Автомобильная поездка в Пермь на Пикник Афиши
Прошёл год с поездки, отчёт я публиковал уже в феврале 2011-го, но, возможно, кто-то его не видел. Поскольку я решил все свои рассказы о путешествиях перенести в ЖЖ, прошу тех, кто уже читал, не обижаться =)
Публикую в том виде, в котором она была написана раньше.
Кроме того, прошу учитывать, что комментарии годичной давности о качестве дороги могут сильно отставать от реальности. Год назад дорога на Питер была почти прекрасной и за 8 часов можно было спокойно доехать без серьёзного нарушения скоростного режима и езды по обочине. В этом году я потратил на дорогу более 10 часов, а покрытые на тех участках, которые в прошлом году не ремонтировали, стало просто ужасным =(
Россия, Москва – Пермь – Москва. 10-14 июня 2010 года
10 июня
Поскольку мне уже несколько надоело писать только про Таиланд я решил отвлечься на одну давнюю поездку – в июне 2010 года мне довелось съездить в Пермь на машине. Там проходила уменьшенная версия Пикника Афиши, куда нас с Triominos.ru пригласили делать площадку настольных игр.
Карту с основными опорными точками можно увидеть ниже, а более-менее соответствующий действительности маршрут можно найти по этой ссылке: http://www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=1273&City5=182&Cities=5_61;5_1025;5_2533
Путешествие началось с приключения. Как водится, график отправки был нарушен полностью ещё с самого утра – мы планировали выехать из Москвы около полудня, однако текущие дела помешали. А затем, около часа дня, мне в переднее правое крыло и дверь въехала девушка на красном Hyundai Getz. 20 минут ожидания сотрудника ДПС, ещё 30 минут оформления, и наше отставание от графика стало совсем печальным. В итоге мы выехали из города около семи вечера – в самое пробочное время. Отдельным сюрпризом после аварии стало то, что правая передняя дверь практически перестала открываться, так что пассажиру пришлось переместиться на заднее сиденье, что сильно уменьшило «жилой объём», поскольку на сложенное заднее сиденье можно уложить намного больше груза, чем на переднее.
Москва – Владимир
160 км
По дороге мы собрали стандартные пробки в Покрове и прочих городах на маршруте до Владимира. Ничего необычного тут не было. Дорога хорошая и широкая. Владимир решили обходить по южной объезду – там поначалу двухполосная дорога, затем – четыре полосы и полно гаишников.
Надо помнить, что во Владимирской области сотрудники ДПС строже чем в Москве и окрестностях. За превышение 20+ останавливают.
Владимир – Нижний Новгород
245 км
Вообще, до Нижнего и чуть дальше дорога очень неплохая. Потом опять начинается двухполосная трасса, но это уже ближе к Чувашии. В Нижний мы въехали около полуночи, спешно пролетели его насквозь и начали задумываться о том, чтобы заночевать.
Нижний Новгород – Лысково
100 км
У меня была шальная мысль добить до Чувашии, однако ближе к часу ночи стало ясно, что пора ложиться. Тут меня ещё и гаишники поймали за Лысково и предложили принять квитанцию на 300 рублей за превышение – я прозевал знак населённого пункта. Отъехав на пару километров, мы нашли мотель, где за 300 рублей с человека получили замечательные комнаты в стиле «переспать и поспать» – кроме кровати и большого зеркала в комнатах ничего не было.
11 июня
Лысково – Чебоксары
150 км
Встали утром и спокойно двинули в направлении границы с Чувашией. Тут меня поймали второй раз – за неправильный обгон. Произошло это в характерном месте – перед закрытым поворотом в небольшом леске меж посёлками Семьяны и Белавка. После приятной и обстоятельной беседы с сотрудником ДПС, мы продолжили наш путь. 500 километров, а уже две встречи.
Незадолго до границы с Чувашией начинался ремонт с расширением дороги – не знаю докуда они добрались к текущему моменту, возможно это была лишь подготовка к тому расширению, над которым активно работали на территории Чувашии. Форсировав реку Сура, мы довольно быстро обнаружили неплохую харчевню, где за какую-то пару сотен рублей получили завтрак в духе обеда – с борщом =)
Дальнейшая дорога до Чебоксар прошла без приключений. Там, кстати, тоже шёл активный ремонт и где-то уже даже можно было ехать на все четыре полосы.
Чебоксары – Казань
160 км
Земли Чувашии сменились территорией Татарстана. Не доезжая до Казани, мы решили заехать на остров Свияжск – он имел стратегическое значение во времена захвата Казани Иваном Грозным. Сейчас там действующий монастырь с парой церквей. Идёт активный ремонт и по слухам из острова собираются делать туристический аттракцион с пристанью для теплоходов (набережные под крутыми берегами, действительно, намывали).
Сразу после объезда Казани мы остановились на обед. На сей раз не очень удачно. Ели какой-то шашлык. Денег потратили почти как в Москве, а вкусной еда не была.
На всём пути границы Нижегородской области до пересечения Волги перед Казанью засад ДПС мы практически не встречали – не знаю, насколько это типично.
Казань – Елабуга
210 км
Все засады на территории Татарстана были вовремя обнаружены и преодолены без проблем. Регулярно встречались машины ДПС на взгорках или на поворотах, закрытых постройками или лесными зонами. Очень много строительства там, кстати говоря, было летом – интересно, много ли узких двухполосных участков осталось к данному моменту?
В Елабугу мы попали случайно. И опять-таки из-за GPS’а – при установки слишком дальних точек назначения он начинал путаться в показаниях и мне регулярно приходилось менять промежуточные точки. Но я не учёл, что Елабуга находится чуть в стороне от М7. Зато теперь знаю, что в Елабуге очень шустрый интернет 3G =)
Елабуга – Ижевск
200 км
В сторону Удмуртии мы поехали по знакам и не без некоторых проблем выбрались обратно на М7. Чем ближе к границе, тем хуже становилась дорога. Хоть и попадались регулярно участки, отремонтированные относительно недавно. Однако в Удмуртии всё сразу стало сильно хуже. Во-первых, оправдались прогнозы насчёт гаишников – Кима остановили за 83 в первом же населённом пункте, Старой Юмье, где было установлено ограничение 40. Это, кстати, общая беда дороги до Ижевска – постоянные ограничения до 50-40-30, что в населённых пунктах, что за городом. Дорога довольно убитая, конечно, но это не повод заставлять машины двигаться со скоростью пешехода.
Ижевск – Воткинск
60 км
В Ижевске мы опять немного поплутали по объездной – гаишники нам так и не смогли дать чётких инструкций как лучше ехать на Пермь. В итоге поехали сквозь город решив попробовать прорваться по дороге на Воткинск. Нас предупреждали, что по дороге от Ижевска до Краснокамска много неприятных моментов и много ремонта. С другой стороны говорили и о том, что дороги на дороге от Ижевска до Воткинска одного участка просто нет. В итоге мы решили, что десяток километров бездорожья лучше, чем постоянный ремонт на протяжении пары сотен километров.
Не знаю, правильное ли мы приняли решение – дороги там действительно нет. Около восьми километров езды по недоделанной песчаной подушке. Мы встретили около пяти «кирпичей» мимо которых шустро сновали местные жители. Вообще, при том, что дорога вроде как строится и перекрыта, движение по ней довольно активное. Мы даже встретили один автобус-ПАЗик.
Фотографии уже с обратного пути, поскольку по дороге в Пермь мы сильно торопились (разница во времени ещё дополнительно сокращала время, отведённое на сон).
Воткинск – Чайковский
50 км
GPS и знаки не дали нам сбиться с пути – один из самых спокойных отрезков без поисков верного поворота и прочих проблем. Подъезд к Воткинской ГЭС пролегает через территорию Нечинского национального парка где, если ехать не поздно ночью, можно обнаружить немало интересных как природных, так и исторических объектов.
