Начало путешествия — вылет из Домодедово
22-29 декабря 2012 года. Москва — Домодедово
В этот раз наше путешествие в Таиланд начиналось не столь спонтанно, как два года назад. Тогда мы выкупили горящую путёвку буквально за несколько дней до вылета, и стоило это нам каких-то совершенно смешных денег — около 40 000 рублей на двоих. Пусть и в простенькой гостинице, зато это даже меньше, чем реальная розничная стоимость авиабилетов.
2012-й год был связан для нас со многими финансовыми неопределённостями и, поэтому, до последнего мы не были уверены, поедем ли в тёплые края на новогодние праздничные дни. В итоге мне премию не дали, но Соню её руководство не обделило. Семейный совет постановил, что отдых после тяжёлой осени необходим, и я отправился в офис ЧипТрипа где-то за неделю до даты предполагаемого вылета.
На самом деле, мы отслеживали цены на путёвки в Таиланд (а именно это направление лучше всего попадало в вилку тепло/цена) с начала осени. И я не могу сказать, что они как-то сильно менялись. Но, в какой-то момент я решил проверить записи ЧипТрипа по прошлым годам, и понял, что дальше терпеть уже нельзя — можно и вовсе остаться без путёвки. И вот, полчаса блужданий на морозе по территории Красного Октября, крутая лестница до пятого этажа, и я в тёплом офисе агентства. Получив номерок, я собрался долго ждать в невидимой очереди, но, в реальности, я даже не успел до конца заполнить анкету.
Последующие 60 минут были потрачены на поиски вариантов, звонки, согласование с любимой женой. Все предложения получались либо без всяческой гарантии, либо за пределами нашего оптимистичного бюджета. Ситуация усугублялась тем, что батарейка в моём телефоне ещё на морозе практически села, но, к счастью, у меня был вечный мой экстренный источник питания — ноутбук. При этом милая и доброжелательная менеджер Анна, не только быстро реагировала на все мои перемены настроения и направления, но и давала всевозможные интересные рекомендации.
Всё же, после перебора множества других направлений и многочисленных дат вылета и возвращения, мы вернулись к варианту Таиланда и примерно тем временным ориентирам, от которых мы с Соней отталкивались изначально.
Путёвку я оплатил в субботу, так что ответ с подтверждением нам обещали дать только к середине недели. Понедельник и вторник прошли в нетерпеливом ожидании, а в среду нас обрадовали новостью о том, что гостиница и туроператор всё одобрили и рейс наш отправится из Домодедово поздним вечером субботы, 29-го декабря.
И это, если вы помните, был рабочий день. У меня, к счастью, суббота всегда короткая, так что я приехал домой пораньше, чтобы начать сборы. Ведь мы с Соней редко готовим багаж загодя — обычно все вещи мы складываем либо вечером, предшествующим вылету, либо даже в тот же день. Так было и сейчас. И, как ни странно, мы почти ничего важного не забыли. Если, конечно, не считать фотоаппарат — самое смешное, что он был собран, как и все остальные вещи. Более того, я вынес его вместе с остальными тюками в коридор перед самым выходом из дома. Там мы его и забыли.
И вот мы уже несёмся пешком от Серпуховки до Павелецкого вокзала по ледяным ухабам московских проулков. Я, в летней шляпе и с рюкзаком за спиной, волочу чемодан на колёсиках сквозь сугробы, а Соня тащит на себе ворох более мелких сумок и сумочек.
Я думаю, вы прекрасно знаете это чувство, когда, вроде бы, и запас времени есть, и регистрация на рейс пройдена заранее, однако всё равно нервничаешь, что не успеешь, и это лишь усугубляется тем, что до отправления Аэроэкспресса осталось всего 15 минут, а ты ещё даже не видишь здание вокзала. В этой ситуации не помогает даже то, что где-то в глубине сознания ты понимаешь, что даже на двух следующих Аэроэкспрессах ты всё равно успеешь на рейс. И что на ближайшем поезде ты доедешь с таким запасом, что потом, в здании терминала, тебе придётся тосковать и искать возможности занять себя.
Последние месяцы я проходил мимо здания Павелецкого вокзала и радовался тому, что его, вроде как, симпатично отремонтировали внутри. Проблема в том, что это, видимо, не коснулось той части, где расположена инфраструктура Аэроэкспресса. Проходы узкие и, из соображений какой-то недоступной простым смертным эргономики, кассовые автоматы установлены в самых тесных местах (люди, научитесь уже покупать билеты через интернет!), и очереди к ним перекрывают всяческую возможность спокойно и быстро пробраться к поезду.
Пройдя вдоль состава от начала и до конца (или, точнее — наоборот) мы поняли, что бесполезно искать лучшей судьбы и надо уже погружаться в ближайший вагон. Впрочем, всё это было не зря — для Сони место нашлось. Мне, всего лишь, пришлось помочь её потенциальной соседке переставить большой и тяжёлый чемодан с кресла в проход. Я же оккупировал один из углов тамбура. Здесь-то я и обнаружил, что у нас с собой нет фотоаппарата. Впрочем, не самая страшная беда — я, к счастью, прихватил мыльницу и подаренный родственниками перед Новым Годом GoPro Hero2 =)
Страшнее было то, что выяснилось только после отправления поезда — место, выбранное мной для рюкзака, чемодана, да и для меня самого, оказалось со всех точек зрения неудачным. Во-первых, из щели двери электрички прямо мне в лицо дуло колючим снегом. Во-вторых, откуда-то с потолка на меня постоянно подтекала вода.
1. Сугробы в тамбуре Аэроэкспресса
Домодедово продолжает находиться в положении осады реконструкции. К нашему сожалению, сейчас стройка затрагивает как раз ту часть, куда прибывают поезда. В итоге на выходе со станции царит полная неразбериха, а в здание терминала можно попасть только через улицу. А я-то уж понадеялся, что мне, в ближайший раз, будет холодно только через две недели!
Народу в аэропорту тьма. Это, впрочем, и не удивительно — первый выходной день перед длинной чередой праздников и многочисленные соотечественники спешат свалить подальше из холодных краёв. Мы же приехали довольно удачно — как раз началась регистрация на наш рейс и всего минут через двадцать мы уже (традиционно и закономерно) несли мой станковый рюкзак к стойке негабаритного багажа.
И вот она граница! Вечное беспокойство: «А нет ли у меня каких-нибудь неоплаченных штрафов?» И разрешение всех волнений, когда пограничница мило улыбается тебе и возвращает документы с проставленным штампом о выезде из страны.
В прошлом году мы примерно в те же дни тоже летели из аэропорта Домодедово, но совсем в другом направлении — через Вену в Торонто. Тогда мы, правда, вылетали сильно позже ночью, но народу тоже было невероятно много. Впрочем, сейчас нам вовсе не удалось сесть ни в одной из кафешек. Я, пожалуй, даже довольно спокойно отношусь к такому положению. В конце концов, в Домодедово же не каждый день предновогодняя суета? Хотя, служба безопасности могла бы работать чуть активнее — регулярно доносились вопли перебравших дебоширов, а одна пара мужиков чуть не дошла до рукоприкладства.
2. Очередь на наш рейс
Мы уселись прямо напротив нашего гейта на полу, в беспочвенной надежде найти стабильный интернет. Бесплатных каналов WiFi здесь даже не один, но при таком количестве пассажиров и таком распространении мобильных технологий, было очевидно, что даже если мы пробьёмся в сеть, то гарантий надёжности нам никто не даст. Впрочем, интернет работал чуть лучше, чем сотовые сети, так что именно скайп, и прочие подобные сервисы, были нашим каналом связи с родственниками до самого момента вылета.
3. Муть на трапе =)
При посадке меня, почему-то, ошарашили новостью о том, что видеосъёмка на борту самолёта запрещена. Это я, понимаете, по трапу шёл и заодно решил опробовать, как работает моя новая миниатюрная камера. Ну, что ж, видео нельзя, но отказываться от фотографирования я не собирался.
Хотя, с видео вопрос стоит прояснить. В жжешечке у Варламова этот вопрос, ровно про этот же рейс уже пытались прояснить и там, в комментариях, представители Трансаэро писали, что нет запрета ни на фото-, ни на видеосъёмку.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений