Московские велодорожки 2014 года
Всё больше велосипедистов открывает новый сезон и не удивительно, что всё больше заметен интерес интернет-пользователей к информации о московских велодорожках. В прошлом году состоялось несколько интересных открытий новых городских маршрутов, но не все из них были доведены до ума. Тем более интересно, в каком состоянии эта система находится в новом году.
Напомню, что за 2013 год должны были оборудовать велодорожки на Ленинградском и Ярославском шоссе, большую велодорожку от парка Музеон до Парка победы, маршрут от Рублёвского шоссе до Балаклавского проспекта. В конце года выяснилось, что московские власти открытвают ещё один маршрут – от Филёвского парка до Крылатского по набережной Москва-реки.
Можно считать, что всё это действительно есть, но это не значит, что всеми указанными маршрутами удобно пользоваться.
- Трасса «с уникальным впитывающим воду покрытием», начинающаяся в Филёвском парке так и не достроена, хотя есть надежда, что процесс завершится этой весной
- На Ярославском шоссе как всё было плохо в прошлом году, так остаётся и сейчас
- Маршрут на Ленинградском шоссе всё так же отличается странной расстановкой знаков (не смотря на вступившие в силу 28 февраля новые ГОСТы, по которым, наконец, появился знак «конец велосипедной дорожки»)
- Не лучше положение вещей на маршруте вдоль Рублёвского шоссе. Знаков установлено невероятное количество, но велодорожка постоянно прерывается, и я бы не назвал её единой транспортной артерией. К сожалению, я не знаю, что происходит в районе Балаклавского проспекта, однако надеюсь на то, что в сети скоро появятся свежие отчёты на этот счёт (29 марта состоится осмотр велодорожки активистами района Зюзино – присоединяйтесь! =))
Всего на конец 2013 года, по данным властей, в Москве насчитывается более 140 км велодорожек. Подбробнее в разделе «Велодорожки Москвы» сайта Степан.ру
Московские власти очень часто меняют свои планы на самое ближайшее будущее. Я рад, когда это связано с изменениями в лучшую сторону, однако хотелось бы, чтобы кроме подобных метаний была и некоторая последовательность действий. В любом случае, я очень надеюсь, что обновлённые планы обустройства велодорожек окажутся правдой.
Дело в том, что в планы реконструкции вылетных магистралей в 2013 году были включены и велодорожки. Речь о Щёлковском и Можайском шоссе, а также о Рязанском проспекте. В сумме – около 14 км велосипедных маршрутов. Однако этой весной появились гораздо более приятные новости. Велосипедная сеть должна увеличиться почти в два раза – примерно на 130 км. Общая протяжённость велодорожек составит около 280 км.
Бульварное кольцо
Ранее начальник дептранса Максим Ликсутов заявлял, что не планируется обустройство велодорожек вдоль московских бульваров, однако теперь, судя по всему, у пользователей московского байкшеринга Velobike появится, наконец, безопасный способ переезжать с одного бульвара на другой. Все десять бульваров и Москворецкая набережная будут объединены одним велосипедным маршрутом.
Запад и Юго-Запад
Статус самой длинной велодорожки в этом году, судя по всему, перейдёт от маршрута «Музеон – Парк победы» другой велодорожке. Новая трасса должна связать несколько станций метро в ЗАО и ЮЗАО г. Москвы: «Нахимовский проспект», «Нагорная», «Новые Черемушки», «Университет», «Проспект Вернадского». Общая протяжённость: 41 км. Не очень понятно, как именно протянут этот маршрут и, главное, где они планируют набрать такую длину.
Зеленоград и Митино
Ещё 27 километров велодорожек должно появиться в Зеленограде. Появятся велодорожки и в районе Москвы, расположенном прямо за МКАД – Митино.
Как будут распределены оставшиеся 50 километров новых велосипедных маршрутов мы, судя по всему, узнаем только в начале лета – новые планы обещают опубликовать где-то в июле.
В планах московских властей вывести число ежедневных поездок на уровень в 200 000 к 2020 году. В прошлом 2013 году их было лишь около 8 тысяч в день. Это довольно серьёзный показатель, судя по комментариям экспертов, речь идёт о 1,5-2% общего транспортного потока Москвы.
Меня же продолжает беспокоить то, что все эти элементы так и не начинают собираться в единую систему. Велодорожка на Бульварном кольце оказывает отключена от маршрута, стартующего в парке Музеон. Велодорожка, проходящая через территорию МГУ никак не связана с велосипедными трассами на Рублёвском шоссе и Мосфильмовской улице.
Что ж, подождём обновлённых планов правительства Москвы. Хотя и здесь расстраивает, что объявить их планируют только летом, а не до начала велосипедного сезона.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений