26 часов в сутках — начало путешествия по США
Долгий день 29 июня изначально был довольно неплохо спланирован. Мне предстояло проснуться не очень рано, но и не поздно. Доехать до аэропорта, вылететь в Хельсинки, пересесть на самолёт побольше и добраться до Чикаго, а там воспользоваться услугами местного дискаунтера и около полуночи по времени Денвера завершить цепочку перелётов. От двери до двери — около 27 часов.
Час 01
Будильник я поставил на полвосьмого. Так, чтобы спокойно умыться, позавтракать, сделать последние приготовления и успеть на электричку в Шереметьево к 9:35. В аэропорте всё прошло без сучка и задоринки. Прошёл границу, подождал немного у гейта, переключил Roamer на телефоне в режиме приёма звонков за рубежом и отправился в Финляндию.
Стыковки получались не особо короткими, но не то чтобы и слишком длинными. Примерно по три часа в Хельсинки и в Чикаго. В Денвер я должен был прилететь за 30 минут до полуночи — в Москве утро следующего было бы уже в самом разгаре.
Час 04
Перелёт до Хельсинки пролетел почти незаметно. Я был приятно удивлён «выбором» соков —может я что-то не так понял, но, по-моему, пассажирам предлагали только черносмородиновый. Подобного я не помню ни у одной авиакомпании.
Всю дорогу я беседовал с соседом, сидевшим у окна. Молодой парень оказался миссионером-мормоном. Уже больше полутора лет он работает с коллегами в Новосибирске, обращает россиян в свою веру. Завязал беседу он, увидел, что я читаю журнал на английском и спросил, давно ли я изучаю язык. Могу предположить, что их должны таким вещам учить. Если бы не религиозное мамбо-джамбо, я бы сказал, что принципы их жизни, в изложении старшины Джона Уокера, мне довольно близки. В принципе, они вполне могли бы подойти многим людям: вести здоровый образ жизни, быть доброжелательными к окружающим, ну и всякое прочее, что вполне стандартно для христианских сект.
Разговоры в самолётах нередко приоткрывают дверь в совершенно незнакомые области человеческой жизни. Понятно, что всё это лишь фасад, сказка, которую человек может изложить тебе за короткое время соседства, но всё равно получается увлекательно, если есть желание услышать что-то новое.
Час 07
Для многих путешественников первое дело в новом аэропорте — найти вайфай и розетку. Особенно, если это не финальный пункт вашего маршрута. В Хельсинки, к счастью, вариантов довольно много. В отличие от московского Шереметьево здесь розетки можно найти не только в едальных заведениях и разбросанными в странных местах по стенам терминала. Если и удобные кабинки, есть и обычные кресла с розетками (в том числе и сетевыми).
Учитывая то, что подошло время обеда, самым удобным вариантом мне показался местный Burger King. Не самое здоровое питание, но недорого и с розетками на столах =)
Час 13
Чикаго — новое направление для Finnair, его как раз ввели этим летом. По пути замечательно раскрыли Исландия и Гренландия. С относительно невысокой облачностью нам удалось посмотреть свысока на исландские горы, а в Гренландии нам достался вид сразу на несколько ледников. Перелёт над Канадой в этот раз не принёс особых красот, однако на самом последнем этапе пути самолёт пролетел над несколькими из Великих озёр, включая Мичиган, понятное дело.
Час 17
Самое первое впечатление после выхода из стерильной зоны — это то, что тебя обволакивает плотный, почти осязаемый запах, доносящийся из находящегося за углом Макдоналдса. Второе (и оно немного связано с первым) — это то, что здесь много довольно больших людей. Это, конечно, не удивительно. В конце концов я не в первый раз приезжаю в Штаты, однако как-то эти два ощущения совпали для меня на этот раз. При этом количество очень полных людей среди работников низкого уровня как-то особенно велико.
Час 18
Именно здесь, в Чикаго, всё пошло не так, как было запланировано. Хотя, сначала я этого не понял. Границу прошёл без сучка и задоринки — быстрее чем когда-либо. Получил багаж и отправился на поиски стойки регистрации авиакомпании Spirit Airways — одного из американских дискаунтеров. Получил наклейку на багаж, сдал его, прошёл очередную (уже третью за сегодня) проверку безопасности и пошёл слоняться по терминал. До вылета оставалось около трёх часов и я никуда не торопился.
Час 21
У нужного гейта я оказался почти во время начала посадки. Однако тут меня огорошили новостью об отмене рейса. Когда я вновь добрался до стоек регистрации, здесь уже были почти все пассажиры, планировавшие сегодня попасть в Денвер. Я узнал печальную новость одним из последних =)
Час 24
После пары часов в очереди, я получил свои билеты до Денвера, пару купонов на питание в ваучер на ночёвку в Holiday Inn Express. На этом, пожалуй, день можно считать законченным — оставалось несколько часов чтобы хоть немного выспаться после 26 часов на ногах. На следующий день лететь мне предстояло со стыковкой в Портленде. Получается, что и в этот раз я буду мотаться на самолётах по всем Соединённым Штатам. По крайней мере по северу и центру.
Час 25
Забавным финальным штрихов, довершающим день, стало то, что в шаттле до гостиницы мне пришлось буквально ехать в багажнике. Не удивительно, что он был забит — столько народу с рейса на Денвер внезапно превратилось в постояльцев гостиницы. В итоге я решил, что полчаса в багажном отделении микроавтобуса — это лучше, чем ещё час ожидания следующего автобуса.
Час 26
Пора спать =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений