Ограничения по времени для парковки… велосипедов!
В Москве продолжаются баталии и прения по поводу многочисленных ограничений парковки автомобилей. Эксперимент на нескольких центральных улицах признан успешным и до конца года практику должны распространить повсюду в рамках Бульварного кольца.
При этом, все улицы должны будут патрулироваться «парконами», что, вроде бы, должно изменить положение и на тех участках центральных улиц, где парковка вовсе запрещена.
У меня, впрочем, нет уверенности, что система сработает. Сейчас я регулярно вижу, что машины паркуются неправильно в том числе и на тех самых «экспериментальных» улицах. Часто водители ставят свои транспортные средства мимо разметки, слишком близко к перекрёсткам и пешеходным переходам или, скажем, на участки, отмеченные скруглённой запрещающей разметкой.
Но я хочу сказать пару слов о парковке, ограниченной по времени. Во многих странах мира (Россия является «счастливым» исключением) довольно часто вводят парковку с ограничением по времени. У нас из всего широкого диапазона регулярно применяют лишь знаки, ограничивающие время парковки чётными и нечётными сутками. Да и на это, на самом деле, почти все плюют. Почасовые ограничения встречаются редко. Вообще я не встречал ситуации, когда бы в нашей стране ограничивали максимальное число часов, которое отведено на парковку. Тем более — на платных парковках.
А ведь именно подобные меры являются крайне распространёнными инструментами регулирования транспортных потоков! Наши, водители, наверно могут возмущённо воскликнуть: «Как же это?! Не только брать деньги за парковку, но ещё и ограничивать её часами?!» — да, так часто делают именно для того, чтобы предоставить приоритет парковки тем, кто приезжает ради коротких встреч или для того, чтобы оставить деньги в местных магазинах и ресторанах. Вообще, одной из задач уличного парковочного места должно стать не хранение автомобиля по полсуток, а создание дополнительной прибыли для окружающих бизнесов.
Иногда похожие меры можно встретить и у нас, правда пока это скорее инициатива бизнеса, а не властей и регуляторов движения. Ведь встречаются ситуации, когда, к примеру, в торговом комплексе парковку делают бесплатной на протяжении первых 3-4 часов от момента въезда. Цель именно такая — покупателям или посетителям кино этого времени, скорее всего, хватит. А если ты хочешь оставить машину в паркинге торгового комплекса как на перехватывающей парковке — будь добр платить по 50 рублей в час.
Впрочем, до массового распространения подобного подхода нам ещё очень далеко. Я здесь даже не буду обсуждать то, что у нас многие паркуются во втором ряду или под знаком. Что вообще ни в какие ворота не лезет. И ведь часто это происходит только из-за того, что человеку лень свою задницу пронести лишние 100 метров из соседнего переулка.
Но, вернусь к выбранной мной теме. Незнакомые транспортные условия преподносят сюрпризы и часто могут удивить необычностью проблем. Голландский блог BicycleDutch пишет об истории, разворачивающейся в городке Зандам (Zaandam). Местные власти опубликовали постановление, согласно которому, в дневные часы на некоторых парковочных местах центральной улицы города вводятся ограничения на парковку велосипедов не более чем на четыре часа. Проблема всё та же — желающих припарковаться много, а парковочных мест мало.
И вроде проблема похожая — можно припарковаться на соседних улицах, но оттуда до центральной улицы надо ещё и дойти. Согласитесь, похоже на то, что происходит у нас? Пусть и не с машинами, а с велосипедами. И там, в Зандаме, тоже есть свободные парковочные места на соседних улицах.
Некоторые задаются вопросом: «Что же, если вводятся такие ограничения для велосипедистов — может местные власти хотят, чтобы люди начали ездить на машинах?» Конечно же нет, но следует войти в их положение — всё уличное пространство тоже невозможно утыкать парковочными столбиками для велосипедов — это начинает создавать проблемы для пешеходов.
Так, к примеру, там проводили ещё один эксперимент — для парковки велосипедов выделяли размеченные синим цветом сектора мостовой. То есть, буквально, просто закрашивали прямоугольный участок асфальта синим цветом и там можно было парковать велосипеды (вероятно те, у которых выставляется подножка). Но надо учитывать, что, во-первых, никто не гарантирует, что твой велосипед не вытолкнут за границу разметки (а тогда власти имеют право забрать транспортное средство на штраф.стоянку и наложить штраф) и, во-вторых, нередки оказались случаи, когда из-за сильного ветра велосипеды начинали падать один за другим и некоторые даже портились таким образом.
Согласитесь, очень похожие проблемы, но с тем самым транспортным средством, которое рекламируют как хорошую альтернативу велосипеду. Нам, правда, до проблем такого рода очень далеко =)
В завершение, видео, в котором слегка высмеивают затею с парковкой, ограниченной по времени. Дело в том, что местные власти решили вешать на велосипеды бирки, с указанием времени парковки (иначе как определить те самые 4 часа?) — беда в том, что Нидерланды довольно ветреная страна. Дождитесь конца короткого ролика для иллюстрации =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений