Ехать одному или в компании?

Поскольку велосипедные путешествия довольно существенно отличаются от автомобильных, то и причины ехать или не ехать на велосипеде с друзьями (или просто единомышленниками) довольно существенно различаются.

Как происходит с автомобилем? Вы едете вдвоём или втроём (большее количество народу в легковушке не очень удобно), делите бюджет на бензин, сменяете друг друга за рулём (если водителей несколько). В общем, практически сплошной профит, если вы договорились о маршруте заранее. Одному, на машине, наоборот, ехать бывает небезопасно — если речь идёт о больших расстояниях и долгих перегонах.

С велосипедами история чем-то, быть может, и похожа, но различий более чем достаточно. Тут, впрочем, самое время вспомнить Высоцкого:

Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис и - вниз,
Шаг ступил на ледник и сник,
Оступился - и в крик,-

Всё именно так. И с друзьями, и, тем более, с незнакомыми людьми, могут быть размолвки. Сколько сегодня ехать — 50 км или 120 км? Где останавливаться — в гостинице или ставить палатку? Можно пить воду из озера или нет? И так далее, и тому подобное. И здесь даже не очень важно, два человека в компании или десять. Иногда бывает даже проще передвигаться стайкой в 10 человек, особенно если у этой стайки есть лидер-вожатый, который принимает большую часть решений.

Понятно, что когда едешь один, всех этих вопросов не возникает. Точнее, вопросы возникают, но спорить о них не с кем. Это сильно упрощает жизнь, тем более — в походных условиях.

Я бы мог сказать, что одному ехать небезопасно — да, есть некоторые риски. Вы можете оказаться вне зоны действия сотовой связи и на скорости влететь в отбойник дороги. Однако, если вы будете не один, всё, в этой ситуации, всё так же останетесь вне зоны действия сотовой связи. Будет, конечно, надежда на первую помощь или на то, что ваши спутники залезут на гору и поймают сигнал, но…

С другой стороны, когда вы едете в компании, вы можете разделить вес груза. Не нужно по палатке на каждого человека. Не нужна газовая плитка на каждого. Не нужен комплект сковородок и кастрюлек. Довольно существенная часть веса, в итоге, распределяется — а это довольно важно, если вы собираетесь ехать без поддержки.

Конечно же, при всём этом надо учитывать, что за люди могут оказаться с вами в компании. Кто-то ездит с женой, а у кого-то жена не спешит с радостью пускаться в дальние пешие или велосипедные путешествия. Так, вокруг дачи покататься можно, а 50 километров — это уже чересчур! И это право каждого, делать такой выбор.

Если вы решили ехать в одиночку, надо быть уверенным, что:

  • вы не надорвётесь
  • вы умеете ставить палатку, готовить на газу, не боитесь пользоваться водой из рек и озёр — я не говорю о навыках выживания, я пишу лишь о готовности оказаться в определённых условиях
  • вы не сойдёте с ума и не начнёте беседовать с велосипедом и слышать, что он вам отвечает

Если вы планируете ехать в компании, как и с карточными играми, лучше сначала оговорить некоторые базовые принципы, чтобы потом не стреляться из-за разночтений в правилах:

  • Сколь денег вы готовы потратить на поездку (или тратить ежедневно)? Не очень хорошо, когда один участник планирует есть чёрную икру, а другой может есть чёрный хлеб с маслом
  • Где будете ночевать — в гостиницах, хостелах, у волонтёров, предоставляющих бесплатный постой или в палатках в чистом поле? Всё это важно, поскольку, в конце концов, кто-то может не согласиться ночевать у незнакомых людей, а кому-то может быть страшно, что к палатке наведаются медведи
  • Какую среднюю скорость передвижения вы выбираете и сколько километров в день вы собираетесь проезжать?
  • Сколько привалов вы будете делать в день, как часто кушать и сколько днёвок и полуднёвок («выходных» дней) вы планируете?
  • Во-сколько подъём? Во-сколько старт? В какое время объявляется привал для установки лагеря (начинаются поиски гостиницы)?
  • Что делать, если день принёс плохую погоду? Тут, на самом деле, могут разные решения — можно остаться в лагере или пойти смотреть местные достопримечательности, поменяв график днёвок. Можно ехать вперёд сквозь дождь и град. Можно найти любые промежуточные варианты.
  • Я уже упоминал еду когда говорил о бюджете, но есть ещё один важный вопрос — вы закупаете продукты и готовите вместе или каждый сам за себя? В последнем случае, кстати говоря, явно придётся везти гораздо больше кухонного скарба, это тоже надо учитывать.
  • Вообще, стоит обсудить и то, чего каждый и вас ожидает от путешествия на велосипеде. Чего вы в этом путешествии ищете и что хотите от него получить. Ведь разница в ожиданиях тоже может привести к конфликту.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений