Автомобильное путешествие по Венгрии, Хорватии, Словении и Австрии. День 1
Несмотря на то, что рейс наш следовал до Будапешта, в город мы заезжать не планировали. Взяв в аэропорту машину, мы сразу построили маршрут до озера Балатон. Дорога довольно простая и хорошо обустроенная — в направлении Загреба идёт очень неплохая автострада M7/E71.
Погода нас, к сожалению, не баловала. Что было особенно досадно с учётом того, что именно в этот день в Москве обещали давно ожидаемое потепление, а тут мы получили +13. Впрочем, для прогулок эта температура оказалась достаточно приятной, а дома, судя по комментариям родственников, шёл дождь =)
Тем, кто едет на машине из-за пределов Венгрии надо учитывать, что для пользования автомагистралями здесь нужно иметь виньетку. В 2016 году действуют следующие тарифы (1000 форинтов — это чуть меньше 250 рублей):
D1MТип ТС | 10 дней | Месяц | Год | Региональный (оплачивается на год) |
D1M (мотоциклы) | 1 470 HUF | — | — | — |
D1 (мотоциклы, автомобили массой ≤ 3,5 т и вместительностью до 7 человек + прицепы) | 2 975 HUF | 4 780 HUF | 42 980 HUF | 5 000 HUF |
D2 (автомобили, за исключением категории D1, грузовики массой ≤ 3,5 т и автокемперы) | 5 950 HUF | 9 560 HUF | 42 980 HUF | 10 000 HUF |
U (прицепы транспорта из категорий D2 и B2) | 2 975 HUF | 4 780 HUF | 42 980 HUF | 5 000 HUF |
B2 (автобусы) | 13 385 HUF | 21 975 HUF | 199 975 HUF | 20 000 HUF |
Первым пунктом назначения, следуя многочисленным рекомендациям, мы выбрали Тихань (Tihany). Место, действительно, довольно живописное. Городок расположен на холмистом полуострове, практически разделяющем озеро на две неравные части. Тихие аккуратные улицы, небольшие ресторанчики, рассчитанные на туристов, и… не сезон. Была суббота, магазины к полудню уже закрылись. Открыты только церковь и один-два ресторанчика. В том числе — Tihany Retro Pizzéria, куда мы несколько неуверенно зашли. Дверь была прикрыта и не сразу стало ясно, что внутри есть посетители.
Замечательный обед, который мы получили в этой пиццерии, сразу настроил нас на отпускной лад. Мне досталась целая кастрюлька отменного венгерского гуляша, а Соня отведала сырный суп с песто и равиоли. Кроме того, мы взяли по салату и до последнего не были уверены, что сумеем всё это добро съесть.
По изначальному плану мы должны были продолжить движение по западному берегу Балатона до противоположной его оконечности — городка Кестхей (Keszthely). Впрочем, сначала мы решили объехать полуостров, на котором оказались, и обнаружили паромную переправу на другой берег. Поскольку Соня, как выяснилось, ни разу не была на таком пароме, мы решили изменить маршрут и сразу отправиться в Загреб.
Дальнейший путь до второй на нашем пути столицы был бы вовсе не примечателен (дорога на хорватской стороне оказалась всё столь же хорошей и скоростной, как и в Венгрии), если бы не граница между Венгрией и Хорватией. Дело в том, что Хорватия пока ещё не входит в число стран шенгенской зоны. Сейчас пишут, что положение может измениться в середине 2016 года, однако по состоянию на апрель граница ещё была.
Да, они принимают шенгенские визы, однако проверки не избежать. Симпатичные таможенницы взяли у нас паспорта и документы на машину (на арендованной машине мы проехали без проблем), проверили багажник и… попросили меня «дыхнуть в трубочку». Как я теперь знаю, здесь допустимо иметь 0,5 промилле алкоголя в крови (как и почти во всей Западной Европе) — это бокал вина или кружка пива. Кстати говоря, в Венгрии действует абсолютный запрет — употреблять алкоголь за рулём вообще нельзя.
После этой манипуляции девушки ушли минут на десять о чём-то общаться и хихикать в своей будке. Через некоторое время они передали документы в следующую будку, откуда буквально за минуту до того ушёл сотрудник полиции. Учитывая то, что наша машина была единственной на пограничном посту, казалось бы, было очевидно, что очень скоро ему достанутся наши бумаги.
Что ж, ещё несколько минут ожидания и сотрудник вернулся. Сделал все необходимые пассы и принёс документы обратно нам в машину, сказав на прощание «До свидания!» — судя по возрасту ему преподавали русский язык в школе.
Учитывая то, что самой дальней точкой нашего кольцевого маршрута были горы Словении, мы запросто могли и не заезжать в Хорватию — вдоль границы Венгрии и Хорватии проходит маршрут М70 (в Словении он называется А5) на Лендаву и Марибор. Но по изначальному плану мы хотели добавить ещё одну страну в нашу коллекцию и в Загребе у нас был забронирован ночлег.
В Хорватии нет виньеток — здесь проезд по автострадам оплачивается прямо на трассе. В тех двух местах, где нам довелось проезжать (маршрут E65 до Загреба и маршрут E70 в направлении Любляны), для оплаты принимали и наличные, и банковские карточки.
Хозяин апартаментов, в которых мы остановились, нам очень понравился. Да и само жильё, интерьер которого он сам спроектировал и обустроил, оказалось довольно прикольным. Встретил он нас с рюмками какой-то итальянской настойки — днём ранее у него случился день рождения.
Несмотря на некоторую усталость после раннего подъёма и дневных переездов и переходов, вечером мы отправились прогуляться по старому городу. Прошли по улочкам туда-сюда около пяти километров. Больше тут трудно набрать, поскольку центр, особенно исторический, довольно маленький. Во всей Хорватии живёт меньше 5 млн человек, а Загреб по размерам соответствует какому-нибудь крупному московскому району вроде Орехово-Борисово. Город симпатичный, но он не показался нам настолько интересным, чтобы вернуться сюда в скором времени. Скорее, в следующий раз направимся исследовать города побережья: Ровинь (Rovinj), Риека (Rijeka), Сплит и, конечно, Дубровник.
Вечерняя жизнь в кафе всё больше связана с бутылочным пивом (горожане сидят, пьют это пиво, общаются и ничего не едят) и заведениями с вывесками «Вино и сыр». Ах, да, мы видели пару баров, где люди были набиты как сельди в бочке — это тоже нас не привлекло =)
Мы так и не нашли симпатичного места, где можно было бы поужинать, купили по бутылке кока-колы (и отличного мандаринового Schweppes) у уличного продавца попкорна и отправились спать. Вероятно, стоило заранее проверить отзывы на TripAdvisor, однако и без этого вечерняя прогулка оказалась хороша.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений