Дороги, нарушения и эффективность
Скорый отъезд в Бухарест и дела, которые я разгребал после возвращения, отвлекли меня от придуманной самому себе активности — отчётов о прошедшей автомобильной неделе. На прошлой неделе я так ничего об этом и не написал. Впрочем, писать было особо нечего. Уровень в два серьёзных нарушения в неделю мне пробить так и не удаётся — он сохраняется ровным фоном моего ежедневного вождения. Один выезд на перекрёсток во время затора, один заезд на пешеходный переход.
На этой неделе нарушений было три — дважды выезжал в затор на перекрёсток и ещё выехал на разделительную за пару метров до кармана левого поворота (в районе Центрального телеграфа разворот в сторону Манежной, если кто знает).
Отчёт завершён. Приятно, кстати говоря, то, что очень часто, если ты останавливаешься перед стоп-линией когда впереди затор — многие машины тоже останавливаются и ждут. Несомненно, наши водители способны водить аккуратно и вежливо. По крайней мере, большинство из них. Это, вместе со вчерашними размышлениями, выводит меня на вопрос эффективности.
Не могу сказать, что я сейчас, к примеру, работаю очень эффективно — пожалуй, что нет. Можно было бы делать больше за те же рабочие часы. Что, впрочем, ещё больше заставляет меня думать об эффективности.
Вчера мне позвонил один журналист — спрашивал о наших планах по Канаде, о том, как я отношусь к текущей ситуации в стране, о выборах, о власти, о возможностях, вероятностях и вариантах. Как смог, я описал свою позицию. И в ходе разговора я стал размышлять об эффективности работы нашей текущей власти. Очевидно, что во многих отраслях эффективность стремится к нулю — нет никакой заинтересованности чиновников решать проблемы граждан, а есть желание заработать. Все запросы и вопросы решаются в крайние сроки. Паспорт тебе выдают на руки с датой выдачи через три дня после подачи документов, но срок оформления всё равно оглашают месячный и раньше паспорт на руки не дают. Всё это как раз отсутствие эффективности.
Однако вчера об эффективности речь зашла в другом аспекте. У меня нет ни малейшего сомнения, что ЕдРо набрала бы свои 40-45% голосов даже без всего этого давления на песионеров и требований брать открепительные и сдавать их руководителю района. Просто за счёт тех, кто идейно стоит за эту партию (такие, конечно же, есть) и за счёт тех, кому пофиг. Плюс, конечно же они смогли бы себе ещё немного накрутить во время обработки бюллетеней.
К чему всё это? К тому, что текущее их поведение — это проявление крайней неэффективности как всей партии, так и ответственных лиц "на местах". И эта неэффективность у нас во всём и везде.
Нет, я не предлагаю, как, по преданиям, происходит в Японии — когда рабочий чётко выполняет инструкцию день за днём и не отклоняется от неё ни на йоту. Понятно, что у нас другая страна и другие нравы. Но чуть больше эффективности и наша жизнь улучшилась бы кардинально. Это, кстати, касается и поведения на дорогах.
Очень часто, наше поведение в потоке (и даже на пустой трассе) не эффективно:
- Водители едут в левых рядах, когда правые свободны — это мешает тем, кто едет быстрее и задерживает экстренные службы
- Водители не спешат уступить дорогу экстренным службам в пробках
- Водители лезут в 4-5 рядов там, где размечены 3 — обычно временно более широкие места имеют обыкновение заканчиваться и все эти множественные ряды сливаются обратно в рамки размеченного и создаётся пробка. Опять же, это мешает и экстренным службам, поскольку, в случае необходимости, машинам некуда расступиться
- Водители вылезают на перекрёсток, не понимая, что впереди всё равно проехать некуда, а если они перекроют движение перпендикулярному потоку, то ситуация усложнится ещё больше
- Водители не мигают и создают аварийные ситуации множественно и стихийно перестраиваясь — в большинстве случаев, если такой шашечник не профи, это не даёт почти никакой выгоды
- Водители едут быстрее скоростного режима, хотя они всё равно встают на следующем перекёстке и те, кто ехал на 20 км/ч медленее всё равно их догоняют
Посмотрите вокруг себя — всё именно так. И есть ещё масса подобных примеров. Если бы мы вели себя эффективнее и уважительнее к окружающим, движение стало бы горадо более равномерным и, следовательно, более быстрым.
Понятно, что эффективности не хватает и в управлении светофорами, и в разметке ремонтируемых мест, и в организации полос, и в строительстве дорог. Однако, на всё это мы можем влиять в гораздо меньшей степени (или вообще ни в какой, учитывая отменённые выборы глав регионов) чем на самих себя.
Подумайте об эффективности. Вы хотите быть такими же как и многие (нет, не все конечно) представители Единой России и как многие чиновники на местах. Мне кажется, что такой подход должен быть мерзок для многих разумных и хороших людей.
Мой призыв остаётся в силе — начните с себя =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений