10 причин отказа от езды на велосипеде по городу
5. Неразвитость велосипедной инфраструктуры. Поездка на велосипеде по городу требует очень большого количества выполненных условий и это не только наличие велосипедной дорожки в городе. Больше всего лондонцев смущают два фактора:
- необходимость поиска парковочного места для велосипеда
- отсутствие душа на работе, чтобы привести себя в порядок после интенсивного кручения педалей
И если лондонцам просто не хватает места на уже существующих велосипедных парковках, то москвичам и жителям других российских городов не хватает самих парковок, поскольку их просто нет. В результате чего горожанам, решившим пересесть на велосипед, приходится, как преступникам, прятать своих двухколесных друзей по углам, пристегивая их к заборам, фонарным столбам и водостокам.
Porthrepta «Как много работодателей предлагают свои сотрудникам комнаты для переодевания и душ? Кто хочет приехать на работу сырой и не знать где переодеться и куда положить свои вещи? Недостаточно просто выделить в самом конце парковки место где можно поставить свой велосипед».
4. Высокое чувство опасности. Эта причина одна из самых важных. Кажется, что она носит чисто психологический характер и никак не связана с уровнем развития велосипедной инфраструктуры города. Но это ощущение ошибочно. На велосипедах страшно ездить только в тех городах, где отсутствует велосипедная инфраструктура, а вместе с ней и культура езды на велосипеде.
Например, когда велодорожки отсутствуют или проложены не правильно, то очень высок риск оказаться сбитым машиной или просто пострадать от того, что кто-то резко откроет двери припаркованного автомобиля.
elenacresci «Даже до переезда в Лондон я находила идею поездок на работу на велосипеде ужасной. Я постоянно слышала истории о том, как кого-то на велосипеде сбили, и они были травмированы или еще что похуже. Конечно, у меня есть много друзей с положительным опытом поездок на велосипеде, но я не могу преодолеть свой страх».
3. Плохая велосипедная инфраструктура. Первые шаги по развитию инфраструктуры чаще всего носят комический характер. Велодорожки заканчиваются где-то на середине перекрестка или упираются в стену, поскольку за их разработку и внедрение отвечают люди, которые никогда раньше ничем подобным не занимались. Самое ужасное, что от их некомпетентности чаще всего страдают совершенно другие люди, чем и объясняется страх большинства жителей пересаживаться на велосипед.
Но, к счастью, эта проблема исправима, главное активно участвовать в процессе формирования этой инфраструктуры и обращать внимание на ошибки, допущенные при ее создании.
kevjs1982 «Самая прямая дорога от моего дома на работу по большей части проходит через улицы с совмещенным движением для автомобилистов и велосипедистов, где машины пролетают мимо вас на скорости больше 60 км/ч. А если ехать по длинной дороге, то придется несколько раз пересекать еще и трамвайные пути. А на дорогах, где велосипедист движется против потока стоит еще помолиться о том, чтобы в этот момент вам на встречу не ехал автобус».
2. Опасно спроектированные велосипедные дорожки в городах. Лондонская велосипедная инфраструктура отличается тем, что здесь велосипедные дорожки очень часто совмещают с выделенной полосой общественного транспорта. Что бы мы не говорили о том, что общественный транспорт передвигается по городу на низкой скорости и его не так уж и много, велосипедисту очень сложно соревноваться с ним по скорости, а главное заметности.
Опасность велосипедной инфраструктуры в Лондоне печально проиллюстрирована последними случаями со смертельными исходами. Велосипедная инфраструктура в Москве и России пока еще носит зачаточный характер, но и у нас уже можно найти огромное количество ошибок несовместимых с жизнью.
stuckinfirstgear «Я езжу на работу на велосипеде иногда, можно было бы делать это чаще, но меня останавливает то, что ты вынужден ехать по дорогам, которые были созданы исключительно для автомобилистов. И за десятилетия все привыкли к тому, что дороги для автомобилистов и отношение к велосипедистам настолько неуважительное, словно езда на велосипеде по ним просто незаконна».
1. Низкая культура вождения автомобилистов. Самая важная причина, отталкивающая лондонцев от езды на велосипеде в городе – это опасное автомобильное движение. Тоже самое можно сказать и про российские города. Радует то, что в новых ПДД наконец обратили внимание на велосипедистов.
В результате изменений велосипедисты получили полное право на передвижение по дорогам в тех местах, где нет выделенных велосипедных дорожек, также теперь правила обязуют автомобилистов уступать дорогу велосипедистам при повороте направо.
Сейчас, в самом начале летнего сезона, на дороги городов выйдет большое количество велосипедистов. В это время особо важно чётко следовать ПДД всем участникам движения. Если в городе еще не установили велосипедные светофоры, это не значит, что можно рассекать на перекрестках на красный свет и, проезжая на перекрестке прямо, не посмотреть не поворачивает ли кто направо – следует помнить, что безопасность велосипедистов в первую очередь зависит от них самих.
ID903166 «Я надеваю светоотражающий жилет, пользуюсь фонарями и езжу очень консервативно, в итоге свечусь как рождественская елка, так почему же водители не замечают меня на дороге? Вот самый частый вопрос, который я задаю себе каждый раз, когда кто-то пытается убить меня на дороге».
Итак, это 10 самых важных причины, отталкивающих жителей туманного Альбиона от езды по городу на велосипеде, во многом они совпадают с мироощущением жителей российских городов. Но у каждого свое мнение, поэтому Stepan.ru призывает вас обозначить вашу позицию в комментариях. Какие еще причины вы могли бы выделить исходя их вашего личного опыта городской езды на велосипеде?
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений