День 4. Знакомство с кораблём — отправляемся к Африке!
13 сентября 2010 года. Барселона, Испания — Средиземное море.
Отправление корабля было запланировано на два часа дня, однако мы хотели попасть туда раньше, чтобы осмотреться и понять, что происходит.
Встали, позавтракали, и решили, что нам не нужен никакой транспорт — сами без проблем доберёмся до порта. Не скажу, что это было ошибкой, но, учитывая то, что мы не знали с какого пирса нам предстоит отправляться, мы могли бы подготовиться и получше.
От гостиницы до порта идти совсем недалеко — минут 30-40. Наличие багажа, конечно, несколько усложнило этот переход, но, в конце концов, было утро и мы были полны сил!
Сначала мы пришли на центральный терминал пассажирского порта. По крайней мере, это выглядело как центральный терминал. И тут мы поняли, что пришли совсем не туда. Все круизные компании приписаны к разным пирсам и это были явно не наши пирсы. Но нам быстро помогли милые девушки с регистрации какой-то чужой круизной компании — одна из них почти сразу побежала узнавать что-то для нас то ли в справочной, то ли у начальства. Нам подробно и ясно объяснили куда и как нам следует пройти, чтобы попасть на борт.
Мы, конечно, ещё совсем не опаздывали, но во всех проспектах было написано, что нам обязательно необходимо оказаться на борту до часа дня, чтобы у нас не возникло никаких проблем. После круиза я понял, что это было преувеличением, однако всегда следует иметь запас по времени.
После ещё одного небольшого перехода по набережной мы, наконец, увидели громадину корабля, на котором на предстояло провести следующие восемь суток. Правда от этого места нам предстояло ещё немало пройти — по эстакаде, которая то ли поднималась над какими-то протоками порта, то ли просто шла над портовыми постройками.
Здесь мы сдались и поймали такси, которое довезло нас последний километр ровно до места регистрации гостей. Всех нас встречали матросы, быстро распределяли пассажиров покруче от тех, вроде нас, кто попроще. Мы сдали багаж и отправились проходить регистрацию.
Ничего особенного здесь нет — всё очень знакомо тем, кто хоть раз летал на самолётах. Всё те же стойки регистрации, всё те же очереди и коридорчики для этих самых очередей. Регистрация шла быстро и очень скоро мы уже общались с улыбчивым клерком. Нас сфотографировали и дали и мне, и Соне по магнитному ключу от номера — они, одновременно, являлись и нашими удостоверениями пассажиров корабля.
Да, кстати, корабль назывался MSC Splendida. История этой мореходной компании заслуживает особого внимания — желающие могут посмотреть в Википедии. Если коротко, то до определённого момента владельцам MSC сильно не везло — их корабли неоднократно горели и у небольшого флота было немало проблем. Потом их купили какие-то итальянцы (не помню, может компания и изначально была итальянской) и начали активно вкладывать деньги как в текущую деятельность, так и в модернизацию. Сейчас компания разделилась на несколько ветвей — в том числе грузовую и пассажирскую. На их транспортнике, кстати, ехал тираж нашей «Пандемии» из Китая в Прибалтику. Пассажирская компания продолжает расти, процветать и строить «самые большие пассажирские лайнеры». Splendida — один из них.
После регистрации всё продолжилось по тому же «самолётному» сценарию — нас ждали кафе и магазины беспошлинной торговли. Конечно, размеры торговых рядов скорее напоминали аэропорт Отопень в Бухаресте, а не терминалы во Франкфурте, но, в целом, понятно, что там и как.
Сажали на борт нас по цветам — всем пассажирам, в зависимости от палубы и номера каюты, выдали бирки разных цветов. Они указывали то, в какой момент нам идти на посадку и по какому трапу подниматься.
Перед самым трапом нас сфотографировали. Вообще, фотографии на борту — это отдельная тема и отдельный повод развести клиентов на бабки =)
Корабль красивый. С некоторым налётом в духе люмпенского «богато», однако, к счастью, этого было совсем чуть-чуть, так что глаз почти не резало. Поднялись на лифте до своей 13-ой палубы, поискали каюту, нашли и устроили себе небольшой передых. Каюта очень симпатичная и удобная. Балкон просто потрясающий. Хотя, конечно, сказалось то, что наша палуба была довольно высоко (что, вроде, дороже) — часть вида перекрывала прогулочная палуба, которая была на пару уровней выше.
В этот момент мы сделали небольшой промах — мы, почему-то, решили, что нам, в качестве первой трапезы, полагается только ужин. может так оно и есть, но, насколько я понимаю, у нас не возникло бы никаких проблем прийти пообедать — тем более, что обед подавался в формате шведского стола и допускались на него все, кто ходит мимо.
Вообще, это совершенно отдельная история — увидеть всё это обеденное действо. Когда мы поднялись на прогулочную палубу, где, в том числе, стоят обеденные столики, у меня возникло ощущение, что мы попали в какое-то безумное жующее царство. Везде, со всех сторон, доносились чавкающие звуки и все вокруг что-то жевали. Может мы выбрали неудачный лифт для подъёма на эту палубу, а может оно так и есть. В любом случае, первое ощущение было не очень приятным. Хотя, нет, не только первое. Вообще, меня всегда страшно напрягали люди, которые наваливают на шведском столе на тарелку гору жратвы. Так много, что они даже не могут всё это доесть. Причём, если в Турции я за таким наблюдал только с русскими, то здесь подобным образом себя вели многие. Какое-то массовое помешательство…
Сбежав от жующих, мы отправились осматривать корабль. Бассейны, фитнес-центры, спа, концертные залы, разные вечерние рестораны и чёрт-знает-что-ещё. На осмотр всех этих достопримечательностей мы потратили час или даже больше.
Кажется там, на склоне, кладбище
Расстались с лоцманом
Покидаем порт
Вид на Барселону
Затем до ужина мы отдыхали в каюте, а к ужину прихорошились (дресс-код, все дела) и отправились в ресторан, который был нам назначен для вечернего питания. В программе было какое-то приветствие от капитана, но, то ли мы это пропустили, то ли не зашли туда, куда надо было. С другой стороны, мне кажется, что мы ничего важного не пропустили.
На входе в ресторан нас встретили и проводили за стол, на который мы были назначены. По идее, нам предстояло именно здесь ужинать все 7 дней.
Так мы выглядели на этом первом ужине
Соседи за столом попались просто чудесные. Большой боров со своей женой и какая-то молодая девица, с легкими следами интеллекта, с супругом. Весь вечер мы вели высокоинтеллектуальные беседы на какие-то малозначимые темы. Съев положенный десерт, мы поспешили смыться к себе в номер.
Все фотографии здесь: https://plus.google.com/u/0/photos/107296660648056387004/albums/5662690627350899425?hl=ru
В ЖЖ:
Начало: День 1. Начало путешествия
Ранее: День 3. Барселона. Монжуик, канатная дорога и вечерний город
Далее: День 5. Часть 1. Тунис