• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2014.05.31 - Перезагрузка московсковского байкшеринга Velobike

Велосипед/ Городской велопрокат/ Москва/ США

Дептранс полностью перестраивает московский байкшеринг

Степан Чижов Capital Bikeshare, velobike, Байкшеринг, Банк Москвы, Вашингтон, Велобайк, Велосипед, Велосипедный прокат, Городской велопрокат, Департамент транспорта Москвы, Дептранс, Москва, Сбербанк, США 0 Comment 31 мая, 2014

Наконец начинает появляться информация о том, каким будет новый московский байкшеринг. К сожалению, до сих пор все новости поступали лишь в формате слухов и недоговоренных обрывков. Речь шла о том, что спонсором системы, вероятно, станет «Сбербанк», или же, что он просто присоединится к Банку Москвы. Проходила информация о смене оператора (сейчас управляет системой дочерняя компания Банка Москвы». Более того, в декабре на одной из выставок даже демонстрировали новые модели, которые, вроде как, должны заменить прошлогодние красные велосипеды.

28 мая 2014 года появились дополнительные подробности. «Московский комсомолец» опубликовал информацию о том, что тарифы Велобайка могут вырасти и о планах затрат на разворачивание новой системы городского велосипедного проката. Через сутки аналогичная информация появилась и в пресс-релизе Департамента транспорта Москвы.

Судя по всему, все абонементы станут дороже:

  • День: 150 рублей, вместо 100 рублей
  • Неделя: 400 рублей, вместо 250 рублей
  • Месяц: 600 рублей, вместо 450 рублей
  • Сезон: 1200 рублей, вместо 950 рублей

Не могу сказать, что эти новости радуют. Если бы «сезонка» была доступна хотя бы с момента запуска Velobike, с 11 апреля, то повышение цены на этот конкретный абонемент выглядело бы нормальным. Что, впрочем, не скажешь про остальные варианты. Особенно – суточный. Подорожание на 50% – это уже выглядит скорее как запретительная мера.

Почасовые тарифы, вроде бы, тоже могут вырасти. Правда повышение цен не должно коснуться самых коротких поездок. Впрочем, учитывая рост стоимости абонементов, разовая поездка на велосипеде московского байкшеринга уже не выглядит как что-то совсем недорогое.

Теперь о деньгах, которые будут потрачены московским бюджетом и «частными инвесторами» – банками существенными долями государственных и приближённых к государству структур.

  • На обслуживание системы в ближайшие три года планируется затратить 450 млн рублей. Причём уточняется, что сумма распределяется из расчёта 150 млн рублей на год, при обслуживании 300 пунктов проката и 4500 велосипедов (цель к концу сезона 2015 года). В текущем году велосипедов будет меньше, соответственно и бюджет должен сократиться пропорционально.
  • Кроме того, как сообщает «Коммерсантъ», 600 млн рублей будет выделено Сбербанком и Банком Москвы для разворачивания первого этапа новой системы: установки 150 прокатных станций и закупки 2500 велосипедов. Или около 4 млн рублей на станцию.

2014.05.31 - Перезагрузка московсковского байкшеринга Velobike

2013 год

Стоит напомнить, что, по разным оценкам, в 2013 году Банк Москвы потратил 80-100 млн рублей (или более) на запуск почти 80 пунктов проката и закупку 1000 велосипедов. Новый проект оценён примерно в четыре раза дороже, что уже выходит за ориентировочные рамки стоимости запуска сопоставимых по масштабам систем в Европе и США.

В качестве примера посмотрим на средние значения по столице США – городу Вашингтон. Здесь байкшеринг был запущен в сентябре 2010 года. Проект был начат с 49 пунктов проката (что более-менее сопоставимо с почти изначальными размерами московского Велобайка), а сейчас развился уже до 300 пунктов (что может дать ориентир по затратам на обслуживание системы Velobike в рамках, запланированных на 2015-2016 годы).

Средняя стоимость запуска новой байкшеринговой станции находится на уровне $54 000 – эта сумма включает в себя планирование, монтаж, само оборудование, и велосипеды. Понятно, что станции могут быть рассчитаны на разную нагрузку и разное количество велосипедов, но это именно среднее значение. По курсу лета 2013 года – это примерно 1,7 млн рублей. То есть 45 изначально запущенных в Москве станций – это чуть менее 80 млн рублей (сумма, изначально появлявшаяся в пресс-релизах Банка Москвы), а итоговый проект должен уложиться примерно в 140 млн рублей.

Все эти суммы более-менее совпадают с комментариями и оценками специалистов. При этом сразу возникают вопросы по поводу эффективности работы городского велопроката. За сезон было совершено около 70 000 поездок (около 45 000 человек зарегистрировалось в системе). Для сравнения, за первый год работы Capital Bikeshare в Вашингтоне в системе зарегистрировалось 18 000 участников, и они совершили около 1 000 000 поездок. Да, около миллиона.

Конечно, московский сезон был недолог (с июня по октябрь, включительно), а в столице США байкшеринг работал и в зимние месяцы, но даже если взять средние значения, то один месяц работы Capital Bikeshare обслуживал больше прокатов, чем весь сезон работы Velobike (более 80 000). И это при том, что размеры городов не сопоставимы. И это при том, что в США уровень велосипедизации не сильно отличается от российского.

Подводя промежуточный итог: Банк Москвы и правительство города могли бы гораздо лучше организовать работу байкшеринга в первый сезон. И тогда, вероятно, доход от прокатной деятельности составил бы не 10% от стоимости разворачивания системы (специалисты оценивают, что это не более 9 млн рублей), а более заметную сумму.

Впрочем, и здесь жалобы на недостаточно высокие доходы – это определённое лукавство. Банк Москвы получил около 80 рекламных площадок в центре города, да ещё и 1000 велосипедов со своей символикой, которые дополнительно привлекали внимание пешеходов и водителей. Другое дело, что они всем этим богатством не сумели воспользоваться (смотри выше). А так, по миллиону рублей – вполне сносный бюджет на год оплаты стационарных рекламных носителей. Тем более таких, к которым прилагается ещё 1000 мобильных рекламных носителей.

Лишь около половины станций Велобайк заработали в начале нового сезона

Лишь около половины станций Велобайк заработали в начале нового сезона

Старые станции московского байкшеринга начали демонтировать ещё в мае

Старые станции московского байкшеринга начали демонтировать ещё в мае

Ближайшее будущее

Впрочем, видимо выход в ноль по маркетинговому бюджету мало кого заинтересовал в правительстве Москвы и в одноимённом банке. Давайте посчитаем, что значат эти новые планы финансирования системы велобайк при совместном вкладе Банка Москвы и Сбербанка.

На велосипеды планируется потратить около 1 млрд рублей в ближайшие три года. Сумма очень приблизительная, поскольку в ней смешивается много различных сложносочетаемых параметров. Во-первых, 450 млн рублей на обслуживание в реальности должны превратиться в несколько меньшую сумму (хотелось бы надеяться), поскольку московский байкшеринг выйдет на плановую мощность (300 пунктов проката) только к концу следующего сезона. В 2014 году расходы, вероятно, будут в два раза меньше 150 млн рублей.

Во-вторых, есть ещё 600 млн рублей, которые Сбербанк и Банк Москвы должны вложить, вроде как, в этом сезоне, в разворачивание новой системы проката (новые станции и новые велосипеды). То есть, видимо, ещё примерно такая же сумма будет затрачена в следующем году.

Надо надеяться, что это моё предположение ошибочно, поскольку иначе каждый из 150 запланированных к открытию в 2014 году пунктов проката велосипедов обойдётся банкам (а, в итоге, и нам с вами) в 4 млн рублей. В этой ситуации сможет порадовать только то, что 150 млн рублей за год обслуживания системы – это ли полмиллиона на каждую точку проката. А это дешевле, чем  в США (там тратят по $24 000, то есть  около 850 000 рублей). Хотя, если вспомнить, что у нас сезон в два раза короче, получается уже не дешевле, а на 20% дороже…

Осталось ещё понять, куда денутся старые велосипеды. В какой-то момент где-то проходил комментарий, что они-де, оказались неудобными для Москвы и их скинут в какой-то другой город. Интересно, какой? Подземных переходов у нас в каждом областном центре хватает. Значит и там эти 19-килограммовые штуки будут не ко двору.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

2014.06.12 - Видео-инструкция по использованию городского велопроката Велобайк в Москве

Городской велопрокат /

Видео-инструкция: городской велопрокат Велобайк в Москве

Парижские ароматы

Москва /

Парижские ароматы

День независимости, отцы-пилигримы и Лейден

США /

День независимости, отцы-пилигримы и Лейден

‹ AOK Blade Night – по ночному Мюнхену на роликах! › Инфографика: Зачем нужны выделенные велодорожки?
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.