Прокатимся по Мюнхену?
О транспорте одного из городов Германии – Билефельда – уже была статья на Степан.ру. Я бы хотела рассказать о еще одном немецком населенном пункте и его транспортной сети. На этот раз речь пойдет о Мюнхене.
Коротко о столице Баварии:
Один из крупнейших городов Германии, после Берлина и Гамбурга. Название произошло от старонемецкого слова “Mönche”, что в переводе означает монахи. Есть версия, что основали город монахи-бенедикцы, жившие на берегу реки Изар, которая протекает через весь город и сегодня.
Город организован интересным образом: каждый район имеет свою полноценную инфраструктуру, а все потому, что раньше это были отдельные деревни и поселения, которые со временем объединились и стали одним целым – Мюнхеном. По этой причине, несмотря на то, что население столицы Баварии составляет более миллиона человек, в нем нет ни суеты, ни больших пробок и столпотворений людей. Хотя, здесь нужно отдать должное и транспортной системе города.
Ну а теперь, собственно, к средствам передвижения.
Набор общественного транспорта в Мюнхене стандартен: автобусы, трамваи, метро (S-Bahn и U-Bahn), ну и такси. Последнее вариант в этом городе довольно-таки дорогой. За расстояние в пару остановок придется выложить 10-15 евро. Автобусами и трамваями пользуется одинаково большое количество жителей Мюнхена, ходят они с раннего утра и до поздна, плюс еще есть дополнительные ночные маршруты, что довольно удобно.
Рассмотрим плюсы организации общественного транспорта Мюнхена:
- Как и полагается в Германии, всё очень пунктуально. Можно четко расcчитать время своего прибытия в пункт назначения. Практически все остановки и станции оснащены табло, где написано время прибытия или продолжительность опоздания. Внутри транспортные средства тоже оборудованы специальными табло и схемами, которые помогают легко сориентироваться и не пропустить нужную остановку.
- Все виды общественного транспорта сбалансированны: если станция метро располагается далеко от дома, то точно в 5-ти минутной доступности будет автобусная или трамвайная остановка.
- И чистота… поражает меня до сих пор. Стены не обклеены несанкционированной рекламой, для брошюр есть специальные отсеки, мусорные урны есть во всех вагонах метро.
За все эти блага и удобства нужно, конечно, платить, а в Мюнхене приходится платить еще и много! Переходим к минусам:
- Дороговизна. Проездной билет в пределах города на все виды транспорта стоит от 2000 руб. Город делится на кольца и зоны, в зависимости от дальности поездки изменяется и цена проезда. Я, к примеру, живу в пригороде и стоимость месячного проездного для меня – 80 евро (3 900 руб). Разовая поездка – 2,60 евро (около 130 руб.). Штраф за проезд зайцем – 40 евро (в Вене еще больше – 103 евро! Так что жителям Мюнхена еще повезло, можно сказать).
- Бесконечные стройки, ремонты дорог и железнодорожных путей. Из-за них возникают затруднения в движении транспорта. И вот когда происходит какой-нибудь сбой, тогда можно увидеть, что в городе действительно много людей. Они скапливаются на остановках, правда в разы в меньшем количестве, чем в московский час пик. Беда в том, что если тебе нужно добираться на нескольких разных видах транспорта, то при опоздании хотя бы одного на несколько минут, сбивается весь план дальнейшей поездки. В итоге опоздание может составить более 30 мин (здесь это просто катастрофа).
- Еще хуже жителям пригорода. Они могут попасть домой воспользовавшись только S-Bahn (Schnell-Bahn) – электричкой, курсирующей через весь город и по его окрестностям, а U-Bahn (Untergrundbahn) ходит только по городу. На S-Bahn можно уехать за город до 2 часов ночи или с 6 утра, для тех, кто любит поздние вечеринки или работает допоздна – не очень-то удобно., так как за такси на такие расстояния можно отдать состояние. И ездят они с паузой в 20 мин, то есть если не успел вовремя, практически получасовое ожидание и дальнейшая цепочка опозданий гарантированы (я часто «целую» отходящие поезда…).
- Еще один минус пользования метро в Мюнхене – это сложность схемы. Чтобы разобраться, куда ехать, важно знать, что один номер поезда имеет два навправления, а значит, в первую очередь нужно определиться относительно своего местораспложения, а затем уже понять в какую сторону тебе надо и сесть в правильный поезд. Вроде бы ничего особенного, но даже прожив здесь более года, я иногда могу сесть не в ту сторону.
Отдельно о велосипедах
Как известно, велокультура в Европе, а особенно в Германии находится на высоком уровне. В СМИ часто появляются статьи, пропагандирующие это средство передвижения. Инфраструктура для велосипедов развита достаточо хорошо: выделенные велодорожки, сфетофоры, свои правила. Велосипедист будет очень громко и нагло трезвонить в звонок, ели кто-то нечаянно окажется на его пути, а может даже зло поругаться. Там где нет отдельных велодорожек, можно ездить по проезжей части, но только следуя правилам дорожного движения. Штраф, как всегда не малых размеров, может быть выписан, если едешь не по той стороне улицы или за отсутствие фонарей в темное время суток.
Самое удивительное, что на велосипедах ездят все, абсолютно все! Пожилые люди, дети, бизнесмены в пиджаках, женщины в платьях и на каблуках – все! А что? Удобно, быстро и свежо.
Как-то так выглядит транспортная картина столицы Баварии. Привыкаешь быстро, радуешься, что за 40 мин можешь оказаться далеко за пределами города, а если в рамках границ населенного пункта вам нужно добираться 30 минут, то это означает, что вы живете или работаете где-то очень далеко. Москвичам о таких временных затратах остается только мечтать.
Приезжайте в Мюнхен – покатаемся ;)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений