10 мифов о женщинах и велосипедах
Так же, как и в случае с автомобилем, многим кажется, что велосипед — это мужской вид транспорта. В итоге женщинам приходится всех в этом переубеждать. И, как показывает практика, весьма успешно.
Исследование, проведенное Лигой американских велосипедистов, показывает, что американские женщины все чаще пользуются велосипедами для поездок по городу и для прогулок. Впрочем, в США, стране, вроде как стоящей на переднем крае борьбы с гендерными предрассудками, мужчины все еще преобладают среди велосипедистов. Похожая ситуация сложилась и у нас. Но времена меняются!
Каковы основные мифы, придуманные мужчинами для вытеснения женщин с велодорожек?
— Женщины не любят велосипеды. Вранье, еще как любят. Может, конечно, и не все, ну так не всем же нравится мороженое.
А если серьезно, то данные исследований показывают, что 82% американских женщин имеют очень даже позитивное отношение к велосипедам. Если говорить о России, то, например, велопарад «Леди на велосипеде» — один из прекрасных примеров того, что женщины на мало того, что ездят на двухколесном транспорте, так еще и предпочитают делать это красиво.
В Европе и вовсе к велосипеду относятся как к простому виду транспорта, который, в принципе не принято делить: мужской он или женский. Поэтому очень часто на улицах европейских городов можно встретить женщин на велосипедах, которые возвращаются с работы, едут на свидание или везут детей в прицепе в школу.
— Женщин не интересует развитие велосипедной инфраструктуры. Оказывается, что это тоже не так. Примерно 2/3 американских женщин считают, что в городе будет безопаснее и лучше жить, если улучшить велосипедную инфраструктуру.
Это можно очень легко понять. Забота о велосипедистах, как об отдельной социальной группе, как минимум показывает населению заинтересованность администрации в повышении качества жизни горожан. Плюс развитие велосипедной инфраструктуры делает районы города безопаснее: нередко там, где прокладываются велосипедные дорожки, меняется скоростной режим в пользу пешеходов.
— Женщин-велосипедистов очень мало. Вполне распространенное убеждение, которое мы слышим в мужских компаниях. Оказывается, что среди владельцев велосипедов в возрасте от 17 до 28 лет 60% — это женщины. Конечно, эти цифры характеризуют только Американское сообщество велосипедистов и ничего не говорят нам про Россию. Кроме того, пожалуй, что могут стать хорошим примером, а значит, и у нас тоже может быть так.
— Женщин не привлекает езда на велосипеде. Да, машины им тоже не нравятся, они любят играть в куклы и шить им одежду. На самом деле, доля женщин, желающих пересесть на велосипед, примерно такая же, как и среди мужчин. Разница лишь в том, что большее количество женщин останавливает низкий уровень развитости велосипедной инфраструктуры.
Причин этому может быть множество: более высокое чувство опасности и нежелание рисковать собой при езде рядом с автомобилями. Или же отсутствие желания таскать тяжести — например, когда нужно затаскивать и спускать велосипед по ступенькам при отсутствии пандусов.
— Доля женщин в велосипедном движении невелика. Только в 2009 году в Штатах женщины совершили 982 млн поездок на велосипеде. Даже не сравнивая со статистикой по мужской части населения это дает нам прекрасную картину: женщины любят кататься на велосипеде и делают это часто.
— Женщины не ездят на велосипеде на работу (Или их слишком мало, чтобы считать значения показательными). Ничего страшного! Даже если показатели когда-то были незначительными, сейчас положение меняет и доля женщин, использующих велосипед по пути на работу, активно растет. Ситуация может радикально измениться в скором времени. По данным исследований, количество женщин, севших на велосипед в 2011 году выросло на 47% по отношению к 2007 году.
— Езда на велосипеде не входит в топ-10 занятий спортом среди женщин. Вновь ошибочное суждение. Среди американских женщин «езда на велосипеде» занимает довольно высокую позицию в рейтинге фитнес-занятий. А именно: 9 место из 47. При этом велосипед опережает по популярности йогу и теннис.
— Женщины не будут тратить деньги на велосипед. Этот миф, судя по всему, берет свое начало оттуда же, откуда и «нелюбовь женщин к автомобилям». Будут и тратят, а где-то даже больше чем мужчины, поскольку любят, чтобы все было гармонично, правильно и красиво.
По итогам исследований, американские женщины потратили в 2012 году на велосипеды 2,3 млрд долларов, что составило 37% от велосипедного рынка.
— Среди активистов велосипедного движения значительно больше мужчин. Американская статистика этого опять не подтверждает, поскольку 45% сотрудников велосипедных общественных организаций — это женщины.
— Женщины не продвигают велосипедное движение. Да, конечно, мы опять же интересуемся только косметикой и одеждой, но иногда, когда мужчины уходят на работу или ложатся спать, мы, женщины, активно начинаем писать в блогах про то, как это здорово ездить на велосипеде. В Америке, между прочим, уже 630 активных и популярных блогеров-женщин пишущих на эту тему.
Теперь и вы знакомы с современными заблуждениями относительно женщин и велосипедов. Если мы что-то пропустили, дайте нам, пожалуйста, об этом знать — добавим :)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений