак, должны были открыться три трассы:
- Капотня — Марьино
- Беляево — Битцевский парк — Чертаново
- Киевский пешеходный мост — Крымский мост
Вот примерные схемы с сайта «Известий»:
Всё бы хорошо, но торжественно открыть и отчитаться успели только по поводу нового маршрута, приближающего Капотню к московской транспортной сети. Там, судя по всему, работают два проката и то ли 4, то ли 5 парковок. Не очень понятно, правда, насколько прокат на 50 велосипедов может повлиять на транспортную ситуацию в Москве.
Дорожка через Лужнецкую набережную, как я полагаю, вполне может быть уже открыта — надо будет съездить посмотреть. Там, в общем-то, делать ничего не нужно было, кроме как покрасить часть тротуара в зелёный цвет.
А вот с маршрутом через Битцу возникли проблемы. Построили, насколько я понимаю, только часть от Беляево до парка и, вроде бы, почти готов участок от Чертаново до парка. С трассой через парк всё оказалось не так просто. Во-первых, местные защитники белок и дикой природы возмутились. Во-вторых, вроде бы, народу не понравилась какая-то муть в тендерных заявках на строительство этого отрезка пути. В общем, по состоянию на сегодняшний день дорожка так и не сдана.
То есть при всех ура-заявлениях о том, что московские власти ввели в строй почти 20 км новых дорожек, реально введено менее 15. И это, конечно, больше чем было запланировано ввести в 2012-м году исходя из планов года прошедшего (6 км), но разница совершенно несущественная.
Постараюсь в ближайшие дни проехаться по местам славы московских велостроителей. Может там что интересное обнаружится.
Да, кстати, в сети есть фоторепортаж про «битцевскую» дорожку и телесюжет про «капотнинскую» — может кто из вас видел какие-то фото других объектов.
Статья в «Известиях»: http://izvestia.ru/news/526985
Вообще, по поводу велодоржки в районе Лужнецкой набережной, у меня создаётся ощущение, что была поставлена задача сделать видимость бурной деятельности и того, что построено сильно больше запланированного (пусть и не 70-80 км, как обещал Собянин). А тут почти бесплатно можно накинуть целых 6 км. А если невнимательные журналисты не заметят, что маршрут по Лужнецкой набережной действует уже давно, то и все 9 км =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений