Новые вагоны для Московского метрополитена
Московские власти планируют объявить в этом октябре международный конкурс на поставку новых вагонов для Метрополитена. Впервые новость о возможной закупке и поиске конкурсного управляющего появилась еще в 2013 году, но только сейчас эта тема стала обретать реальные очертания.
Первая поставка вагонов по условиям конкурса запланирована на 2017 год. На сегодняшний день около 70% вагонов в московском метро относятся к старым поколениям. С проведением в этом году двух конкурсов на поставку 768 и 736 вагонов, а чуть позже, в 2016 году, еще 744 вагонов, доля современных поездов увеличится до 35%. Всего же до 2020 года город планирует закупить около 3000 вагонов.
Условия конкурса для компаний-участников довольно жесткие. Первое условие состоит в том, что изначальная партия вагонов должна быть изготовлена уже к 2017 году.
Второе условие требует от победителя локализации производства. Несмотря на то, что для участия в конкурсе допускаются иностранные вагоностроительные компании, контракт предполагает, что 70% заказа необходимо выполнить на территории России. Интерес к конкурсу проявили компании Alstom (Франция), Siemens (Германия), CAF (Испания), Skoda (Чехия), Hyundai Rotem (Южная Корея). Некоторые из них уже даже создали совместные предприятия с российскими машиностроительными компаниями для участия в конкурсе. Правда не факт, что победа достанется иностранной компании. Прошлый конкурс выиграл традиционный поставщик московского метрополитена – «Трансмашхолдинг».
Третье условие – контракт с выигравшей стороной будет заключаться на 30 лет по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Этот тип контрактной модели предполагает, что частная компания берет на себя все проектные и эксплуатационные издержки, а госзаказчик их оплачивает поэтапно, по мере внедрения. Такая модель снижает риски для обеих сторон и не требует немедленного вложения большого количества бюджетных средств. По оценкам экспертов это снизит затраты города на 15%.
Так или иначе, но стоимость только одного нового вагона составит около 72-73 млн рублей, а первый заказ на 768 вагонов обойдется бюджету в 133 млрд рублей.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений