Первый день в горах. Часть 1
18 июля 2011 года. Бухарест — Буштень. Карпаты. Румыния
Поскольку поезд был назначен на 7:10 утра, нам предстоял ранний подъём. Будильники мы поставили на пять утра и, после быстрого завтрака, я собрал последние вещи. Где-то после шести мы вышли из дома и поймали такси. Дорога по Бухаресту до вокзала заняла не больше чем 20 минут. На вокзале мы были где-то без четверти семь, что дало нам возможность спокойно найти нужный путь и купить газеты.
Нам предстояло ехать в сидячем вагоне первого класса и он, по удаче, был последним в поезде – можно было наблюдать за убегающими путями через заднюю дверь.
Позволю себе небольшое отступление. Раз уж я начал писать о путешествиях, почему не добавить некоторые полезные технические детали? Напишу пару слов о системе железных дорог в Румынии.
Поезда разделяются на несколько групп:
- Personal (P) — ## 2000 — 9999. Обычные электрички (средняя скорость 34 км/ч)
- Accelerat (A) — ## 1000 – 1999. Быстрые поезда (средняя скорость 67 км/ч)
- Rapid (R) — ## 200 — 499, 600 – 999, 10000 – 14999. Скорые поезда (средняя скорость 85 км/ч)
- InterCity (IC) — ## 500 – 599. Поезда, следующие на скоростях до 150 км/ч по некоторым направлениям (средняя скорость 87 км/ч)
- EuroCity (EC), EuroNight (EN) — ## 500 — 599. Международные поезда
- Special (S) — ## S1 — S9. Специальные туристические поезда с историческим оформлением
Самый длинный маршрут требует 16-17 часов и будет стоить около 1200-1400 рублей, в эквиваленте. Наш путь от Бухареста (Bucureşti) до Буштень (Buşteni) занял пару часов и в первом классе билет стоил около 450 рублей. Второй класс стоил 350 рублей.
Надо учитывать, что сейчас румынские железные дороги активно перестраиваются на деньги ЕС, так что в отдельных местах могут быть серьёзные задержки (до нескольких часов).
В этом году открыли скоростную ветку от Бухареста до моря, до города Констанца (Constanţa). Поезд следует со скоростью до 200 км/ч и расстояние в 225 км он проходит за 2,5 часа.
Подробности, конечно, в википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/C%C4%83ile_Ferate_Rom%C3%A2ne#Passenger_services
Наше путешествие началось на Gara de Nord – Северном вокзале. Он был открыт вместе с первыми румынскими железными дорогами в 1872 году. Это основной вокзал Бухареста и отсюда можно уехать в большинстве направлений по Румынии и, например, в Москву.
Румынские железные дороги порадуют любителя. Тут есть и старые поезда социалистических времён, и современные скоростные поезда. Есть двухвагонные дизели местного значения и новые удобные сидячие поезда, на которых можно объехать всю Румынию. Большая часть вокзалов и станций с низкими платформами, так что будьте готовы вскарабкиваться по лесенкам =)
Путешествие в поезде продлилось меньше, чем предвещали. Была информация, что пути ещё ремонтируют и из-за этого поезда идут до пяти часов, вместо стандартных двух-трёх. В итоге, мы не ехали и двух с половиной часов как оказались на месте. Пути, действительно, ремонтируют, но нам это не помешало. Быть может, сказалось то, что мы ехали рано утром. Ближе к Буштень, там, где уже едешь по долине, из-за ремонта дорога становится однопутной, но поезда, видимо, удачно расходятся на станциях и не мешают друг другу.
Поскольку в вагоне (по крайней мере в первом классе) обнаружились розетки у каждой группы сидений, я коротал время занимаясь делами и читая всякую ерунду в сети. Время пролетело незаметно.
Перед прибытием мы несколько переформировали наши рюкзаки. К моим 13 кг добавились кое-какие мамины вещи и продукты, которые мы запасли на 4 суток проживания в горах. В итоге можно смело считать, что за плечами я получил больше 25 кг =)
Очень он напоминает локомотив из комплекнта немецких железных дорог, который был у моего папы
Этот горный туристический городок, Буштень, мне знаком с самого детства. С дедом я исходил здесь многие маршруты и многое видел и помню Сам город тоже пропитан моими детскими воспоминаниями, хотя многое, конечно, изменилось. Приятно видеть, что, в отличие от Бухареста, здесь нет заброшенных домов и много стройки – туристическая отрасль здесь процветает даже несмотря на все старания нынешней госпожи министра туризма Румынии. Хотя, если судить по очереди на телеферик, всё хорошо, но могло бы быть и лучше – когда-то ожидать посадки в кабину подъёмника приходилось по нескольку часов.
После получаса ожидания мы сели в кабину и отправились вверх, к точке Babele. Сам подъём с высоты около 1000 м до 2200 м занимает около 20 минут, плюс погрузка/выгрузка. Когда пассажиров мало служащие ждут, пока наберётся около 20 человек, однако машины, в любом случае, ходят не реже чем раз в час. Сам по себе подъём наверх – это уже захватывающее предприятие. Красивые виды и горные просторы готовят к тому, что ждёт впереди. Стоимость подъёма 32 лея (около 300 рублей) для взрослого и 18 лей для ребёнка. Поднять или спустить велосипед обойдётся в те же 18 лей.
Мама с татой за несколько дней до отъезда в горы звонили в кабану Babele и, вроде бы, резервировали на нас троих четырёхместную комнату. Однако по прибытии оказалось, что комната под нас не зарезервирована и особо вариантов где ночевать нет. В итоге мы оплатили двухместную комнату и ещё одно место в восьмиместной. Двухместная комната стоит 80 лей (около 750 рублей), а место в восьмиместно – 30 лей. Такие же расценки, кстати говоря, и в других кабанах, которые я встречал на своём пути. Гостиницы уровня 2-3 звёзд стоят, понятно, дороже, однако их не найти на хребте – они есть только в долинах.
Ещё на входе в кабану мы встретили троих русскоговорящих ребят. Забавно, но я так и не понял, откуда же они знают язык. Они румыны, примерно моего возраста. Говорят, что хорошо учились в школе – вероятно так и есть, хотя, конечно, после падения Чаушеску русский почти везде перестали преподавать.
На первый день у меня были планы разминочного характера. Надо было понять, на что я вообще способен, поскольку не ходил по горам уже много лет. Несмотря на то, что первый раз я оказался здесь около 27 лет назад и потом мы ездили в горы чуть ли не каждый год, последние лет 6 я не приезжал сюда. Если не считать поездки в Poiana Braşov 3 года назад. Поэтому мы быстро пообедали тем, что привезли с собой из дома и вместе отправились в направлении Креста.
Начало: День 1. Незапланированный Бухарест
Ранее: Дни 7-8. Выходные в Бухаресте. Прогулка по парку Чишмиджиу и выезд по магазинам
Далее: День 9. Первый день в горах. Часть 2
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений