Бюджетные выходные в Будапеште
Полтора месяца назад мы с моей любимой женой посмотрели на календарь, и поняли, что осень у нас получается какой-то скучной и очень московской. После поездки на годовщину свадьбы в Стамбул и до зимнего отпуска мы не запланировали ни одного побега из Москвы. И вот, немного порывшись в интернете, мы организовали (конечно же, любимая жена организовала =)) непродолжительный выезд в Будапешт за совсем небольшие деньги: оба билета на самолёт и проживание в центре города с четверга по воскресенье обошлись нам примерно в 300 евро!
Как же так? Совсем недавно, когда столицы России и Венгрии связывал кодшеринговый рейс Аэрофлота и Malev столько стоил бы один лишь билет, а не весь комплект! Столько, а может даже и больше. Что ж, с конца сентября, как я уже упоминал в своём «самолётном» блоге обслуживать направление Будапешт-Москва стала польско-венгерская авиакомпания-дискаунтер Wizz Air. C ней, а точнее, с её дочкой, уже хорошо знакомы украинские путешественники, а теперь настал черёд воспользоваться недорогими билетами в Европу и для москвичей.
Билеты в одну сторону начинаются от 29,99 евро, туда-обратно, соответственно, примерно от 60 евро, если вам удастся аккуратно подгадать дни. В среднем стоит рассчитывать на 4 000-4 500 рублей на круг. Совсем неплохо, если учитывать, что совсем недавно билеты за такие деньги можно было купить только по акциям Аэрофлота =)
Теперь осталось только прояснить, как в 300 евро мы уместили ещё и проживание. Тут, конечно, всё просто – Соня нашла замечательный хостел Gaia в самом центре Будапешта, по соседству с местной знаменитой гостиницей Astoria. Уютная комната на двоих обошлась нам всего в 30 евро на двоих за ночь. Три ночи – это даже меньше ста евро.
Что ж, с рубрикой life hack я покончил, теперь перехожу собственно к дневнику нашего путешествия.
День 1. Перелёт Москва-Будапешт
Рейс отправляется из Москвы около четырёх часов дня, так что нам пришлось воспользоваться привычной уловкой и отработать лишь часть положенного времени. Я отправился в свою школу, а Соня выполняла свои трудовые обязанности удалённо, из дома.
Не могу сказать, что мне понравился опыт перелёта из Внуково. Добрались мы туда без приключений на «Аэроэкспрессе», однако всю дорогу меня преследовала одна мысль: когда же у нас научатся строить железнодорожные ветки (и организовывать движение) так, чтобы поезда ходили быстро, не стояли постоянно где-то в поле, и чтобы вагоны не шатались от резонанса и неровностей путей? Все технологии уже давно придуманы и применяются в той же западной Европе. А у нас даже специально создаваемые подъездные ветки к аэропортам умудряются делать так же, как заведено было при царе Горохе!
В самом аэропорту не самым лучшим образом организована навигация. Наш рейс, как оказалось, отправлялся не из терминала A, обслуживающего большинство авиакомпаний, а из более простого терминала B. Однако найти информацию об этом было не так просто. На основных информационных табло, которые мы увидели перейдя из подземной железнодорожной станции в само здание аэропорта, нашего рейса вообще не было! В итоге, Соня нашла какой-то небольшой терминал, где всё-таки обнаружились необходимые нам данные. Это, впрочем, не помогло найти сам терминал – никаких указаний в здании нет!
Wizz Air порадовали аккуратным стремлением сэкономить на всех процессах. Если решите воспользоваться услугами этой авиакомпании, будьте готовы внимательно читать (и выполнять), все инструкции!
- Регистрацию надо пройти через интернет и, при этом, необходимо обязательно распечатать посадочный талон. Если не сделаете этого, будьте готовы доплатить кругленькую сумму у стойки регистрации
- В салон бесплатно можно взять либо небольшой рюкзак (мой почти что не влез в указанные измерения), либо, если вы ещё доплатите немного денег, небольшой чемодан из разряда тех, которые обычные авиакомпании и так принимают за ручную кладь.
При регистрации не обошлось без скандалов, но, видимо, на обслуживание пассажиров дискаунтеров направляют каких-то особо закалённых сотрудников, так что они спокойно и уверенно разруливали все конфликты.
В терминале B возникает ощущение какого-то полного запустения. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что рейсы здесь случаются раз в пару часов. Пока мы стояли в очереди паспортного контроля, я обнаружил по ту сторону границы вывеску Sbarro. Однако попасть туда мы так и не смогли. Сотрудники вяло бродили между стойками этого фаст-фуда, но на наши вопросы открыты ли они, так и не отреагировали.
Впрочем, за углом мы обнаружили пару кофеен, включая «Шоколадницу» с вполне привычными московскими ценами. Более того, там же, в углу зала, обнаружилась и батарея розеток. Вот с этим во втором терминале «Внуково» нет вообще никаких проблем. В отличие от других московских аэропортов, здесь найти источник питания для ноутбука и телефона оказалось удивительно легко!
Перекус, короткое ожидание, очередь у гейта, автобус. Всё прошло спокойно с одной лишь заминкой уже у трапа самолёта. Почему-то нас привезли на лётное поле, однако не выпускали пока не подъехала вторая часть пассажиров. За это время стёкла успели изрядно запотеть и внутри стало душно, однако водитель не спешил приоткрыть хотя бы одну дверь.
Про перелёт говорить особо нечего. Обычный лоукостер, довольно новый самолёт, приветливые бортпроводницы, питание и питьё за отдельные деньги. Кстати говоря, у них, почему-то, не принимаются карточки многих российских банков, так что приготовьте евро, если хотите перекусить в полёте. Впрочем, мне обещали исправить этот недочёт.
В Будапеште мы решили воспользоваться недорогим трансфером, который предлагает сама авиакомпания. Пока мы ждали водителя микроавтобуса, интересно было послушать о чём говорят наши спутники. Беседы эти радикально отличались от того, что можно услышать в автобусе, собравшем пассажиров рейса авиакомпании Трансаэро Москва-Бангкок. Почти все приехали сюда на выходные, обсуждали приятные невысокие цены, горнолыжные поездки на Эльбрус и в Альпы. Бюджетные путешествия и большие расходы. Это оказалась компания людей, у которых и деньги есть, и желание сэкономить присутствует, и понимание о разумном минимальном качестве жизни и услуг удивительным образом совпадает с нашим собственным. Приятная компания, нам понравилась =)
Из-за того, что наш рейс немного опоздал (во «Внуково» задержали выдачу документов на вылет), тут вышла небольшая накладка, однако в хостеле мы всё равно оказались более-менее в рамках запланированного времени. Здесь нас ждала милая девушка-администратор, с которой Соня завязала беседу более чем на час, сначала обсуждая местные достопримечательности, а потом – всё подряд, включая политическое и коррупционное сходство России и Венгрии, идиотов у власти, пенсии и будущность молодёжи в таких условиях.
Вечер мы провели прогуливаясь по набережной Дуная, тихим городским улицам и в поисках ресторанчика, где можно было бы поужинать. Всевозможным итальянским, греческим и прочим «иностранным» заведениям мы решили отказать, поскольку в их ценах явно просматривался «налог на туристов». В итоге мы направились в симпатичное заведение Jaffa, где есть и разнообразная местная (мясная) еда, и бургеры, для тех, кто привык к чему-то более стандартно-международному.
Ресторанчик дня
Jaffa kávéház – он был одним из тех, которые нам посоветовала администратор хостела. Какие-то 20 минут неспешной пешей прогулки и вы уже здесь, на ресторанной улочке Ráday utca, в доме 39.
Как нам пояснили, средний чек на двоих, в неплохих ресторанчиках средней ценовой категории, в Будапеште будет получаться на уровне 30 евро. Это, пожалуй, чуть дешевле, чем в Москве. Надо, впрочем, учитывать, что порции тут заметно больше, чем в российских ресторанчиках.
За сумму, эквивалентную 1 350 рублям, мы получили две большие тарелки салата, две порции горячего (у меня – свинина «по-цыгански», а у Сони – курица под сырным соусом), всё это с гарниром, полностью покрывающим тарелку, ещё одну порцию жареной моцареллы, и по пол-литра лимонада на нос. Полагаю, что после такого ужина в Москве мы бы оставили не меньше 2 000 рублей, а то и больше =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений