Затраты на бензин
В наших путешествиях по США и Канаде стоимость бензина составляла примерно 20% от всех расходов на автомобиль. На бензине тоже можно сэкономить.
Во-первых, внимательно выбирайте автомобиль. В Штатах вы почти не найдёте машину с объёмом двигателя меньше 2 литров. Соответственно, надо рассчитывать и на определённый уровень расхода топлива. Если вы планируете проехать всего несколько сотен миль — это может быть не так уж и важно. Но если ваш маршрут от океана до океана и обратно, то на 10 000 миль разница в расходе меж 7 литрами на 100 км и 11 литрами на 100 км окажется существенной.
Да, кстати, в Штатах считают не количество литров бензина, израсходованных на 100 км, а сколько миль можно проехать на одном галлоне топлива. В Канаде, при этом, всё измеряют в литрах и километрах.
Во-вторых, конечно же, всё зависит от стиля вождения, скоростного режима и того, планируете ли вы использовать круиз-контроль (а эта довольно удобная функция, естественно, требует дополнительного расхода топлива). Я не буду предлагать вам экстремальные варианты, поскольку не считаю, что отключать кондиционер посреди Аризоны ради экономии пары литров бензина на 100 км пробега — это разумно и человечно.
В-третьих, выбирайте заправки. Колонки на шоссе – дороже. Бензоколонки рядом с туристическими достопримечательностями – тоже дороже. Цены существенно различаются от штата к штату, так что порой стоит заранее узнать, лучше ли заправиться сейчас, или дотянуть пару десятков миль до границы. Разброс цен в разных регионах США составляет до $1,5 за галлон и в Канаде пропорции примерно такие же (там бензин, кстати говоря, дороже чем в США). Информацию по ценам на бензин в разных регионах США и Канады без проблем можно найти в интернете.
Можно, конечно, посоветовать не ездить в те штаты, где бензин слишком дорогой (например – в Калифорнию), но я понимаю, что это уже не конструктивно.
Узнайте заранее, какое октановое число топлива для вашего автомобиля будет минимально допустимым. В Штатах и Канаде вы обычно увидите сорта бензина с октановыми числами 87, 89 и 91. Нет смысла платить за 91-ый, если вашему автомобилю вполне подходит 87-ой. А разница в цене может быть довольно существенной!
В любом случае, комбинация всех этих правил позволит вам сэкономить даже не десятки, а сотни долларов!
Это может показаться чрезмерной предосторожностью – но всегда проверяйте, дизель у вас или бензин и заранее запомните, как то и другое может называться на бензоколонках. Попасть в ситуацию, когда, из-за недопонимания, вам зальют не то топливо вполне реально и ремонт может стоить вам несколько лишних сотен долларов.
Ещё одно важное правило по поводу бензина – всегда перед возвратом машины заполняйте бак до того уровня, на котором бензин был в момент получения машины. В большинстве крупных контор, обычно, дают машину с полным баком. В мелких шарагах могут дать машину с незаполненным баком, и тогда они должны отметить это в договоре.
Во многих фирмах есть возможность заказать услугу дозаправки при возврате – тогда недостающие литры/галлоны вам зачтут исходя из вполне рыночного тарифа, что сократит ваши заботы. Но если вы вернёте машину с пустым баком без оформления подобной услуги, будьте готовы к тому, что с вас возьмут вдвое больше, чем вы заплатили бы на дорогой бензоколонке рядом с аэропортом.
При этом вам, конечно же, никто не вернёт деньги, если вы закажете заранее эти литры предварительно, но, внезапно, вернёте машину с полным баком.
Из небольших хитростей добавлю вот что – всегда засекайте тот момент, когда стрелка уровня бензина уходит с состояния «полный бак». Иногда это может происходить через 10 км после заправки, а иногда – через 50 км. Это может вам пригодиться, когда вы будете искать бензоколонку на пути в аэропорт.
Платные дороги США и Канады
Платить за проезд по скоростным дорогам и мостам в США и Канаде вам придётся далеко не везде – есть ли таковые, зависит и от Штата, и от города, в котором вы оказались. В нашем случае, бюджет на оплату дорог и мостов был на уровне 3-5% от всех расходов на автомобиль, включая бензин и аренду. Впрочем, это тоже выливается в одну или несколько сотен долларов, если говорить о путешествии, длящемся несколько недель. Таким образом, вы всегда можете выбрать, стоит ли вам ехать по платной дороге, или вы потратите чуть больше времени (и, вероятно, бензина), объезжая по бесплатной дороге.
С мостами всё несколько сложнее, поскольку порой вы просто не сможете проехать в нужное вам место, не проезжая через данный конкретный мост. С другой стороны, очень часто за проезд по мосту надо платить лишь в одном направлении – большая часть автомобилистов проезжает по нему и утром и вечером, так что они, в любом случае, платят. С учётом этого, иногда можно для своего маршрута туда и обратно выбрать разные мосты, на которых плата взимается в разных направлениях.
В зависимости от региона, где вы собираетесь путешествовать, сэкономить на платных дорогах можно от $0 до $200 (и более, конечно же) за месяц путешествия. Сколько дополнительных денег будет потрачено на бензин — неизвестно. С другой стороны, на мелких дорогах бензин почти всегда дешевле, чем на автострадах! Стоит, правда, отметить, что в США платные дороги несравнимо дешевле, чем в Европе.
Если вы собираетесь много ездить по платным дорогам в одном штате, вам, вероятно, следует позаботиться об абонементе на проезд по ним – это может стоить до нескольких десятков долларов в месяц. Как вариант, можно запросить эту услугу в самой фирме по прокату автомобилей. Подобный абонемент работает с использование транспондера, установленного на машине, что существенно экономит время проезда через пункты оплаты – вы будете пересекать их, по сути, не останавливаясь, а лишь замедляя скорость.
«Глупые» траты
Самые глупые дополнительные траты обычно связаны с нарушением местных правил дорожного движения. Часто нам ничего не мешает ехать с правильной скоростью и поворачивать только там, где можно. Есть, впрочем, более сложные вопросы — очень часто трудно разобраться, где можно парковаться, а где нельзя. Или, скажем, какое ограничение скорости в населённых пунктах или на каком-то конкретном участке дороги.
Все эти вопросы лучше разрешить заранее — спросив у сотрудника прокатной конторы, поскольку в тех же США за парковку на месте, предназначенном для инвалида, можно заплатить штраф в несколько сотен долларов. Как и, например, за езду по Carpool — полосе, выделенной для автобусов и автомобилей, в которых едет более двух или трёх (это всегда оговорено знаками) человек.
В большинстве случаев, если у вас нет проблем с английским языком, у вас не возникнет и сомнений по поводу того, где можно ехать и парковаться – в США и Канаде стараются устанавливать как можно большее число табличек с предупреждениями.
Да, кстати, если вас всё же остановили полицейские – ни в коем случае не выходите из машины и ждите за рулём пока к вам подойдут и спросят документы. Выходить из машины следует только если вам об этом говорит полицейский. Иначе у вас есть шанс нарваться на ещё одну «глупую» трату.
Ещё бывают лишние расходы, когда вы попали в неожиданную ситуацию (кончился бензин, пробило колесо) и, вместо того чтобы позвонить на горячую линию конторы по аренде, вы звоните каким-нибудь местным спецам или на национальную линию каких-нибудь «ангелов», которые, конечно, помогут вам, но за дополнительные немалые деньги. При этом часто подобный сервис от вашего арендодателя бывает либо очень недорогим, либо вообще бесплатным.
Иногда на странности нарываешься уже в пути. Так было у нас на 407-ой дороге в Онтарио, Канада. Дорога эта платная, однако там нет привычных будок на въездах и выездах. Проезд можно оплатить либо в формате абонемента, либо, после поездки, через специальный сайт. Я этого не сделал и, в итоге, получил штраф в 41 доллар, при том, что мог бы заплатить за проезд где-то в два раза меньше.
Кстати говоря, имейте в виду, что не все штаты в США и не все провинции в Канаде переходят на летнее время, поэтому может оказаться, что в том регионе, где вы собираетесь сдавать машину, время отличается на час. Проверьте это заранее, чтобы не опаздывать и не платить штрафные деньги за возврат не вовремя.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений