• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук

Мелочи жизни

Автомобильная поездка в Пермь на Пикник Афиши

Степан Чижов Автомобиль, Пермь, Путешествия на автомобиле, Россия 0 Comment 28 июня, 2011

Прошёл год с поездки, отчёт я публиковал уже в феврале 2011-го, но, возможно, кто-то его не видел. Поскольку я решил все свои рассказы о путешествиях перенести в ЖЖ, прошу тех, кто уже читал, не обижаться =)

Публикую в том виде, в котором она была написана раньше.

Кроме того, прошу учитывать, что комментарии годичной давности о качестве дороги могут сильно отставать от реальности. Год назад дорога на Питер была почти прекрасной и за 8 часов можно было спокойно доехать без серьёзного нарушения скоростного режима и езды по обочине. В этом году я потратил на дорогу более 10 часов, а покрытые на тех участках, которые в прошлом году не ремонтировали, стало просто ужасным =(

Россия, Москва – Пермь – Москва. 10-14 июня 2010 года

10 июня

Поскольку мне уже несколько надоело писать только про Таиланд я решил отвлечься на одну давнюю поездку – в июне 2010 года мне довелось съездить в Пермь на машине. Там проходила уменьшенная версия Пикника Афиши, куда нас с Triominos.ru пригласили делать площадку настольных игр.

Карту с основными опорными точками можно увидеть ниже, а более-менее соответствующий действительности маршрут можно найти по этой ссылке: http://www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=1273&City5=182&Cities=5_61;5_1025;5_2533

Гружёный Note. Выезжаем из Москвы в Пермь

Путешествие началось с приключения. Как водится, график отправки был нарушен полностью ещё с самого утра – мы планировали выехать из Москвы около полудня, однако текущие дела помешали. А затем, около часа дня, мне в переднее правое крыло и дверь въехала девушка на красном Hyundai Getz. 20 минут ожидания сотрудника ДПС, ещё 30 минут оформления, и наше отставание от графика стало совсем печальным. В итоге мы выехали из города около семи вечера – в самое пробочное время. Отдельным сюрпризом после аварии стало то, что правая передняя дверь практически перестала открываться, так что пассажиру пришлось переместиться на заднее сиденье, что сильно уменьшило «жилой объём», поскольку на сложенное заднее сиденье можно уложить намного больше груза, чем на переднее.

 

Москва – Владимир

160 км
По дороге мы собрали стандартные пробки в Покрове и прочих городах на маршруте до Владимира. Ничего необычного тут не было. Дорога хорошая и широкая. Владимир решили обходить по южной объезду – там поначалу двухполосная дорога, затем – четыре полосы и полно гаишников.

Надо помнить, что во Владимирской области сотрудники ДПС строже чем в Москве и окрестностях. За превышение 20+ останавливают.

Владимир – Нижний Новгород

245 км
Вообще, до Нижнего и чуть дальше дорога очень неплохая. Потом опять начинается двухполосная трасса, но это уже ближе к Чувашии. В Нижний мы въехали около полуночи, спешно пролетели его насквозь и начали задумываться о том, чтобы заночевать.

Нижний Новгород – Лысково

100 км
У меня была шальная мысль добить до Чувашии, однако ближе к часу ночи стало ясно, что пора ложиться. Тут меня ещё и гаишники поймали за Лысково и предложили принять квитанцию на 300 рублей за превышение – я прозевал знак населённого пункта. Отъехав на пару километров, мы нашли мотель, где за 300 рублей с человека получили замечательные комнаты в стиле «переспать и поспать» – кроме кровати и большого зеркала в комнатах ничего не было.

11 июня

Лысково – Чебоксары

150 км
Встали утром и спокойно двинули в направлении границы с Чувашией. Тут меня поймали второй раз – за неправильный обгон. Произошло это в характерном месте  – перед закрытым поворотом в небольшом леске меж посёлками Семьяны и Белавка. После приятной и обстоятельной беседы с сотрудником ДПС, мы продолжили наш путь. 500 километров, а уже две встречи.
Незадолго до границы с Чувашией начинался ремонт с расширением дороги – не знаю докуда они добрались к текущему моменту, возможно это была лишь подготовка к тому расширению, над которым активно работали на территории Чувашии. Форсировав реку Сура, мы довольно быстро обнаружили неплохую харчевню, где за какую-то пару сотен рублей получили завтрак в духе обеда – с борщом =)
Дальнейшая дорога до Чебоксар прошла без приключений. Там, кстати, тоже шёл активный ремонт и где-то уже даже можно было ехать на все четыре полосы.

Чебоксары – Казань

Свияжск. Республика Татарстан. Россия


160 км

Земли Чувашии сменились территорией Татарстана. Не доезжая до Казани, мы решили заехать на остров Свияжск – он имел стратегическое значение во времена захвата Казани Иваном Грозным. Сейчас там действующий монастырь с парой церквей. Идёт активный ремонт и по слухам из острова собираются делать туристический аттракцион с пристанью для теплоходов (набережные под крутыми берегами, действительно, намывали).

Свияжск. Республика Татарстан. Россия

Свияжск. Республика Татарстан. Россия

На подъездах к мосту через Волгу дорога вновь становится четырёхполосной и после Волги начинается объездная дорога вокруг Казани. При этом GPS упорно пытался вести нас через город и я как-то чуть не поверил ему.
 

Сразу после объезда Казани мы остановились на обед. На сей раз не очень удачно. Ели какой-то шашлык. Денег потратили почти как в Москве, а вкусной еда не была.

На всём пути границы Нижегородской области до пересечения Волги перед Казанью засад ДПС мы практически не встречали – не знаю, насколько это типично.

Казань – Елабуга

210 км
Все засады на территории Татарстана были вовремя обнаружены и преодолены без проблем. Регулярно встречались машины ДПС на взгорках или на поворотах, закрытых постройками или лесными зонами. Очень много строительства там, кстати говоря, было летом – интересно, много ли узких двухполосных участков осталось к данному моменту?

В Елабугу мы попали случайно. И опять-таки из-за GPS’а – при установки слишком дальних точек назначения он начинал путаться в показаниях и мне регулярно приходилось менять промежуточные точки. Но я не учёл, что Елабуга находится чуть в стороне от М7. Зато теперь  знаю, что в Елабуге очень шустрый интернет 3G =)

Елабуга – Ижевск

200 км
В сторону Удмуртии мы поехали по знакам и не без некоторых проблем выбрались обратно на М7. Чем ближе к границе, тем хуже становилась дорога. Хоть и попадались регулярно участки, отремонтированные относительно недавно. Однако в Удмуртии всё сразу стало сильно хуже. Во-первых, оправдались прогнозы насчёт гаишников – Кима остановили за 83 в первом же населённом пункте, Старой Юмье, где было установлено ограничение 40. Это, кстати, общая беда дороги до Ижевска – постоянные ограничения до 50-40-30, что в населённых пунктах, что за городом. Дорога довольно убитая, конечно, но это не повод заставлять машины двигаться со скоростью пешехода.

Ижевск – Воткинск

Дорога Ижевск - Воткинск. Удмуртия. Россия

60 км
В Ижевске мы опять немного поплутали по объездной – гаишники нам так и не смогли дать чётких инструкций как лучше ехать на Пермь. В итоге поехали сквозь город решив попробовать прорваться по дороге на Воткинск. Нас предупреждали, что по дороге от Ижевска до Краснокамска много неприятных моментов и много ремонта. С другой стороны говорили и о том, что дороги на дороге от Ижевска до Воткинска одного участка просто нет. В итоге мы решили, что десяток километров бездорожья лучше, чем постоянный ремонт на протяжении пары сотен километров.

Дорога Ижевск - Воткинск. Удмуртия. Россия

Не знаю, правильное ли мы приняли решение – дороги там действительно нет. Около восьми километров езды по недоделанной песчаной подушке. Мы встретили около пяти «кирпичей» мимо которых шустро сновали местные жители. Вообще, при том, что дорога вроде как строится и перекрыта, движение по ней довольно активное. Мы даже встретили один автобус-ПАЗик.

Дорога Ижевск - Воткинск. Удмуртия. Россия
Преодолев этот участок со средней скоростью 30 км/ч и объехав Воткинск (такое ощущение, что объездную не ремонтировали со времён Советского Союза) мы стали приближаться к Воткинской ГЭС. Дело шло к полуночи и на территорию Пермского Края мы въехали уже ночью.
 

Фотографии уже с обратного пути, поскольку по дороге в Пермь мы сильно торопились (разница во времени ещё дополнительно сокращала время, отведённое на сон).

Воткинск – Чайковский

50 км
GPS и знаки не дали нам сбиться с пути – один из самых спокойных отрезков без поисков верного поворота и прочих проблем. Подъезд к Воткинской ГЭС пролегает через территорию Нечинского национального парка где, если ехать не поздно ночью, можно обнаружить немало интересных как природных, так и исторических объектов.
Мы же проскочили его, лишь заметив предупреждающие знаки.

Вид на Воткинское водохранилище. Перский край - Удмуртия. Россия
Воткинскую ГЭС я ждал с нетерпением – всё таки она является одной из крупнейших в России. Однако, ничего безумно выдающегося праздный проезжающий здесь не найдёт. Высота плотины: 44,5 м, длина: 191 м. Хотя, с в любом случае, с неё открывается довольно красивый вид на Воткинское водохранилище. Фото сверху сделана уже из Пермского края с прицелом на Удмуртию. И сильно севернее Чайковского.
 

Другая местная достопримечательность – в городе Воткинск в 1840 году родился великий русский композитор П.И. Чайковский. Город же Чайковский был изначально создан как рабочий посёлок строителей Воткинской ГЭС – они и выбрали в качестве названия населённого пункта фамилию композитора.

Чайковский – Пермь

270 км
Поплутав немного по городу мы выбрались на объездную дорогу. Потеряли на своих манёврах минут 20 и потом стали быстро навёрстывать упущенное.

Дороги в Пермском крае гораздо лучше чем в Удмуртии, да и вообще, довольно неплохие, если сравнивать с любым из участков пути. Поскольку это не самые значимые российские трассы, то ждать 4-полосного движения не приходится практически до самой Перми, однако это ни разу не было проблемой: регулярные возможности для обгона и довольно свободное движение были отличительными чертами этого участка нашего маршрута.

Место приземления спутника-корабля Восток-5. Пермский край. Россия

Одну засаду ДПС мы встретили перед проездом через населённый пункт Фоки. А сразу после него на экране своего GPS я увидел очень интересную достопримечательность у которой мы, конечно, остановились – место приземления корабля-спутника Восток-5. 25 марта 1961 года этот спутник побывал в космосе с манекеном и собакой Звёздочка на борту (координаты: 56°42’59″N   54°22’26″E) – этот запуск предшествовал запуску корабля с первым человеком на борту.

Незадолго до стелы я видел знак с указанием на раскопки поселения сколько-то-там-тысячелетней давности, но сейчас ничего не могу найти в сети по этому поводу – вероятно найду позже. Туда мы не заехали, поскольку на дворе уже была глубокая ночь.
Вообще, GPS показывал немало интересного по пути до Перми и мне это напомнило какую-нибудь компьютерную игру вроде квеста или RPG. Движешься по карте, собираешь плюшки и POI – жаль только, что в этот раз не удалось особо посмотреть вокруг.
Кстати говоря, в Пермском крае есть ещё одно очень важное «космическое» место. В 30 км юго-западнее г. Березники в марте 1965 года приземлился корабль Восход-2 с космонавтами Леоновым и Белявым на борту.

Едем дальше. Некоторое количество засад ДПС, которые мы успешно миновали по дороге в Пермь, но на пару из которых мы нарвались на обратном пути. Обе взяли меня со скоростью 73, но в одном случае это произошло при ограничении 60, а в другом – 40. Здесь я впервые заработал штраф в 100 рублей за превышение скорости =)

Туман. Пермский край. Россия

В районе 3 ночи по местному времени мы уже были ближе к Перми чем к Чайковскому и тут нас застал довольно плотный туман. Надо сказать, что те места, которые казались довольно стрёмными и мрачными ночью, да ещё и в тумане, на обратном пути оказывались довольно милыми и живописными полями да лесами.
В итоге в Пермь мы приехали около 4 утра по местному времени, разместились в гостинице Центральная – она, кстати, видела немало известных людей, в том числе во время эвакуации – и 12 июня вполне успешно провели запланированное мероприятие.

Гостиница Центральная. Пермь. Россия

Пермь. Россия

Пикник Афиши. Пермь. Россия

Пикник Афиши. Пермь. Россия

Пикник Афиши. Пермь. Россия

13-14 июня

Обратный путь начался около 10:30 утра по местному времени. Изначально мы планировали заночевать где-нибудь в районе Нижнего Новгорода или Владимира, однако реальность внесла свои коррективы.

Первым сюрпризом был ураган, который пронёсся по территории Нижегородской, Владимирской, Московской и других областей. Если в Нижнем Новгороде нам достался только дождь, то по пути до Владимира мы пару раз чуть не поймали деревья, которые лежали поперёк М7. Вероятно ураган и стал причиной того, что все водители попрятались по мотелям и ни в одной из пяти гостиниц, у которых мы останавливались, не нашлось свободных мест. В итоге с попеременным сном мы решили добить до Москвы.
Интересно, что примерно от Казани в потоке было около пяти машин, с которыми мы пересекались до самой Москвы. А с одним из спутников мы расстались уже только на ул. Солянка в Москве =)

В Москву мы въехали в пять утра.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Голландцы, электрички и личное пространство

Мелочи жизни /

Голландцы, электрички и личное пространство

Наше временное жилье в Амстердаме

Мелочи жизни /

Наше временное жилье в Амстердаме

Биометрические визы в ЕС для россиян

Мелочи жизни /

ЕС вводит биометрические шенгенские визы для Россиян

2013.07.23 - Ищу подельников =) 900

Мелочи жизни /

Активно ищу подельников

‹ Воспитываем новые поколения › Возвращаюсь к теме переплётного дела и истории книги
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.