• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.01.11 - Конкурс на выбор новой схемы московсокого метро

Город/ Инфраструктура/ Метро/ События

Голосование по новой схеме московского метро

Степан Чижов Илья Варламов, Конкурс, Максим Кац, Метро, Метрополитен, Москва, Планирование, Планы, Схемы, Тёма Лебедев 3 комментария 11 января, 2013

Всё о голосовании по новой схеме Московского Метрополитена здесь: http://stepan.ru/archive/Конкурс на новую схему метро – итоговые варианты и голосование/

В сентябре 2012-го года Московский Метрополитен порадовал нас новой схемой подземки. Событие это революционное — после многих лет круглых станций, здесь появились «пеньки». На самом деле, первый за долгое время экспериментальный образец пассажиры метро могли наблюдать осенью 2003-го года — тогда в вагонах метро появилась новая разработка, которая, впервые за многие годы, отходила от традиции отображения линий толстыми линиями (можете посмотреть историю схем на том же metro.ru — в подобной манере схемы выполнялись ещё с 80-х или даже раньше).

Чтобы посмотреть на трёх финалистов листайте до самого конца. Ссылки на работы других участников — где-то посередине =)

Пост регулярно обновляется. Последнее обновление: 15 января 2013 @ 15:18

О подготовке участников к финалу можно прочитать здесь: http://stepan.ru/archive/Подготовка к финалу конкурса на новую схему метро/
Там же продолжится обсуждение темы

2013.01.10 - Схема московского метро 2003-го года У этой схемы было много недочётов и, судя по всякой разной информации, «общественности» не понравилось то, что схема слишком мелкая. И, пожалуй, можно понять, но мне та схема очень нравилась — выглядела она как-то изящнее и легче своих предшественниц. Провисела она даже меньше чем текущая и в декабре 2003-го года её заменили на ту схему, которая висела в метро до последнего времени. 10 лет — это, пожалуй, рекорд!

В конце ноября «Городские проекты» Варламова и Каца совместно с Департаментом транспорта г. Москвы (или наоборот =)) объявили конкурс на создание новой схемы Московского Метрополитена. Был выдвинут ряд требований к работам и приём заявок продолжался до конца декабря.

С тех пор и до сего дня не было практически никакой дополнительной информации о происходящем. Известно, что, вроде как, число работ достигло 35, от разных людей и организаций. Несколько участников поделились своими впечатлениями от участия и своими работами. «РИА Новости», к примеру, предоставило целых два совершенно разных проекта.

Ниже ссылки на некоторые работы, которые можно обнаружить в сети. Не уверен, что публиковать этот список имеет смысл, с учётом того, что сегодня откроется голосование и будут доступны все макеты. Но, с другой стороны, на всех этих страницах есть не только схемы, но и разнообразные рассуждения о том, что и как должно присутствовать на схеме, что там будет лишним и чем предложенная схема лучше других =)

Ссылки на работы участников и их рассказы

  • Андрей Ковлягин: http://andreyko.livejournal.com/107461.html — мне эта схема, пожалуй, нравится больше всего из тех, что я видел к текущему моменту
  • Сергец: http://discriminant.livejournal.com/32918.html — здесь мне очень понравились «кусочки» железнодорожных веток
  • Joesla: http://users.livejournal.com/_randir/105532.html — эта схема вполне решает беду текущей схемы метро — большого количества провалов в рамках кольцевой ветки, я, правда, был сильно удивлён увидеть пересадку с «серой» на «салатовую» ветку на станции «Владыкино» =)
  • «РИА Новости»: http://ria.ru/infografika/20130110/917556631.html — тут проделана просто невероятная работа, множество вариантов, стилизаций — и это не считая двух основных вариантов, поданных на конкурс!
    • Антон Мизинов: http://quillcraft.livejournal.com/231396.html — один из финалистов
    • Василий Шихачевский: http://player-fh.livejournal.com/276846.html
  • Thalient: http://blog.thalient.in/blog/2013/1/10-metromap — симпатично, но нумерация мне совсем не нравится, я согласен с тем, что у станций и выходов должны быть номера; посмотрите, скажем, не пример Кореи — только такая нумерация и позволяет иностранцам нормально ориентироваться, когда все тексты пишутся иероглифами, а наша кириллица для иностранцев, что те же иероглифы
  • Алексей Гончаров: http://www.alexeygoncharov.com/ alexeygoncharov.com_mos_metro_2012_size_1754_2481.jpg — ссылка прямо на картинку
  • Сергей Вартанов: http://enzet.ru/ru/moscow-metro/scheme/ — тут только схема (симпатичная)
  • Михаил Квривишвили: http://mvit.livejournal.com/15229.html — а здесь кроме схемы ещё и масса интересных рассуждений (и кольцевая не кольцом! =))
  • Антон Чвялев: http://chvyalev.livejournal.com/898.html
  • Антон Граник: http://antongranik.livejournal.com/381686.html
  • Александр Шабуневич: http://www.aether.ru/blog/2013/01/11/metro

Вообще, я очень надеюсь, что линии перестанут быть такими угловатыми, как это есть сейчас и было довольно долго. Что они станут изящнее. Что на схеме не будет небрежностей и провалов, как это есть на текущем, висящем в вагонах метро, варианте. А ещё я хотел бы, чтобы кольцевую ветку, наконец, перестали рисовать в форме кольца! Ну, сколько можно?!? Может кто возьмёт, да и оформит её, скажем, прямоугольником с усечёнными углами? =)

Я так полагаю, схема студии Тёмы Лебедева тоже участвует в конкурсе. Тем более, что она уже была замечена на двух новых станциях московского метро: «Алма-Атинской» и «Пятницкой»

Источник: http://ru-metro.livejournal.com/3644760.html, автор: Павел Сёмкин

Пятницкое шоссе. Источник: http://ru-metro.livejournal.com/3644760.html, автор: Павел Сёмкин

Источник: http://russos.livejournal.com/988608.html, автор: Александр "Russos" Попов

Алма-Атинская. Источник: http://russos.livejournal.com/988608.html, автор: Александр «Russos» Попов

Забавно, что на «Алма-Атинской» сама станция отмечена как строящаяся. На «Пятницком шоссе» эту оплошность исправили (для обеих новых станций), но довольно небрежно — «Митино» всё равно выглядит как конечная с двухсторонним «пеньком».

Вроде как не участники

Но, я отвлёкся. Кроме всех этих интересных рассуждений и рассказов была ещё и пара историй в духе «Все пидорасы, а я — д’Артаньян». И если подход Ильи Бирмана «Как вы знаете, я сделал лучшую схему Московского метро в его истории» выглядит как лёгкий троллинг (хоть я и не согласен с тем, что его схема лучшая =)), то позиция «Партизанинга» смотрится как-то совсем по-детски. Я могу понять претензии по поводу не выплаченных денег, но всё остальное как-то странно.

О том, как возникла схема «Партизанинга» и как её вешали в одном из вагонов «Люблинской» ветки можно прочитать здесь: http://partizaning.org/?p=5586

Блог Бирмана тоже почитайте — у него очень много всего интересного и про разные метрополитены и про городскую инфраструктуру.

Я писал эту запись ещё в четверг, а публиковал когда в Москве было ещё 8 утра (11 часов по времени Таиланда), так что ссылки на голосование по работам конкурса я смогу дать лишь к вечеру 11 января, если они, конечно, появятся на сайтах «Городских проектов» или Департамента транспорта =)

Upd: сайт Правительства Москвы сообщает, что сегодня было отобрано три финалиста: Студия Лебедева, РИА Новости и Илья Бирман — среди них и будет идти голосование, которое стартует 22-го января.

Быть может я невнимательно читал вводные, но, вроде, не только у меня возникло, ощущение, что голосование будет по всем вариантам. Что ж, надеюсь, что все варианты хотя бы опубликуют к концу января.

Upd2: самое смешное, что объявившие себя «д’Артаньянами» оказались правы — одни, в том, что происходит что-то непонятное, другой тем, что в конкурсе, вроде, не участвовал, но в число финалистов попал =)

Upd3: раз пошла такая пьянка, вот все три финалиста — буду рад увидеть ваши мнения в комментариях =)

Все картинки кликабельные. На открывшейся странице можно ещё раз ткнуть в картинку, чтобы увидеть совсем большую картинку =)

Студия Лебедева

2013.01.11 - Схема линий московского метро - Студия Лебедева

Источник: http://www.artlebedev.ru/everything/metro/map/

РИА Новости — Антон Мизинов

Источник: http://ria.ru/infografika/20130110/917556631.html

Источник: http://ria.ru/infografika/20130110/917556631.html

Илья Бирман

Источник: http://ilyabirman.ru/projects/moscow-metro/

Источник: http://ilyabirman.ru/projects/moscow-metro/

Права на изображения принадлежат соответствующим правообладателям. Все изображения получены из открытых источников =)

Upd4: заодно дополнил список уже опубликованных схем участников конкурса (см. выше) — добавил ещё три ссылки на работы Алексея Гончарова, Сергея Вартанова и Михаила Квривишвили — все эти ссылки ещё в ноябре давал в своём блоге Антон Буслов =)

Upd5: для тех, кто, как и я, невнимательно читал изначальные условия проведения конкурса:

В финальный тур, для открытого голосования в сети Интернет, комиссией будут отобраны от 2 до 6 работ (на усмотрение комиссии), набравшие наибольшее число голосов членов комиссии.

Надеюсь мы ещё услышим мнение жюри о том, почему именно три работы прошли в финал (а не 2, не 4 и не 6 =)). А то, что начало голосования сместилось с 11-го на 22-е — ну, вероятно это лишь технический момент. Ждём 22-го =)

Upd6: добавил ещё ссылки на участников конкурса — Антона Чвялева, Антона Граника, Александра Шабуневича; итого, известны 15 из 35 (37?) работ, поданных на конкурс

Upd7: наконец появился официальный комментарий — Илья Варламов в своём блоге написал про изменения регламента и отсрочку голосования

Правда в попытке подколоть возникло противоречие =)

По решению комиссии в финал вышли три работы:
— Дизайнера Ильи Бирмана
— Студии Артемия Лебедева
— Дизайн центр РИА-Новости (дизайнер Антон Мизинов)

и

Кстати, некоторые сайты разместили якобы схемы, вышедшие в финал (привет, Афиша). Но мы точно можем сказать, что финальных схем еще не видел никто.

То есть в финал таки вышли работы предоставленные этими авторами, но никто не видел работ, вышедших в финал =))

Если серьёзно, то понятно, конечно, что речь о том, что финалистами станут работы Студии Лебедева, РИА Новости и Ильи Бирмана после внесения требуемых жюри изменений.

Upd8: добавил ссылки на рассказы дизайнеров РИА Новости Антона Мизинова и Василия Шихачевского.

 

Если вам понравилась эта запись — не сомневайтесь, и воспользуйтесь кнопочками социальных сетей, расположенными чуть ниже =)

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Гитхорн - Нидерландская Венеция

Город /

Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Инфраструктура /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Оплата проезда в метро телефоном

Метро /

Москвичи смогут платить за проезд в метро мобильным

Юбилейный парад автобусов в Москве

События /

Юбилейный парад автобусов Мосгортранса

‹ Нужны ли международные права за границей? › Вождение велосипеда в пьяном виде
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
    Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Дорожная сеть США
    Дорожная сеть США
  • Много туристов — это хорошо или плохо?
    Много туристов — это хорошо или плохо?
  • Норвегия
    Норвегия
  • Открытки
    Открытки

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.