Система знаков и правил в США во многих мелких и крупных деталях отличается от европейской. Часто незнание местных реалий может привести человека в состояние растерянности, а это может создать опасную ситуацию и вызвать ДТП. Да, что говорить, получение штрафа тоже не является самой приятной перспективой.
Поэтому, с одной стороны, надо быть вдвойне внимательным, когда путешествуешь по США, с другой стороны – лучше заранее узнать о различиях. Не упрощает ситуацию и то, что в США используется британская система мер с милями (ок. 1,6 км), футами и дюймами. При обозначении дробных частей мили часто используются не десятичные, а обыкновенные дроби.
Подписчики новостной рассылки Степан.ру могут бесплатно скачать автомобильный путеводитель по США в формате электронной книги, опубликованный в конце 2014 года.
Для тех, кто не хочет читать все мои рассуждения, а кому просто нужны примеры ПДД разных штатов США, внизу страницы есть искомый перечень.
Те, кто совсем торопится, могут начать читать русское издание ПДД Калифорнии (на второй странице). Хотя в абзацах ниже излагаются основные различия правил некоторых штатов США и России. Нужно, однако, учитывать, что в США нет единого документа, регулирующего правила дорожного движения на территории всей страны. Каждый штат принимает свод правил самостоятельно, и, хоть различия, зачастую, заключаются в мелочах, именно эти мелочи часто оказываются крайне важными.
Если вы используете не автомобиль, а, к примеру, мотоцикл или велосипед, тем более стоит изучить правила конкретных штатов, где вы планируете оказаться. В некоторых штатах мотоциклы официально имеют право проезжать между автомобилями в заторах, а где-то это недопустимо. В некоторых штатах велосипедистам позволено больше, чем в других. Хотя, в целом, велосипедисты рассматриваются в США как полноправные участники движения.
Ограничения скорости в США
Ограничения скорости в США очень сильно зависят от штата (а иногда и от конкретной территории — графства).
В целом, на шоссе можно встретить ограничения до 60-80 м/ч (96-128 км/ч). При этом неписаной нормой считается превышение на 10 миль в час. Хотя в некоторых добропорядочных районах и за такое вас могут остановить. С другой стороны, в некоторых местах могут добавлять и +20 миль в час к верхнему ограничению. Рамки 85 м/ч, впрочем, обычно нигде не превышают — в том числе потому, что во многих штатах этот рубеж установлен как законодательная грань, после которой вас могут лишить прав.
При этом понятно, что на превышение скорости в школьной зоне не то что на 20 миль в час, а даже на 10, будет воспринято как крайне серьёзное нарушение.
На обычных дорогах вне городов ограничение может быть установлено в 45-65 м/ч (72-104 км/ч).
В населённых пунктах: 25-45 м/ч (40-72 км/ч). В школьных зонах и того меньше. В любом случае, в США почти всегда и везде ставят знаки, так что у вас, скорее всего, не возникнет никаких сомнений — об ограничениях вас предупредят.
Прочие правила
Как и в России, детей надо перевозить в специальных автокреслах. Надо учитывать, что эти кресла должны быть сертифицированы американскими властями. По этому вопросу лучше отдельно проверить условия в правилах или сделать запрос в местный Департамент транспорта.
Запрет на разговоры по сотовым во время вождения действует в некоторых штатах – опять же, лучше вообще воздержаться от подобных разговоров, пока вы за рулём. В любом случае, противозаконно набирать и читать смс и электронные письма. В некоторых ситуациях нарушением будет держать телефон в руках.
За вождение в нетрезвом виде водитель может подвергнуться уголовной ответственности и существенному штрафу. Максимально допустимые дозы алкоголя, опять же, зависят от конкретного штата (и возраста водителя). С такими нарушениями лучше не связываться, поскольку шансы получить американскую визу в следующий раз устремляются к нулю. Другой серьёзной статьёй являются лихая езда и участие в гонках. За это тоже могут присудить как существенный штраф, так и тюремное заключение.
Отличия от российских правил и норм
- в США разрешён правый поворот на красный свет везде, за исключением города Нью-Йорка (аналогично повороту на зелёную стрелку у нас);
- на перекрёстке мигающая зелёная стрелка налево означает, что вы можете повернуть лишь только уступив всем встречным автомобилям; постоянно горящая зелёная стрелка говорит о том, что для встречных машин горит красный;
- одинарную и двойную сплошную можно пересекать для поворотов во дворы или местные улицы и для выезда из них; в некоторых случаях — для разворота, но на это действие тоже существуют определённые ограничения;
- запрещается пересекать четыре сплошных;
- цвет разметки здесь говорит о том, осевая она или нет – по центру дороги разметка жёлтая, по краям – белая; разметка может быть заменена на катафоты соответствующих цветов;
- во многих городах посреди улицы есть резервная полоса, отмеченная пунктирной разметкой – она не предназначена для прямолинейного движения и может использоваться только для поворотов налево или выезда из двора или местного проезда;
- здесь встречается немало перекрёстков, на которых со всех сторон установлены знаки “STOP” – эти перекрёстки пересекают в той последовательности, в которой машины подъехали к перекрёстку, все по очереди;
- понятие «помехи справа» действует не всегда и не везде — в основном, только на нерегулируемых перекрёстках;
- если на таких перекрёстках установлены мигающие светофоры, они говорят о приоритете: мигающий красный – вы уступаете, мигающий жёлтый – вам уступают; в том случае, когда мигающий красный горит во всех направлениях, перекрёсток действует, как если бы во всех направлениях стояли знаки «STOP»;
- во многих городах запрещено добавлять деньги в парковочные таксометры – то есть припарковаться, зачастую, вы можете не больше, чем на какое-то время; за нарушение могут выписать существенный штраф;
- цвет бордюра говорит о том, можно ли здесь парковаться и кому это разрешено; синий – цвет парковочных мест для инвалидов, не вздумайте там вставать!
- если вы видите, что сзади вас пристроилась полицейская машина со включёнными проблесковыми маячками – это, скорее всего, значит, что с вами хотят побеседовать; следует спокойно съехать к обочине и остановиться (не выходите из машины!), полицейский экипаж не будет вас обгонять, если вас планируют остановить;
- внимательно следите за текстовыми знаками – здесь на них часто больше важной информации, чем на всех остальных знаках;
Pages: 1 2