• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2012.12.10 - Самое опасное шоссе построено в Бангладеш

Австралия/ Австралия и Океания/ Автомобили/ Бангладеш/ Инфраструктура/ Мексика/ Россия/ США/ Таиланд/ Филиппины/ Шоссе

Самое опасное шоссе в мире

Степан Чижов Австралия, Азия, Банановая республика, Безопасность, Безопасность на дорогах, Великобритания, ГИБДД, ДТП, Дураки, Опасность, Полиция, Россия, Смертность, Статистика, США 6 комментариев 10 декабря, 2012

В сети ходит множество списков в духе «10 самых опасных дорог мира». Большинство лидеров этих рейтингов опасны просто потому, что проходят в горных районах и дороги эти, даже если и используются для перевозки грузов, реально не выдерживают никакой критики с точки зрения современных стандартов проектирования и безопасности. На многих из них и твёрдого покрытия нет. Подобные дороги просто нельзя рассматривать с точки зрения регулярного транспортного движения — это, скорее, горные тропы, которые используют от безысходности.

Но сейчас речь пойдёт о «нормальной» дороге, расположенной на вполне обычной местности. Шоссе N2 соединяет столицу Бангладеш Дакка с городом Силхет. Статья про эту трассу вышла вчера в британском The Observer.

Семь лет назад Всемирный Банк выделил солидную сумму на реконструкцию этого маршрута. Непонятно, в чём именно возникла основная проблема. То ли, как утверждают в финансовой организации, в том, что большую часть денег разворовали. То ли в том, что проект был изначально бездарен. Суть такова, что на дороге создали условия для увеличения скорости движения, но, при этом, не продумали вопросы безопасности.

В итоге, исходя из официальной статистики властей Бангладеш, смертность на N2 выросла до среднегодовых величин на уровне 180 погибших. Это, действительно, можно считать мировым рекордом. Энни Келли (Annie Kelly) из The Observer пишет, что это уровень, примерно на порядок более высокий, чем значения по самым опасным дорогам Великобритании.

Вернёмся к отправной точке — в 2006-м году BBC назвали самой опасной дорогой мира шоссе Юнгас, в Боливии. Там каждый год погибает от 200 до 300 человек. И это не сильно больше чем на N2. Особенно если учитывать характер той и другой дороги.

Можно посмотреть на примеры других стран, с мощным, но хорошо обустроенным автомобильным движением. К примеру, Fox News в 2009-м году провело анализ аварийности на американских дорогах. Самым опасным оказался участок трассы Interstate 15 в графстве Сан-Бернандино, Калифорния (San Bernardino County, California) — там за 5 лет погибло 346 человек. То есть примерно по 69 человек в год на участке дороги длиной в 125 километров. Для более корректного сравнения следует указать, что длина маршрута N2 меж Даккой и Силхетом составляет 250 километров.

Что забавно, в Штатах примерно те же причины высокой смертности на I-15, что и в Бангладеш. Нет, с безопасностью там всё довольно хорошо, но вот со скоростным режимом — беда. Он явно выше чем следовало бы. Дорога слишком прямая и чересчур широкая. С одной стороны, это стимулирует водителей превышать скоростной режим и создавать аварийные ситуации. С другой стороны, езда по прямой и широкой дороге убаюкивает — немало аварий происходит из-за того, что водители отвлекаются или засыпают.

Приведу ещё один пример. Самой опасной дорогой Австралии в 2007-м году называли Бартонский хайвей (Barton Highway) 1. Среднегодовая смертность в период с 1997-го по 2006-й год вышла там на уровень в 18 человек. И это самая опасная дорога Австралии.

Что же будет, если посмотреть относительные данные по смертям на дорогах различных стран? Недавно, публикуя новость о новом грядущем руководстве от NACTO по планированию городских улиц, я писал о том, что в Штатах в год на дорогах гибнет около 32 000 человек. Это примерно на 4 000 человек больше, чем в России. Но надо учитывать, что население России составляет 45% от населения США. То есть коэффициент годовой смертности на дорогах на 100 000 человек в США равен примерно 10, а в России — примерно 19.

Многие любят рассуждать о том, что самые ужасные автомобильные страны — это Китай и Индия. В каждой из них, по разным оценкам, на дорогах гибнет от 100 000 до 200 000 человек в год. Но, опять же, надо учитывать, что относительная смертность в этих странах выходит всё равно ниже российской — на уровне 16-17.

А уж возвращаясь в Бангладеш, остаётся только развести руками. Там смертность на дорогах на 100 000 населения держится на уровне 13.

И что же получается? Что, на самом деле, российские дороги хуже, чем во многих «банановых республиках». Что, как показали недавние приключения на М10, у нас не приходится даже и мечтать о том, чтобы безопасность и качество трасс оказались хоть на сколько-то приличном уровне.

При этом, даже когда у нас строят дорогу высокого класса, она может долгое время простоять в недоделанном и крайне опасном состоянии из-за того, что деньги украли. Я летом 2012-го года ехал по «автостраде» вокруг Нижнего Новгорода. Так там часть трассы была оставлена безо всякой разметки и разделительной полосы. При этом знаки «Автомагистраль» уже были установлены. Что мешало сделать хотя бы временную разметку или временные разделители? Это ровно та ситуация, которая привела к повышенной смертности в Бангладеш — построили быструю дорогу, но не озаботились вопросами безопасности.

Да, конечно же, в России до сих пор чаще встречаешь не ту проблему, что дорога слишком быстрая и широкая, а ту, что дорога узкая, неровная, но водители всё равно несутся по ней как умалишённые. Это уже вопрос не только к строителям и проектировщикам дорог, но и к полиции, которая не занимается своими прямыми функциями и не интересуется профилактикой безопасности дорожного движения.

Желающие могут насладиться цифрами из сравнительной таблицы по смертности на дорогах разных стран, которую год назад публиковали в The Guardian 2. Там некоторые данные устарели лет на пять, но общее представление составить вполне можно — Россия (исходя из коэффициента 19 по 2011-му году) соседствует с Таиландом, Филиппинами, Мексикой и прочими не слишком развитыми странами.

Фото:

  • http://www.flickr.com/photos/niloy/107721126/sizes/z/in/photostream/
  • http://en.wikipedia.org/wiki/File:Bolivia_Yunga_Road.jpg
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Notes:

  1. http://www.rta.nsw.gov.au/roadprojects/projects/south_western_region/barton_highway/documents/barton_highway_safety_review.pdf ↩
  2. http://www.guardian.co.uk/global-development/poverty-matters/2011/may/11/most-dangerous-roads ↩

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

2013.08.29 - Аркадий Мацех - Какие компоненты лучше выбирать для шоссейных и горных велосипедов

Австралия /

Аркадий Мацех: Какие компоненты лучше выбирать для шоссейных и горных велосипедов?

2013.08.14 - С новым разделочным велосипедом Boardman AiR TT 9.2 640x395

Австралия и Океания /

Аркадий Мацех, физик из Австралии: Четыре велика – это минимум

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Автомобили /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Обновление рекомендаций по поездкам за рубеж - МИД Великобритании и ГосДеп США

Бангладеш /

Свежие рекомендации по путешествиям. 28 января — 3 февраля

‹ Сводка по Степан.ру за 3-9 декабря › Последние рекомендации по путешествиям МИД Великобритании и Госдепа США. 3-9 декабря
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Дорожная сеть США
    Дорожная сеть США
  • Платные дороги России
    Платные дороги России
  • Куда поехать на велосипеде в Подмосковье
    Куда поехать на велосипеде в Подмосковье
  • За что штрафуют велосипедистов в Германии?
    За что штрафуют велосипедистов в Германии?
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
    Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
  • Стоимость путешествия на велосипеде
    Стоимость путешествия на велосипеде

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.