Платные дороги России

2013.09.13 - Платные дороги России

2013.09.13 - У министра транспорта Соколова проблемы с арифметикой, платных дорог в России будет 2-3 тысяч километровПлатные дороги вызывают немало дебатов среди российской публики. Основной причиной конфликта между властями и автомобилистами является то, что, в большинстве случаев, заявляя о наличии альтернативных бесплатных маршрутов, местной и федеральное руководство подразумевает бесплатные проезды по узким дорогам, проходящие через множество населённых пунктов. Такой подход получается вдвойне странным, поскольку предлагая пользоваться такой бесплатной альтернативой, власти повышают аварийную опасность в городах, соседствующих с платной трассой.

На конец 2013 года в стране существует относительно небольшое количество платных дорог и их участков:

  • Трасса М4 «Дон»: 48-71 км (обход по Каширскому шоссе), 417-464 км (обход по дороге через Задонск и Хлевное)
  • В Санкт-Петербурге платным сделали пятикилометровый участок от КАД до Благодатной улицы, со съездом на Автомобильную улицу
  • Участки на некоторых региональных дорогах. К примеру, в Псковской области: Остров – Вышгородок (62 км), Печоры – Старый Изборск (23 км), Опочка – Дубровка (82 км) и Усвяты – Невель (58 км)
  • По сообщению замгубернатора по промышленности и ТЭК Томской области Леонида Резникова, на севере региона действует около 400 километров платных дорог с асфальтовым покрытием, проложенных нефтяными компаниями.

2014 год

В 2014 году планируется открытие первого участка новой платной дороги Москва – Санкт-Петербург. Вся трасса должна быть достроена в 2018 году.

2015 год

Начало строительства платной дороги из Томской в Кемеровскую область запланировано на 2014 год. Завершить дорогу длиной в 160 километров планируют через год-полтора после этого момента. Трасса должна соединить Томск и кузбасский город Тайга, с одноимённой станцией Транссибирской железной дороги.

До сих пор Томск с Транссибом соединяло только ответвление федеральной трассы М53. Возможно, новый участок можно будет рассматривать и как логическое продолжение Северной широтной магистрали, которую, судя по всему, в обозримом будущем могут достроить. В таком случае, это будет ещё один маршрут, соединяющий Томск с основной ниткой федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» (может применяться также маркировка М53).

2018-2022 годы

Платными будут кольцевая трасс ЦКАД (А113) и объезд города Одинцово от Минского шоссе (М1) до МКАД в Московской области. Сроки завершения работ по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги сдвигались неоднократно и на данный момент известно лишь, что первый участок длиной менее 50 км должны сдать в 2018 году.

 

В 2013 году местные власти заявили о строительстве платного объезда Волгограда, который должен соединить федеральные трассы М21, М6 и подъезд к городу Элиста.

В сентябре министр транспорта Соколов заявил, что доля платных дорог не должна превышать 5% от протяжённости федеральных трасс страны. Нельзя сказать, что это позитивная новость учитывая то, что в России всего лишь 50 000 км федеральных трасс и их протяжённость увеличится только на 12 000 км до 2030 года, если судить по планам, обнародованным министерством.

  • «Транспортный коллапс всё ближе и ближе» - Что ждёт Москву в 2015 году?
  • Платный въезд в Москву - О чем речь?
  • Несмотря на все обещания, ЦКАД явно не построят до начала чемпионата мира по футболу 2018 года - Государственная компания «Автодор» 26 сентября опубликовала меморандум проекта строительства, содержания, ремонта и капитальный ремонта первого строительного участка первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. Он касается участка дороги длиной 46 километров (км 96 – км 146) и пройдёт по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы, Наро-Фоминского района Московской […]
  • С платным дублёром Кутузовского ничего не получается – займёмся платными трассами над железными дорогами - Московские власти сдвигают сроки реализации крупных дорожных проектов и одновременно возникают планы возрождения загубленных ещё во времена Лужкова проектов. Напомним, что 10 сентября правительством Москвы были приняты бюджетные изменения, коснувшиеся Адресной инвестиционной программы (АИП). В числе прочего, многие крупные проекты строительства дорог были задвинуты за границы прежних рамок программы – на 2016 год. Одним из таких […]
  • Томские власти объявили о строительстве платной дороги до станции Тайга - В 2014 году должно стартовать строительство платной дороги, которая соединит Томск с Транссибирской магистралью на станции Тайга в Кемеровской области. До сих пор у города была лишь одна связка с железнодорожной веткой: по ответвлению федеральной трассы М53 до Юрги. Строительство планируется завершить за 1-1,5 года. На пресс-конференции в региональном медиацентре РИА Новости замгубернатора по промышленности и ТЭК Леонид Резников […]
  • У министра транспорта Соколова проблемы с арифметикой - Министр транспорта Максим Соколов заявил во время выступления в Госдуме: «Я считаю, что их (платных дорог – ред.) количество в России не должно превышать международные стандарты, которые уже сложились в Западной Европе и не только». При этом он уточнил, что речь идёт о доле на уровне 5% от общей протяжённости федеральных трасс, то есть о […]
  • Объездная дорога вокруг Волгограда будет платной - До 10 октября правительство Волгоградской области объявит конкурс на строительство объездной трассы Волгограда. Новая платная дорога соездинит маршруты М21, М6 и подъезд к городу Элиста. Предполагается, что 20 тысяч транзитных автомобилей в сутки будут таким образом исключены из городского движения. Бюджет строительства предварительно оценивается в 14,5 млрд рублей. Строить дорогу планируется на основе государственно-частного партнёрства. […]
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений