• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2012.12.04 - Авиакомпании получат в 2012-м году более $36 млрд. прибыли на дополнительных услугах

Авиа/ Путешествия/ Статистика/ Экономные путешествия

Авиакомпании поднимают доходность за счёт дополнительных услуг

Степан Чижов Авиа, Авиабилеты, Диснейленд, Доходы, Исследования, Круизы, Прибыль, Путешествия, Старбакс, Статистика, Услуги 0 Comment 4 декабря, 2012

На днях я уже писал о транспортных перспективах на ближайшее десятилетие. Там вскользь упоминался возможный крен многих авиакомпаний в сторону идеологии, свойственной компаниям-дискаунтерам.

На самом деле, это активно происходит уже сейчас.

Если судить по заголовку к данному тексту, то можно подумать, что авиакомпании массово начали вводить какие-то дополнительные услуги на своих бортах и за счёт этого возвращают свои пошатнувшиеся позиции, но это не совсем так. Начну, впрочем, с некоторой статистики.

Исследовательская группа IdeaWorksCompany.com в прошлом году опубликовала данные о том, что дополнительный доход вырос, по отношению к уровню 2010-го года, с $22,6 млрд. до $32,5 млрд. Что такое дополнительный доход в контексте авиакомпании? Всё то, что можно считать «дополнительными услугами на борту». Всё, что отличается от собственно продажи билетов — от медиа-контента и платного питания, до дополнительных мест багажа и сидений в эконом-классе с большим простором для ног.

На самом деле, это прекрасно, когда компания получает дополнительный доход. Не всегда, конечно, не во всех моделях ведения бизнеса. Но в данном случае, для авиакомпаний и для нас, клиентов, это, конечно, хорошо. Ведь появляется шанс, что даже на фоне всё продолжающихся воплей о безумно высоких ценах на нефтепродукты, у авиакомпаний будет чуть меньше поводов повышать тарифы.

Можно рассмотреть некоторые примеры из других отраслей 1:

  • Диснейленды получают больше 49% своего оборота от дополнительных доходов — продажи сувениров, еды и напитков
  • Круизные компании получают от четверти до трети оборота в виде дополнительных доходов — премиум-услуг, спа, напитков и организации экскурсий
  • «Старбакс» — 19% оборота составляют дополнительные доходы — они к этой статье относят всё, что не кофе =)

Список можно продолжать. К примеру, можно вспомнить киноиндустрию. Или организацию концертов и фестивалей. И многое-многое другое. Чем же авиакомпании хуже?

Конечно же, ничем не хуже. Ну, почти. Как я писал на прошлой неделе, становится популярным существенную часть различных позитивных моментов полёта переводить в разряд «дополнительных услуг». К примеру, раньше без проблем можно было занять место в первом ряду эконом-класса или, скажем, перед проходом, где в некоторых самолётах расположен аварийный выход. Я очень любил это делать, поскольку у меня длинные ноги и обычно мне их сложно разместить. Теперь часто подобные места относят к классу «премиум-эконом» и за них, при предварительной регистрации на рейс, надо платить дополнительную копеечку.

Многие авиакомпании переходят на оплату питания. Если вы часто летаете по Канаде и США, то знаете, что там это становится повсеместной практикой. Более того, некоторые компании на трансатлантических рейсах ещё пытаются создавать иллюзию какого-то «прежнего уровня» и дают питание всем пассажирам. А вот на внутренних рейсах, даже не менее длинных маршрутах от восточного до западного побережья Северной Америки, будьте добры оплатить еду.

А что, если вам предложат заплатить за место у окна? Или, как хочет сделать глава Ryanair Майкл О’Лири (Michael O’Leary), брать плату за посещение туалета?

Впрочем, не всё так мрачно. Всё-таки есть масса услуг, о которых совсем недавно мы и мечтать не могли. К ним можно отнести услуги мобильной связи, WiFi, просмотр медиа-контента на борту. Согласитесь, за такие дополнительные «плюшки» не грех и заплатить.

Что ж, предварительный прогноз на 2012-й год говорит нам, что дополнительный доход авиакомпаний составит $36,1 млрд. — рост более чем на 11% к уровню прошлого года 2. И это, кстати говоря, почти 5,5% от общего оборота всех мировых авиакомпаний. Важной деталью является то, что все эти дополнительные доходы подпадают под гораздо более мягкое налогообложение, в отличие от авиабилетов, с которых многие правительства собирают богатый налоговый урожай.

В общем, посмотрим, по какому пути пойдут перевозчики. Будут ли они, выбрав экстенсивный подход, переводить всё больше доступных раньше в рамках обычного тарифа благ в разряд «дополнительных услуг»? Или же авиакомпании продолжать следовать традициям инновационного подхода многих десятилетий и будут радовать нас новыми возможностями проведения досуга во время перелёта.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Notes:

  1. Исследование IdeaWorksCompany.com ‘Profit From Innovation: Benefits of Ancillary Revenue Reach All Over the World‘ (pdf) ↩
  2. Пресс-релиз IdeaWorksCompany.com ‘Airline ancillary revenue projected to reach $36.1 billion worldwide in 2012‘ (pdf) ↩

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

20150629_134057

Авиа /

26 часов в сутках — начало путешествия по США

20210511_210900

Путешествия /

August: Moving Season in France

Как Берлинская стена повлияла на Германию

Статистика /

Как Берлинская стена повлияла на современную Германию

Поездки по Европе с попутчиками с помощью BlaBlaCar

Экономные путешествия /

Секрет успеха сервиса BlaBlaCar

‹ Не всё так гладко и в раю? › Новый лоукостер планирует обрушить цены на африканском рынке
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.