Автомобильное путешествие Москва — Будапешт. Начало пути
Посвящаю этот цикл записей кризису в Белоруссии, польскому хамству, невкусной еде, хорошим, пусть и старым, дорогам Словакии и великолепной Венгрии.
Сейчас в Белоруссии кризис и нас, как это ни удивительно, он тоже затронул. Проблемы с покупкой валюты уже некоторое время не позволяют нашим партнёрам оплатить последнюю поставку. Особо расстраивает тот момент, что платить им в рублях, а значит стоимость поставки может оказаться сильно выше стоимость розничной продажи тех игр. В общем, спокойно ждём, когда же эта неприятная ситуация разрешится.
За последние годы я был в Белоруссии несколько раз. В первый раз я ездил весной 2007-го года ( может меня поправить — я точно не помню). Тогда я работал в журнале Oil & Gas Eurasia и занимался поддержкой их компьютеров. Заодно на меня легла часть работы по подготовке требований по новому сайту издательства. Основную работу делала Аня, а я, скорее, немного консультировал. Тогда мы поехали в Минск знакомиться с замечательными ребятами, которые этот проект, в итоге, и реализовали — Itransition.
Помню мы немало спорили о том, стоит ли жить в Белоруссии и/или в Минске, хорошо ли тут. Достаточно ли того, что здесь чисто на улицах и невысокий уровень преступности, или нужна активная культурная и торговая жизнь. Насколько критична диктатура и нездоровое политическое состояние страны. Конечно, задумывались мы и о том, что творится в России. В итоге Аня была категорически против возможности жить в Белоруссии, а я при определённых условиях был готов рассмотреть вариант жизни там. Сейчас, впрочем, я не стал бы и задумываться.
После этого мы не раз проезжали с Соней через Белоруссию по дороге на Украину. Последнее, на данный момент, посещение этой страны состоялось в ноябре 2010 года. После свадебного путешествия у нас оставалась европейская мультивиза и мы стремились использовать её по полной. В итоге, было решено ехать на машине в Будапешт, где мы оба очень давно хотели очутиться.
На всю поездку у нас были выделены пять дней вокруг нового сомнительного ноябрьского праздника. Не помню ни его дату, ни название. Выехали мы 3-го ноября и вечером 4-го ноября планировали въехать в гостиницу в Будапеште. Что и говорить, как обычно у нас все пошло не по плану =)
Традиционно, кстати, в первый день поездки у меня нет фотографий =)
Просмотреть 2010 — Автомобильное путешествие Москва — Будапешт на карте большего размера
3 ноября 2010 года — Москва — Минск
Выехали мы не сильно отставая от графика, хотя, это уже становилось критичным, поскольку чем ближе к вечеру — тем больше вероятность застрять в подмосковных пробках. Здесь нам ещё «помогла» делегация короля Бахрейна. Мы, конечно, позже, поискав флаг по википедии, нашли, что это был Бахрейн. Его огромная делегация с несчётным эскортом мотоциклистов остановила Кутузовский проспект минут на 40. Хотел бы сказать, что чем меньше государство, тем больше гонор и необходимость показывать свой статус, однако истории вроде этой не дают мне выстроить чёткую связь.
По дороге мы заскочили на дачу к дедушке. Чуть ли не впервые за долгое время поездок мы решили освободить багажник перед поездкой, чтобы не смущать пограничников. А то не раз на границе с Украиной нам доводилось веселиться.
Дальше мы ехали на пределе допустимого до самой границы. Стоит упомянуть лишь об одной остановке, которая дала нам немало беспокойных минут на следующий день. Как обычно мы остановились на заправке Роснефти в Смоленской области, залить бензина перед пересечением границы. Я, кстати, каждый раз забываю сравнить цены, но логика говорит, что в России бензин должен быть дешевле. После этого мы почти сутки мучились — до следующей заправки. Машина на трассе давала расход до 11 литров на сотню. Я уже начал грешить на то, что это техническая неисправность (ТО надо было проходить ровно в эти дни и даже лучше до поездки, но — не успел). На следующий день мы серьёзно рассматривали вариант возвращения в Москву и искали сервисы Ниссана в Белоруссии (авторизованных сервисов там нет, как я понял). В итоге всё решилось на следующей заправке, в Роснефтью я не пользовался с того момента более полугода.
Граница прошла как обычно — нам с досадой помахали пограничники. В духе «проваливайте поскорее, не задерживайте движение». Отходили бы в сторонку, что ли, коли так =)
Далее нас ждал участок хорошей скоростной дороги до самого Минска. Дорога платная — 29 рублей за участок в 200 км. Не умеют брать деньги белорусы, да? Не то что наши, планирующие по 2 рубля за километр новой Ленинградки снимать с автолюбителей!
Понятно, что указанный тариф действует для легковых автомобилей и для граждан России. Для остальных — другие тарифы. Меня кстати, удивило тогда, почему они не берут белорусские деньги у иностранных машин. Теперь же я понимаю — стране нужна валюта и одна из серьёзных статей дохода и получения валюты — транзит всего, что только может перемещаться по их территории.
В Белоруссии почти все, за исключением блатных и борзых русских ездят не больше чем +20. Местные говорят, что надо ездить не более +10. При этом, кстати, если тебя поймали и ты признаёшь вину, а не начинаешь наезжать на гаишника (и если нарушение не очень серьёзное), есть шанс отделаться меньшим штрафом или предупреждением. В общем, не стоит лезть в бутылку.
В Минске мы планировали оказаться часов в восемь по местному времени (на час меньше чем в Москве), однако, как я писал выше, от графика мы успели серьёзно отстать. В центре города мы оказались лишь к полуночи. Поскольку в первоначальные планы входила ночёвка в придорожном мотеле, поисками гостиницы мы не озаботились. Пришлось делать это через сотовый интернет по грабительским тарифам. Раза с пятого мы нашли гостиницу, где были свободные места. Достался нам двухкомнатный люкс с большой кладовкой/шкафом за какие-то смешные по питерским и московским меркам деньги. То есть сами деньги совсем не маленькие были. Но за такое — вполне ничего.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений