На велосипеде по сельскому Таиланду
Маленький городок Пай спрятался на севере Таиланда, укрывшись в долине среди холмов. Мы о нем не знали и не слышали, пока не нашли объявление о доме. Он расположился среди рисовых полей и покорил нас с первого взгляда. А потом нас пленил и сам город. И уже не раз я слышала истории о других людях, кто приехал на неделю, а потом остался жить. Вроде, ничего необычного тут нет, но стоит только окунуться в местную атмосферу и больше не хочется уезжать. Вот и заполнился город осевшими хиппи. Экспатов тут, кажется, больше, чем местных жителей.
О том, что Пай славен велосипедами, мы узнали только когда приехали и разглядели сувенирные лавочки. Каждый уважающий себя бизнесмен размещает на видном месте футболки с этими двухколесными транспортными средствами. И ведь нельзя сказать, что Пай как-то специально обустроен для этого. Маленький городок с тремя светофорами, даже без тротуаров, что уж говорить про велосипедные дорожки. Горки, опять же, кругом. Но по вечерам на перекрытой улице открывается живая торговля и развевающиеся на дороге футболке только и знают, что напоминать тебе про велосипеды.
Пройдешь так позевав кругом и не можешь отделаться от мысли, что теперь срочно нужно обзавестись велосипедом. А тут как раз и рентабайки кругом. Нормальная цена – 50 бат в сутки (баты это считай, что рубли). В обнаглевшем месте могут попросить 80, не покупайтесь на это. В основном велики непритязательные, половина даже без скоростей, но встречаются и отличные горные. Если оставаться надолго, можно купить новый в мусульманском магазине (так его все и называют – Muslim shop). Стоимость от 2000 до 6000, с переключением скоростей, без него, с корзинкой или трехколёсный с мега-багажником.
Я своим опытом поездок очень довольна. Катаюсь каждый день в магазин и на рынок, одна или с ребенком в кресле. Только на одной особенной горке закатываю его руками, все остальное время скорость понижаю нечасто. Движение тут не оживленное, никаких сложных развязок, многополосных перекрестков и долгих светофоров. Тут, как и везде в Азии, много мотоциклистов и существенно меньше автомобилей. И порой весьма соблазнительно пересесть на мотобайк, особенно с грузом из ребенка и продуктов. Но я и так отношусь с подозрение из-за высокой аварийности, а местные неопытные нетрезвые гости и вовсе не улучшают статистику.
Приятно ехать по плоскому Берлину, где на велосипеде куда угодно можно добраться быстрее, чем на общественном транспорте, и дорожки такие, что только бы их и целовал. Забавно кататься по Амстердаму, где весь остальной транспорт, кажется, забанен. Но есть и другие привлекательные места, даже без особо организованной инфраструктуры, просто потому что особая организация тут не нужна. Пустая деревенская дорога, маленький город, не перегруженный транспортом, лето круглый год и скидки в кафешках для тех, кто приехал на велосипеде =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений