Новый лоукостер планирует обрушить цены на африканском рынке
Несмотря на всю мою любовь автомобильной и велосипедной тематики, никуда не деться от того, что авиационное сообщение является важным элементом многих путешествий. И на этой неделе, похоже, на к этой теме я ещё буду возвращаться =)
Новая, основанная в 2011-м году, авиакомпания fastjet взбаламутила африканское и европейское информационное поле в конце ноября — начале декабря. Почему эта тема так заинтересовала африканские новостные сайты и африканских блогеров понять не сложно — создатели заявляют, что хотят создать первого панафриканского дискаунтера.
Европейский интерес к этой теме связан не столько с популярностью экзотического туризма по Африке, сколько с тем, что основателем новой авиакомпании является Стелиос Хаджи-Йоану (Sir Stelios Haji-Ioannou), британский коммерсант киприотского происхождения. Именно в 1995-м году основал крупнейшую на данный момент британскую лоукост-авиакомпанию easyJet 1. Учитывая этот опыт, есть надежда, что и африканский эксперимент пройдёт удачно.
В Африке всё, конечно, не так просто. Про многочисленные авиакатастрофы на этом континенте нам регулярно сообщают в новостях. Правда Россия сама недалеко ушла от Африки. А в этом вопросе её даже опережает, как это ни печально 2. C перелётами, впрочем, хватает и других проблем. Отсталая инфраструктура, боевые столкновения и мятежи во многих странах — всё это сказывается на общей картине. Да ещё и внутриафриканские перелёты являются одними из самых дорогих, если сравнивать с перелётами в рамках других регионов и континентов мира. К примеру в Танзании, где начала свою деятельность fastjet, самые дешёвые билеты на рейс государственной авиакомпании Precision Air между крупнейшим городом Дар-эс-Салам и областным центром Мванза обойдутся вам минимум в $235 (включая сборы) 3. Дискаунтер же предлагает цену в $20 в один конец. Без учёта сборов.
Крупные африканские компании заявляют, что не видят угрозы со стороны новичка. Посмотрим, как события будут развиваться дальше — европейские компании тоже не видели угрозы со стороны дискаунтеров, пока не выросли цены на нефть и пока не разразился экономический кризис. Да, конечно же африканский рынок велик и пока на нём всем хватит места. Естественно надо понимать, что базовая цена, которую всегда оглашают дискаунтеры, вовсе не даёт чёткого представления о том, сколько вы заплатите за перелёт, с учётом дополнительных трат на места багажа, питание и ещё что-нибудь. Однако только лишь запустив регулярные рейсы, fastjet за 8 рейсов между городами Дар-эс-Салам, Мванза и Килиманджаро перевёз 900 пассажиров и ещё 8 000 билетов были зарезервированы на ближайшее время — это 60 полностью заполненных Airbus A319.
На этом начальном успехе создатели новой компании останавливаться не собираются. Уже идут переговоры 4 о покупке проходившего с августа по ноябрь 2012-го года перевозчика 1time 5. У этой компании не было панафриканских амбиций, она базировалась в ЮАР. Но, тем не менее, успела набрать некоторый багаж рейсов.
Кроме того, и это может оказаться гораздо более серьёзной заявкой, похоже, что fastjet пытается объединить свои усилия с одной из мощнейших авиакомпаний мира — Emirates 6. Вместе они планируют потеснить Kenya Airways — одного из крупнейших перевозчиков Центральной и Южной Африки.
Надо помнить, что в современном мире актуальнее становится не воздушное пространство, как до сих пор думают динозавры из Аэрофлота, а организация удобных и эффективных хабов. И в Emirates это очень хорошо понимают — именно при их участии Дубай стал одним из мировых авиационных центров. Если что-то подобное удастся воплотить и в рамках сотрудничества Emirates с fastjet, то есть шанс, что путешествия по Африке станут ближе и дешевле для туристов со всего света.
PS
Для тех, кому из всей этой истории интереснее всего британская easyJet — их рейсы из лондонского Гэтвика (LGW) в московское Домодедово (DME) стартуют с начала 2013-го года и похоже, что они предложат довольно неплохие для российского рынка цены.
Notes:
- http://en.wikipedia.org/wiki/Stelios_Haji-Ioannou ↩
- http://www.kp.ru/daily/25880.3/2843249/ ↩
- http://thecitizen.co.tz/component/content/article/37-tanzania-top-news-story/27590-older-airlines-scoff-at-threat-of-the-fastjet.html ↩
- http://www.bdlive.co.za/business/transport/2012/12/05/lonrhos-fastjet-in-talks-about-buying-ailing-1time ↩
- http://en.wikipedia.org/wiki/1time_Airline ↩
- http://www.businessdailyafrica.com/Corporate-News/Emirates-targets-Kenya-Airways-with-Fastjet-partnership/-/539550/1635636/-/gpjijdz/-/index.html ↩