Мы же проскочили его, лишь заметив предупреждающие знаки.
Другая местная достопримечательность – в городе Воткинск в 1840 году родился великий русский композитор П.И. Чайковский. Город же Чайковский был изначально создан как рабочий посёлок строителей Воткинской ГЭС – они и выбрали в качестве названия населённого пункта фамилию композитора.
Чайковский – Пермь
270 км
Поплутав немного по городу мы выбрались на объездную дорогу. Потеряли на своих манёврах минут 20 и потом стали быстро навёрстывать упущенное.
Дороги в Пермском крае гораздо лучше чем в Удмуртии, да и вообще, довольно неплохие, если сравнивать с любым из участков пути. Поскольку это не самые значимые российские трассы, то ждать 4-полосного движения не приходится практически до самой Перми, однако это ни разу не было проблемой: регулярные возможности для обгона и довольно свободное движение были отличительными чертами этого участка нашего маршрута.
Одну засаду ДПС мы встретили перед проездом через населённый пункт Фоки. А сразу после него на экране своего GPS я увидел очень интересную достопримечательность у которой мы, конечно, остановились – место приземления корабля-спутника Восток-5. 25 марта 1961 года этот спутник побывал в космосе с манекеном и собакой Звёздочка на борту (координаты: 56°42’59″N 54°22’26″E) – этот запуск предшествовал запуску корабля с первым человеком на борту.
Незадолго до стелы я видел знак с указанием на раскопки поселения сколько-то-там-тысячелетней давности, но сейчас ничего не могу найти в сети по этому поводу – вероятно найду позже. Туда мы не заехали, поскольку на дворе уже была глубокая ночь.
Вообще, GPS показывал немало интересного по пути до Перми и мне это напомнило какую-нибудь компьютерную игру вроде квеста или RPG. Движешься по карте, собираешь плюшки и POI – жаль только, что в этот раз не удалось особо посмотреть вокруг.
Кстати говоря, в Пермском крае есть ещё одно очень важное «космическое» место. В 30 км юго-западнее г. Березники в марте 1965 года приземлился корабль Восход-2 с космонавтами Леоновым и Белявым на борту.
Едем дальше. Некоторое количество засад ДПС, которые мы успешно миновали по дороге в Пермь, но на пару из которых мы нарвались на обратном пути. Обе взяли меня со скоростью 73, но в одном случае это произошло при ограничении 60, а в другом – 40. Здесь я впервые заработал штраф в 100 рублей за превышение скорости =)
В районе 3 ночи по местному времени мы уже были ближе к Перми чем к Чайковскому и тут нас застал довольно плотный туман. Надо сказать, что те места, которые казались довольно стрёмными и мрачными ночью, да ещё и в тумане, на обратном пути оказывались довольно милыми и живописными полями да лесами.
В итоге в Пермь мы приехали около 4 утра по местному времени, разместились в гостинице Центральная – она, кстати, видела немало известных людей, в том числе во время эвакуации – и 12 июня вполне успешно провели запланированное мероприятие.
13-14 июня
Обратный путь начался около 10:30 утра по местному времени. Изначально мы планировали заночевать где-нибудь в районе Нижнего Новгорода или Владимира, однако реальность внесла свои коррективы.
Первым сюрпризом был ураган, который пронёсся по территории Нижегородской, Владимирской, Московской и других областей. Если в Нижнем Новгороде нам достался только дождь, то по пути до Владимира мы пару раз чуть не поймали деревья, которые лежали поперёк М7. Вероятно ураган и стал причиной того, что все водители попрятались по мотелям и ни в одной из пяти гостиниц, у которых мы останавливались, не нашлось свободных мест. В итоге с попеременным сном мы решили добить до Москвы.
Интересно, что примерно от Казани в потоке было около пяти машин, с которыми мы пересекались до самой Москвы. А с одним из спутников мы расстались уже только на ул. Солянка в Москве =)
В Москву мы въехали в пять утра.