Что стоит за успехом airbnb?
За те восемь лет, что сервис airbnb помогает путешественникам найти жилье в других городах, он уже успел плотно закрепиться в наших сердцах. Сегодня меньше людей, которыйх можно удивить опытом аренды квартир на короткий срок во время посещения дальних стран. А ведь совсем недавно, еще в 2007 году о таком сервисе можно было только мечтать!
За это время из небольшого сайта airbnbпревратился в известный по всему миру сервис, который представлен в 34 000 городов и населенных пунктов в 194 странах. Но основатели компании не намерены останавливаться на достигнутом, о чем как минимум свидетельствует недавнее обновления концепта компании и дизайна сервиса.
Идея airbnb возникла, когда основатели сервиса принимали у себя в 2008 году первых путешественников. Тогда основатели airbnb предоставили своим гостям не только кровати в довольно пыльной квартире, но и список мест, где можно было выпить кофе, поесть местной еды, а также отличную компанию с которой можно было замечательно провести вечернее время. В результате, от простого подхода «сдавать квартиру через интернет» знакомым и не очень знакомым людям за деньги, довольно быстро дошло до сервиса, который должен был обеспечить путешественникам домашний уют вдали от их родных мест или же, к примеру, погружение в среду. Основатель airbnb Брайан Чески в своем интервью РБК отмечает, что своей работой они возрождают идею семейных гостиниц или пансионов, когда люди останавливаются не в бездушных номерах отеля, а в квартирах со своей историей и местным духом.
Если бы Брайан Чески послушал родителей и остался в Лос-Анджелесе зарабатывать деньги, этот сервис мог бы и не появиться. Но он не послушал родительского совета, бросил престижную работу и уехал жить в Сан-Франциско. По чистой случайности, в 2008 году, будучи безработным, он решил вместе с другом подзаработать на сдаче квартиры для приехавших на конференцию по промышленному дизайну. Спустя несколько месяцев они запустили первую версию сайта, который на сегодняшний день известен по всему миру и оценивается в 10 млрд долларов.
На самом деле все начиналось не так уж и просто. Для того, чтобы собрать стартовый капитал ребятам пришлось клеить по ночам коробки с хлопьями и продавать их на улице. Активный поиск ресурсов не прошел даром и уже в 2009 году в финансировании компании приняли участие первые серьезные инвесторы. На сегодняшний день дела у компании идут неплохо, но до возврата инвестиций еще не дошло. По словам основателя компании, выйти в прибыль для airbnb было бы очень легко, но они решили не торопиться и вложили деньги в развитие сервиса и сайта. Нередки также и проблемы с местным законодательством, самый яркий пример – это противостояние airbnb с администрацией Нью-Йорка, которая не дает сервису разрешение на работу в городе. Но так бывает не везде, например, Амстердам ввел специальный закон, чтобы компания смогла войти в город.
Сервис airbnb – это не просто технологическая платформа, которая дает путешественникам снимать квартиры для ночлега, а местным зарабатывать на своем жилье. В том числе и это призван продемонстрировать обновленный образ компании. Новая символика airbnb на первый взгляд кажется очень простой, но на самом деле в нее заложен глубокий смысл. Bélo – это символ принадлежности, того самого важного чувства, которого чаще всего не хватает путешественникам, но к которому их может приблизить airbnb. Этот символ включает в себя: людей, которых вы встретите; места, которые посетите; любовь, которую почувствуете в новом месте. И все это станет возможным только благодаря сервису airbnb и его заботе о путешественниках.
Помимо самого логотипа поменялся и дизайн сайта. Теперь он стал еще более лаконичным и удобным для пользователей. Что же изменилось?
Например, теперь фотографии квартиры стали еще больше и показываются прямо в описании квартиры. Их по-прежнему осталось много, только теперь на странице сайта вставлен слайдер, с помощью которого их можно быстро и удобно пролистать.
Подробное описание квартиры и ее правила теперь показываются на одной странице, а значит уже можно не бояться, что вы пропустите строчку: «Лицам моложе 30 лет квартиру не сдаем». Да-да, у нас так и было, всю дорогу переживали, что нас, недостаточно зрелых, не пустят в квартиру и заставят доказывать нашу сознательность и самостоятельность.
На той же странице теперь можно будет сразу же посмотреть информацию о хозяине квартиры: когда он впервые разместил свое объявление, как быстро отвечает на вопросы и прочитать парочку строчек о нем лично. Всегда приятнее снимать квартиру у «знакомого» человека :)
Также теперь можно на этой же странице ознакомиться с информацией об интересных местах в окрестностях (раньше вся эта информация была спрятана за отдельными закладками). В одной из квартир, например, сразу же по приезду нам предложили что-то похожее на путеводитель – это очень удобно, поскольку сразу же дает тебе представление о городе с точке зрения местных жителей плюс значительно облегчает жизнь гостя.
Изменился и интерфейс, доступный хозяевам квартир. Изменения произошли примерно в том же духе, что и в публичном профиле квартиры – чуть больше информации теперь предоставляется в более удобном формате.
Таким образом, airbnb не просто дает путешественникам крышу над головой, а занимается развитием концепта гостеприимства. И можно легко представить какими были бы наши путешествия, если бы этого сайта не существовало – такими же скучными, как во многих случаях бывает с пакетными турами.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений