Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии
За последние недели кроме Нидерландов мы с Соней умудрились побывать в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии и почти заехали в Австрию. Я после этого заглянул ещё и в Румынию, но об этом, пожалуй, напишу отдельно.
Очень забавно было наблюдать повадки водителей их разных стран.
Россия
Россия, к сожалению, не лучший пример в этой компании. Даже с учётом наличия Италии в списке. Хотя странные автомобилисты попадаются и в других странах. Впрочем, встретить тех, кто будет ездить по обочинам или поворачивать не из того ряда в западной Европе довольно сложно.
Важный момент с точки зрения риска получения штрафа — это то, на какую величину можно превышать установленный скоростной лимит.
В России, после соответствующего решения Госдумы несколько лет назад, это, понятное дело, +20 км/ч. Хотя кто-то скажет, что и +40 не страшно, коли штраф всего 500 рублей. Я в этот раз ездил не более +10. По моим ощущениям водителей, движущихся со скоростью 80 км/ч примерно столько же, сколько тех, кто едет 70 км/ч. А тех, кто едет быстрее +20, и тех, кто едет ровно по ограничению, сильно меньше чем всех остальных.
Нидерланды
В Нидерландах немного другая история. С одной стороны, здесь едут и +20, и +10. Но немало тех, кто более-менее следует ограничению. Дело в том, что штраф тут могут прислать и за +4. Особенно если нарешение засекут в жилой зоне. Мне, к счастью, пока не приходило ничего. Не считая штрафа в 60+ евро за неправильную парковку.
Кстати, здесь вроде есть ещё и системы, которые считают среднюю скорость по двум точкам. То есть даже если в районе камер ты едешь соблюдая скоростной режим, но превышаешь между ними, тебя все равно накажут.
Занятная особенность: как оказалось в Нидерландах есть водители, которые очень нервно реагируют на машины с иностранными номерами. Когда к нам приезжали из Москвы тесть с тёщей на своей машине, несколько раз случалось, что им начинали гудеть за слишком маленькую скорость (тесть ехал по ограничению), или если, как казалось местным, водитель иностранной машины замешкался. Один лихач в такой ситуации даже обогнал нас через сплошную. Что было особенно странно, с учётом того, что он встал на красном свете буквально через 50 метров. Какая-то необычная форма road rage.
Италия
В Италии все гораздо более расслабленные. Нет, штрафы здесь тоже есть, но тебе запросто могут начать гудеть в спину даже если ты едешь +20. Мы были в стране меньше суток, но меня такие нервные водители успели обогнать раза три, не меньше. Каждый раз через сплошную.
Примерно такой же опыт был у меня и во время нашего 12-дневного путешествия по Италии два года назад. Причём чем южнее мы забирались, тем хуже себя вели на дорогах водители. Не удивительно, пожалуй.
Франция
Во Франции примерно как и в Нидерландах. В прошлые поездки мне приходили штрафы на небольшие суммы за незначительное превышение скоростного режима на трассе. В этот раз я тут ездил «по-щвейцарски».
Ну, почти «по-швейцарски» :)
Где-то +4/+5 к ограничению скорости. При этом в отличии от итальянцев, никто на меня нервно не реагировал, даже если не было возможности меня обогнать. Может дело в том, что на машине были швейцарские номера и местные думали, что всё равно ничего зорошего от меня ожидать не приходится.
Германия
Немцы тоже очень строго относятся к лихой езде в населенных пунктах. На автобанах, как вы наверно знаете, в большинстве мест установлена лишь рекомендованная скорость, а ограничения нет. Впрочем, многие машины так и едут в районе 120-130 км/ч.
А нам в этот раз так и не удалось разгуляться. Несмотря на то, что в прокате мы получили шустрый BMW. Везде на территории Германии мы попадали в плотный трафик (ха-ха) и ехали не быстрее 160 км/ч.
Вновь про Швейцарию
Возвращаюсь к езде «по-швейцарски». В этой альпийской стране мы редко видели машины, движущиеся +10 к ограничению. Не то что +20. Штрафы здесь начинаются при минимальном нарушении скоростного режима, так что я обычно выставлял +1 на бортовом компьютере (В Германии и Франции я ставил +3/+5, в Италии: +5/+10). В редких случаях обгона я разгоняется до +4/+5.
Впрочем, как показали уличные датчики скорости в швейцарских городах, то, что машина показывала как 51 км/ч в реальности было 48-49 км/ч. Те что можно было еще разогнаться!
При этом если в той же Франции никогда не знаешь поймали тебя на превышении или нет, в Швейцарии это сразу становится ясно, поскольку система фиксации даёт яркую вспышку. Не думаю, что это надо для лучшего качества фото. Скорее чтобы намекнуть водителю, что он слишком быстро едет. Мы несколько раз видели подобное. Каждый раз с участием других автомобилей, не нашего :)))
Впрочем, надо подождать ещё несколько недель, прежнее чем мы будем уверены, что не собрали ничего лишнего по дороге.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений