Транспортные и туристические перспективы до 2022 года
CNN опубликовало статью, посвящённую метаморфозам в американской транспортной системе. В США есть немало отличий от европейских и российских традиций перемещение из точки в точку. Там очень активно используют самолёты, автотранспорт тоже крайне популярен, а вот железнодорожный транспорт долгие годы не был в приоритете.
Условия текущего момента ставят новые условия и требуют иного подхода как к выбору вида транспорта, так и к модифицированию транспортных средств. Самым ярким примером является погоня авиаконструкторов за более экономичными моделями самолётов, развернувшаяся в последние годы. Только ленивая компания не представила очередную разработку, которая «экономичнее на 20%» чем все остальные действующие самолёты соответствующего класса. Это, конечно же, не удивительно — при столь высоких и нестабильных ценах на нефть даже малейшее повышение эффективности использования керосина сказывается и на прибыли авиакомпаний, и на кошельках путешественников.
Последним, впрочем, достаётся меньше «плюшек» от подобных улучшений. На фоне массовой истерии с убыточностью авиакомпаний и регулярными банкротствами, рядовому пассажиру самолёта приходится мечтать только о том, чтобы цены не выросли ещё больше, не сократилось число услуг, которые предоставляются в «пакете» авиаперелёта и чтобы авиакомпании типа «Аэрофлота» не продавали билеты по неоправданно завышенному валютному курсу.
В статье рассматривают перспективы развития трёх основных видов транспорта, позволяющих перемещаться внутри США: авиа, автомобильного и железнодорожного.
Авиа
Как я уже сказал выше, с точки зрения авиационного сообщения США впереди планеты всей. К 2022-му году предсказывают годовое число пассажиров на уровне 1 млрд. человек. Здесь борьба идёт за баланс комфорта пассажиров, цены билета и прибыли авиакомпании. Всё более перевозчиков склоняется к следованию методам дискаунтеров — всё, что выходит за рамки обычного кресла в самолёте должно стоить денег. С одной стороны, это может позволить пассажиру сэкономить, но, с другой стороны, чтобы будет, если абсолютное большинство авиакомпаний будет работать именно в таком режиме? Кто гарантирует, что пассажир не получит, в итоге, место рядом с туалетом по базовому тарифу, соответствующему сегодняшней обычной цене на авиаперелёт, а любое повышение комфорта, вроде места у окна, подушки с пледом, посещения этого самого туалета, не будет стоить ему дополнительных денег.
Здесь вся надежда на то, что действительно экономичные разработки ближайших лет позволят авиакомпаниям не прессовать своих рядовых пассажиров столь серьёзно. Ведь посмотрите, в последние 30 лет разрыв между бизнес/первым классом и экономом стал просто чудовищным! Да, в последние годы прелести повышенного класса комфортности вроде электрических розеток добираются и до эконом-класса, но этим, пожалуй, всё и ограничивается.
Авто
CNN предрекает начало массового использования автомобилей с автопилотом к концу этих десяти лет. По крайней мере они говорят о том, что уже через пять лет подобные автомобили начнут появляться у частных водителей в Калифорнии.
Эта тема, кстати говоря, затрагивает не только Неваду и Калифорнию, где уже выданы лицензии на тестирование автомобилей с автопилотом на дорогах общего пользования. В Европе исследования в данной области тоже идут без остановок. Volvo, к примеру, планирует в обозримом будущем запустить технологию «дорожных поездов» в которых несколько автомобилей будут объединяться в общую сеть через WiFi и управляться централизованно. Таким образом планируют бороться не только с лишними затратами сил со стороны водителей, но и с пробками.
Железные дороги
В США долгое время железные дороги не являлись очевидным способом перемещения меж городами. Тут, конечно, сказалось и авиационное лобби. Они и сейчас активно действует, пытаясь завалить развивающиеся в разных штатах проекты по развитию железнодорожной сети.
Но, несмотря на это, в текущем 2012-м году американский перевозчик Amtrak перевёз рекордное число пассажиров — 31 млн. человек. Для сравнение, РЖД перевозить около 1 млрд. пассажиров в год 1 — как раз столько, сколько планируют перевезти американские авиакомпании в 2012-м году.
В любом случае, очевидно, что в ближайшие годы, планируя поездку в Штаты, надо будет помнить о том, что перед покупкой авиабилетов стоит проверить тарифы на железнодорожный и автобусный транспорт. Это может оказаться и дешевле, и не сильно дольше.
Надеюсь то же можно будет сказать и про Россию — правда пока не очень понятно, насколько будут реализованы те масштабные железнодорожные проекты, о которых говорили в преддверии Олимпиады в Сочи и грядущего Чемпионата мира по Футболу.
Источник фото: http://www.nasa.gov/topics/aeronautics/features/future_airplanes_index.html
Напоминаю про предновогодний giveaway с годовой Premium подпиской на Evernote =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений