Российские поезда и их ненависть к велосипедам
От Степан.ру
Конечно, стоит отметить, что вагон этот не самый худший в РЖД. И можно даже сказать, что вполне неплохой. По российским меркам. Но я не могу избавиться от изумления, когда езжу в российских поездах, трамваях и электричках. Почему такая тряска? Разве нельзя содержать пути в приличном состоянии? Почему Аэроэкспресс идёт 35 минут до Шереметьево и движется еле-еле – чуть ли не медленнее стамбульского городского трамвая? Я уж не сравниваю эти поезда с норвежским экспрессом Flytoget, который доставляет пассажиров от Осло до аэропорта Гардермуэн за 19 минут. А это почти 50 километров против 30 километров от Белорусского вокзала до Шереметьево в Москве!
Впрочем, и с тряской, и с небольшой скоростью можно было бы как-то смириться, если бы российский подвижной состав предлагал пассажирам хоть как-то нормальный комфорт. Но и этого нет.
Да и, что говорить, Россия не Норвегия. Конечно, северная страна довольно далеко тянется с юга на север, но у нас совсем иные расстояния и хочется наконец увидеть на наших железнодорожных путях быстрые поезда.
Перевозка велосипедов в поездах дальнего следования
Баста! Хватит ныть. Как же у нас дела обстоят с перевозкой велосипедов по железным дорогам? В самом начале я упоминал, что РЖД планирует через некоторое время пустить в обиход поезда электричек с отсеками для велосипедов. Это уже почти как в Европе – осталось только дождаться.
А пока нам остаётся следовать правилам перевозки грузов РЖД. Или, на самом деле, не следовать, если говорить об электричках.
Стандарты, унаследованные с советских времён, характерны для многих стран СНГ. В поездах дальнего следования велосипеды следует перевозить именно как багаж. В собранном и упакованном виде. Если велосипед умещается в нормы по весу и размеру, то дополнительно оплачивать его не нужно, так же как и на большинстве авиарейсов.
Впрочем, тут мы не сильно отстаём от той же Европы. Взять, для примера, поезд Thalys из Брюсселя в Париж. В нём тоже нельзя перевозить велосипед иначе как в упакованном виде. Более того, когда я засунул в тамбур своего двухколёсного друга не сняв заднее колесо я, формально, нарушил правила и проводник мог попросить меня перепаковаться. С другой стороны, уже в будущем году в этих поездах должны появиться места для велосипедов. Чем ответит РЖД? Явно не скоростью движения.
Перевозка велосипедов в пригородных электричках
Опять же, вернёмся к правилам перевозки. Велосипеды в электричках должны размещаться в тамбуре. Но все мы понимаем, что это абсолютно нереалистичное требование. Во-первых, там мало места. Во-вторых, велосипеды там будут все мешать. В-третьих, их там невозможно оставить без присмотра – сопрут же!
Что ж нам остаётся? Конечно же, наплевать на правила и разместиться поудобнее. Заметьте, это вовсе не означает, что остальным пассажирам будет плохо. Вполне реально соблюсти интересы почти всех, кто находится в поезде. За исключением проводников, пожалуй. В вагонах электричек и сидячих поездов всегда есть свободное пространство за (или перед) последним рядом сидений. Если велосипедов немного, можно постараться их там уместить на полу. Если велосипедов чуть больше, можно уютно подвесить их за сиденья на багажные полки.
Только не забудьте закрепить их утяжками и замками! Это обезопасит и ваших соседей по вагону, и убережёт ваш транспорт от горячих голов, желающих лишить вас транспортного средства!
Оплата проезда с велосипедом в электричке
Провоз велосипеда в пригородных поездах стоит денег: 60 рублей на расстояниях до 100км и 120 рублей – свыше 100 км.
Но здесь есть и приятная новость для москвичей и жителей Подмосковья. В 2013 году РЖД, совместно с правительством Москвы, решили провести эксперимент и с 15 июня в дневные часы (с 11 и до 16 часов) вы можете транспортировать своего двухколёсного друга в электричке абсолютно бесплатно!
Вроде как ни о каких ограничениях по сроку предоставления этой бесплатной услуги речи не было. Более того, в РЖД обещали, что если эксперимент будет удачным, то его продлят и расширят в 2014 году.
Удачи нам всем! И хорошего пути! =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений