Александр Каменев: «В вопросах развития велосипедной инфраструктуры нет предела совершенству»
В подмосковном Жуковском набирает темпы велосипедное движение. Один из заводил этого процесса – Александр Каменев. Активист, предложивший восстановить в городе систему велодорожек и разработавший проект развития. Мы задали ему несколько вопросов.
– Как получилось, что из велосипедиста вы превратились в активиста, занимающегося планированием велодорожек?
– Мне кажется, это естественное развитие событий. После моего одиночного велопутешествия из Москвы в Лиссабон на меня обратила внимание городская Администрация и мне предложили заняться проектом велодорожек. Сейчас он перерастает в общественную организацию «Велодвижение», целью которой является популяризация велосипеда и пропаганды здорового образа жизни. Но, несмотря на эту деятельность, я не перестаю быть велосипедистом.
– Как можно охарактеризовать типичного велосипедиста в Жуковском? Сколько их, активных велосипедистов?
– В Жуковском заметно больше велосипедистов, чем в других городах Подмосковья. Жуковский – наукоград, основное население, это ученые, инженеры, конструкторы. Кроме того, город относительно небольшой и многие жители с удовольствием едут на работу и по делам на велосипеде.
На день города, 17 августа, мы провели ночную велопрогулку по Жуковскому, в которой приняло участие более полутысячи велосипедистов. По моим оценкам сейчас в Жуковском активно пользуются велосипедом 1,5-3 тысячи человек. Если нам удастся создать удобную сеть велодорожек, количество велосипедистов на улицах города увеличится вдвое.
– Система велодорожек, существовавшая в советское время – на кого она была нацелена и насколько большой и разветвлённой она была? Что от этой системы осталось сегодня? Есть ли хоть один отрезок, по которому можно спокойно проехать на велосипеде?
– Советские велодорожки были проложены вдоль многих улиц города, но мне удалось обнаружить только около 4 километров заброшенных дорожек. Проехать по ним, практически невозможно. На сегодняшний день нам удалось восстановить одну километровую дорожку вдоль улицы Мясищева.
– В какой момент вы сможете сказать, что ваша миссия выполнена? Какова программа-минимум на 2014 год?
– Миссия Велодвижения – популяризация велосипеда и пропаганда здорового образа жизни. А в этих вопросах нет предела совершенству. В 2014 году хочется восстановить оставшиеся советские дорожки, проложить около 6 км новых дорог и установить по всему городу удобные велопарковки. Провести ряд массовых мероприятий – велопробеги, походы выходного дня, велопутешествия. Организовать работу Велодвижения в масштабе Московской области.
– Кроме велодорожек городу нужны и другие элементы велосипедной инфраструктуры. Планируете ли вы расширение велосипедных парковок, установку специальных светофоров для велосипедистов?
– Да, конечно, мы планируем установить около 50 новых велопарковок. Что касается знаков и светофоров, это вопрос безопасности движения и он будет согласовываться с ГИБДД.
– В России всё более популярной становится идея байкшеринга. В 2012 году в Питере запустили бесплатный проект. В этом году платная система появилась в Москве и ещё две общественные системы стартуют в Красноярске и Белгороде. Может быть и Жуковский присоединится к этой компании?
– Может быть, я только за! Жуковский не очень большой город, нам будет достаточно 2-3 точки автоматического проката. Кстати, в городе пока нет и обычного проката.
Больше подробностей можно найти в тематическом сообществе ВКонтакте: vk.com/velozhuk. Напомним, что официальное отрытие велодорожки в Жуковском состоится 3 сентября, во вторник.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений