Мэр Бухареста: У меня не хватает духу устраивать полосы движения велосипедистов на проезжей части
Ниже следует перевод репортажа по комментариям мэра Бухареста в отношении велосипедных дорожек в городе — их реконструкции и создании новых. После этого — мой комментарий.
Опреску: У меня не хватает духу устраивать полосы движения велосипедистов на проезжей части.
Генеральный примар (мэр) столицы Румынии, Бухареста, Сорин Опреску, заявил в понедельник, что он не согласен с прокладкой полос движения для велосипедистов на проезжей части улиц.
«У меня не хватает духу устраивать их на проезжей части. Не хочу потом считать погибших. Мы отремонтируем и заново рассмотрим те трассы для велосипедистов, посреди которых оказались павильоны остановок общественного транспорта или деревья.»
Мэр Бухареста уточнил, что, по его мнению, граждане не достигли ещё характерного для других европейских государств уровня цивилизованности на дорогах, где водители следят за тем, чтобы не столкнуться с велосипедистами.
Опреску добавил, что те, кто отстаивает перемещение полос движения велосипедистов на проезжую часть, это совершеннолетние граждане, сознающие свою ответственность, но нельзя забывать, что по дорогам, шоссе и улицам будут вынуждены ездить и дети.
«Они взрослые, они ответственные люди, в этом случае у меня нет никаких возражений, чтобы спустить полосы движения для велосипедистов на проезжую часть. Ну а что делать с детьми, когда им придется там же ездить? Не думаю, что наш уровень цивилизованности на дорогах соответствует другим странам, что мы сможем достаточно внимательно следить, и не задевать велосипедистов», — добавил Опреску.
Мэр также упомянул и о тех приблизительно 180 000 «особо активных любителях велосипеда», выразивших свое желание, чтобы полосы оставались на тротуарах, по сравнению с 25 000 велосипедистами, которые высказались за то, чтобы велосипедные полосы разместили на проезжей части, информирует pesurse.ro.
Комментарий:
На самом деле, выделенка для велосипедистов была организована в Бухаресте после вступления Румынии в Европейский Союз 1 января 2007 года. Наследство это досталось мэру Опреску от его предшественника, Адриеана Видяну, крупного промышленника и ловкача, в частности, владельца предприятий по производству бордюров из мраморной крошки и цемента. Вот на эти, с позволения сказать, бордюры, были заменены практически по всему Бухаресту предыдущие – из горного базальта. Их, говорят, потом видели в мастерских при итальянских кладбищах – замечательные получаются надгробия. Долговечные и красивые, в отличие от нынешних бухарестских вечно крошащихся и разваливающихся…
Полосы были нанесены так, что места для пешеходов часто уже не оставалось, поскольку одновременно подавляющая часть тротуаров была превращена в парковки – либо для жителей ближайших домов и сотрудников офисов в домах (за это окружные/районные примэрии – наши муниципалитеты – получают оплату), либо отданы на откуп частным компаниям, занимающимся парковкой машин.
За эти годы разметку ни разу не подновляли. В результате она не только стерлась и порвалась (такие желтые полосы из материала, напоминающего покрытие для спортивных открытых беговых дорожек), но и каким-то удивительным образом ровно на месте этих желтых полос появились выбоины в асфальте.
Сорин Опреску – врач-хирург по профессии, очень хороший организатор (мне пришлось лечиться в Муниципальной Университетской больнице, которую он несколько добрых лет до этого возглавлял; он очень здорово и эффективно организовал работу во всех ее отделениях). Его избрали на второй срок. И при этом нужно учитывать, что он независимый кандидат, за ним не стоит политическая партия. За ним – отношение жителей Бухареста. Он многое делает для Бухареста. Но проблем – не перечесть. Не прошло и года, как в самом центре города была сдана в эксплуатацию новая поземная автостоянка на 425 мест для автомобилей и 21 место для мотоциклов. Достроен замечательный современный мост через основную ветку самого крупного бухарестского вокзала – Северного. Прокладывается новая широкая трасса, которая должна соединить север центральной части города (площадь Виктории, где находится Дворец правительства) с историческим центром столицы, параллельно существующей артерии бульваров. Но движение в городе сложное. Хотя и не идет ни в какое сравнение с тем, каково оно в Москве. Чуть-чуть статистики: в Бухаресте зарегистрировано не менее 1,17 миллионов автомашин, это при 14-15 миллионах квадратных метрах зеленых насаждений и при населении порядка 1,6 миллионов человек (снижение на 13% по сравнению с 2002 годом).
Фото: Степан Чижов / CC BY-SA
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений