Христианство и язычество
Рассуждения Носика о Путине, Сатане, и христианстве как языческой религии вывели меня на давно занимающие меня размышления.
Вообще, в отношении иудаизма и христианства — последнее, скорее, секта первого, нежели языческая религия. По крайней мере, мне кажется, что именно так христианство должно восприниматься со стороны иудаизма. Хотя я могу быть не прав.
Я не буду сейчас говорить о троединости бога . Это отдельный вопрос, является ли это шагом к многобожию или усложнением конструкции монотеизма. Хотя в словах Носика о Сатане есть доля правды — для многих христиан Сатана оказывается, по сути, таким же божеством и христианство, действительно, превращается в язычество "благодаря" Сатане =)
Хочу я спросить о святых. Вот уж то, что точно выглядит как исключительно языческое явление. Не сам факт наличия святых — в этом, как раз, нет ничего противоестественно. В принципе, я даже могу понять, почему святым молятся — в рамках концепции рая почему бы не обращаться к любому из тех, кто туда попал и оказался ближе к богу. Но меня удивляет их специализация — вот уж что точно является исключительно языческой традицией.
Насколько я понимаю, представление о святых появилось далеко не сразу — только где-то в V-VI вв.н.э. До того было представление об апостолах. Естественно, учитывая историю первых столетий христианства, выделяли мучеников. Но не было ни святых, ни самого использования этого термина в отношении отдельного, выделенного, класса людей.
Как и откуда пошла эта манера? Я понимаю, что христианство вобрало в себя черты не только иудаизма, но и других религий, но когда и почему оно из явно монотеистической религии превратилось во что-то, выглядещее гораздо более язычески?
Ну а русское христианство уже получило готовые пантеон святых, когда Русь становилась православной. Да и то, как мы знаем, этот процесс шёл долго, кроваво и не одно столетие. Более того, многие языческие обряды в сельской местности сохранились и до сих пор. Так что здесь все языческие нотки христианства лишь были на руку святителям руси — им проще было донести новую религию до необразованных языческих масс.
Удивительно, но на мой взгляд одной из немногих не языческих ветвей христианства являются протестантские течения. Но они — явление относительно новое в истории христианства.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений