Опыт общения с московскими велосипедными мастерскими
Что скрывать, я такой человек – мне бы саночки, да кататься. Сколько раз убеждался: я большой любитель автомобильных путешествий, но влезать в устройство автомобиля и что-то там ковырять у меня нет вообще никакого желания. У меня нет проблем в том, чтобы разобраться в вопросе, если прижмёт. Но интереса это дело не вызывает. Ровно так же было в своё время и с мотоциклом – к счастью, моя «Ява» довольно быстро оказалась у более рачительного хозяина. Всё-таки, подобной технике нужны забота и уход.
Всё идёт примерно тем же путём и с велосипедами. Нет, у меня гораздо больше практических знаний и навыков в этой области. В конце концов, на велосипед я сел уже больше 25 лет назад и в те времена простому советскому мальчику не приходилось ждать помощи от специально обученных механиков. Дедушка и я, я и дедушка. Братья участвовали в процессе, конечно же. Так что как там что крутится и сочетается я вполне себе представляю и могу провести вполне сносное ТО своему двухколёсному другу.
Однако… Скучно… Не интересно… Не хочется тратить время на то, что стоит не очень дорого и что специалист сделает лучше меня. Да ещё и даст мне драгоценные часы, которые я могу потратить на игру в слова.
Но это всё обрекает меня на особый род испытаний. Как оказалось, московские мастерские – это довольно своеобразные места. И опыт общения, который я пережил за последние полгода, нельзя назвать очень позитивным. Не считая, пожалуй, двух последних встреч.
Я уже жаловался на опыт общения с велоклубом «Титан»: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10151936879934989&set=a.10151210415549989.549120.705959988&type=1
Хотел бы немного расшифровать свои претензии, а то может показаться, что я просто чересчур требователен. Если кому-то не хочется читать полный рассказ о моих злоключениях, а нужны только выводы – можно отправиться сразу в конце текста. Там всё по пунктам изложено =)
Велоклуб «Титан»
Началось всё в конце января – тогда я привёз к ним появившийся у меня осенью, благодаря одному очень хорошему человеку, симпатичный фиолетовый шоссейник. Я хотел, чтобы его просто проверили-подкрутили и заменили трубки на колёсах – старые пришли в полную негодность.
Велосипед у меня взяли, предупредили, что трубки, скорее всего, будет найти непросто и это может занять какое-то время. Как вариант, предложили заменить обода под клинчерные покрышки и отказаться от трубок (если вас пугают всё эти названия, не надо выключать вкладку браузера с моим сайтом – я больше не буду ругаться странными словами). Если кратко: мы обсудили два варианта и я сказал, что, пожалуй, готов к любому из них, поскольку мне важнее сроки, а не принципиальное сохранение именно трубок. Тем более, что сами мастера настаивали на том, что для городской езды именно «клинчера» будут лучше и надёжнее. А я, в конце концов, не собирался на трек.
Затем я каждую неделю звонил и интересовался, что же происходит, каков прогресс? Прогресса не было я и получал какие-то отговорки. То одних зап.частей не было, то других. То мне говорили, что обязательно перезвонят через день/два/неделю. Не перезванивали.
Велосипед я получил в начале мая.
Да, всё было более менее нормально, резину привели в порядок и я с удовольствием принялся ездить по паркам и улицам Москвы.
Но уже тогда я отметил одну особенность, которая меня несколько насторожила. В разговоре мастер постоянно пытался убедить меня, что он, обязательно, будет использовать самые недорогие комплектующие. Я его пытался убедить, что у меня нет цели гнаться за дешевизной. Нет, я вовсе не хочу потратить на ремонт как можно больше денег, но я никогда не забываю высказывание «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». «Самое дешёвое» имеет обыкновение быстро приходить в негодность или оказывается не совсем совместимым.
Но тогда я решил, что это особенность этих конкретных ребят, приютившихся в подвале неподалёку от станции метро «Маяковская».
В начале июня я попал в велосипедное ДТП – автомобиль, находившийся на моей стороне улицы, не уступил дорогу и подрезал меня. Я неудачно дёрнулся и сорвал трубку с переднего обода.
Сразу же я отправился туда, где уже ремонтировался. Хоть у меня и были определённые сомнения, как и по поводу сроков ремонта, так и из-за этих постоянных причитаний мастеров о том, что они ищут самые дешёвые запчасти.
Впрочем, в этот раз мне «повезло» нарваться на хамство и больше я в «Титан» никогда не пойду. И всем буду рекомендовать никогда не иметь дела с этими ребятами.
События разворачивались за несколько дней до 12-го июня. И, в этот выходной, велоклуб, видимо, участвовал в каком-то мероприятии. Они были невероятно загружены. Но такую аргументацию я бы понял и принял. Меня же встретили прямо на пороге примерно так: «Нет-нет-нет. Нет! Во-первых, это трубка. Во-вторых, наши мастера сейчас заняты подготовкой к мероприятию и у них вообще нет времени. Только после 12-го»
Вас бы порадовала такая встреча? Я понял, что это судьба, и что у меня есть шанс найти людей получше и поприветливее.
Магазин и мастерская «Веломир»
Тут мне напомнили, что буквально в паре шагов от моего дома есть магазин «Веломир», где, в числе прочего, работает мастерская. Туда я и отправился утром следующего дня.
Опыт общения тоже нельзя назвать приятным. Не советую к ним обращаться. В очереди я оказался третьим, несмотря на то, что пришёл ещё до открытия магазина. Пока я около часа ждал возможности пообщаться с мастерами, мы, вместе с другими ожидающими, пытались понять, какова логика работы этого заведения. У некоторых клиентов велосипед забирали и оставляли для ремонта, кому-то говорили, что ремонтируют только на месте, в присутствии человека. Нам чётких объяснений так и не дали.
За этот час продавцы магазина успели объяснить мне, какой мой велосипед старое говно и как я на нём убьюсь и испорчу свои суставы (ну, в принципе, учитывая защёлкивающиеся педали и то, что у велосипеда нет никакой амортизации, есть некоторые риски, но, спрашивается, какие у меня варианты, если мне нравится именно такой типа велосипедов?). Вообще, это такой типичный вид российского продавца-консультанта. Он всё знает лучше тебя (даже если это не так) и всячески это демонстрирует, высокомерно комментирую ту технику, которая у тебя уже есть или то, что ты решил купить исходя из своих (а не его, почему-то) предпочтений.
С мастерами же я и вовсе поругался. В какой-то момент мои «коллеги» по очереди посоветовали заглянуть в рабочее помещение и поинтересоваться, может мне удастся оставить своё транспортное средство, коль скоро у меня ремонт не очень быстрый, а вернуться за ним на днях?
К моему ужасу, мастер завёл ровно ту же песню про «самое дешёвое». Резюмируя он сказал, что трубка у него в наличии вообще только одна и ничем помочь он мне не может. Тут я взорвался. Во-первых, объяснил, что не надо считать мои деньги и за меня решать, сколько надо потратить денег на ремонт. Во-вторых, поинтересовался, почему, если вообще нет трубок, он не предложил варианта с клинчерными покрышками? Ответа на этот вопрос не было, кроме как: «Ну почему же вы шумите?» Интересно, правда? По-моему, очевидно почему – из-за того, что я пришёл в мастерскую с проблемой, а мне не могут предложить ни одного решения. Вроде как профессионалы.
В итоге, после сеанса ругани, мне посоветовали обратиться в другой магазин и купить там комплект колёс в сборе. И либо самом переставить их, либо воспользоваться мастерской на месте.
Магазин и мастерская «Ювента-Спорт»
12 июня, в выходной, я пригласил свою любимую жену присоединиться к моей миссии и мы поехали по разным магазинам и мастерским в поисках моего велосипедного счастья. Одной из основных целей был магазин на «Динамо», куда мне порекомендовал обратиться мастер из «Веломира», но туда мы так и не добрались.
Первым пунктом программы стал магазин «Ювента-Спорт» рядом с метро «Щукинская». К сожалению, там мне помочь не смогли, поскольку них не было нужных запчастей. Но тут мы очень мило пообщались с мастером, он дал пару рекомендаций и не строил из себя героя, который вопреки наставлениям руководства советует клиенту обратиться к конкурентам. В общем, этих ребят я бы с радостью порекомендовал, но опыта сотрудничества с ними у меня нет.
На будущее я их запомню, в качестве запасного варианта.
Кастом гараж Р.А.С.Т.А.байк
Не доехали до «Веломаркета ЦСКА» мы потому, что велосипед остался для ремонта в гараже рядом с платформой «Серебряный Бор». Тут и мастер, который принимал велосипед, оказался очень приятным, и тот, что непосредственно занимался ремонт очень меня порадовал.
И ведь я планировал к ним обратиться ещё осенью, но тогда решил, что далековато они расположены, и лучше выбрать сервис поближе…
Ремонт выполнили в рамках оговоренных сроков. Это особо важно, поскольку мне надо уезжать в Европу. И именно с этим велосипедом.
Приёмщик, видимо, был несколько озадачен моими рыжими кроксами и шерстяными носками, поэтому несколько раз уточнял, нужен ли мне хипстерский велосипед, или такой, на котором надо ездить. Я каждый раз настаивал на втором варианте. Примерно набросали смету. Меня предупредили о том, что сейчас все мастера заняты и надо подождать неделю-полторы до момента, когда со мной свяжется мастер (вот, это же просто, не правда ли?) и я спокойно прождал это время.
Затем мы с мастером более детально оговорили все детали, я ещё раз пояснил, что время работы мне важнее, чем гонка за дешевизной. У мастера, к счастью, с этой концепцией проблем не возникло, и через пару недель после сдачи велосипеда в ремонт, я получил его обратно.
Вот как надо работать! Молодцы! =)
Да, кстати, у них тоже есть магазин, и ещё они делают всякое прикольно, кастомное =)
Некоторые выводы
Что мне не понравилось в «Титане»? Во-первых, эта невероятная тяга к дешевизне, во-вторых, то, что они категорически не умеют общаться с клиентом и забывают про него.
- С дешевизной, у меня такое ощущение, что это просто социальное явление. Многим может показаться, что велосипед – это крайней недорогое транспортное средство и всё обслуживание должно стоить копейки. Это может быть так, но это не значит, что нет других вариантов. И, как я сказал выше, иногда дешёвые запчасти приводят к сильно большим тратам через довольно короткое время.
- Вторая проблема заключается в том, что они про клиентов просто не помнят. То, что мой велосипед ремонтировали так долго, связано, в том числе, и с тем, что они напрочь забыли о варианте замены колёс, который мы оговаривали. Ну и из-за гонки за дешевизной.
- Последняя моя встреча с мастерами клуба могла бы закончится куда как более позитивно. Вместо этой тирады, в которой слово «нет» встречалось чаще чем любое другое, они могли мне рассказать, что сейчас они очень загружены, и что они могут взять велосипед, но отдадут его только через неделю или даже позже. И я с радостью отдал бы им своего двухколёсного друга, просто чтобы не тащить его обратно домой! Надо уметь разговаривать.
В «Веломире» мои подозрения по поводу заниженной самооценки веломастеров усилились
- Всё же очень просто, надо предоставить клиенты хотя бы два варианта для выбора: подешевле и подороже. А он сам уже сможет оценить свои возможности и потребности. Даже если он вообще ничего не понимает в велосипедах, пара комментариев мастера направят его на путь истинный. Но мастера убеждены в том, что все вокруг идиоты и надо, да, вы понимаете, дешевле-дешевле-дешевле!..
Немного позитива
Пару мест, в которые, на мой взгляд, можно обращаться, я нашёл. Надеюсь, «Ювента-Спорт» и «Кастом гараж» (http://rastabike.com/) будут оправдывать мои ожидания и в будущем.
Быть может, все мои претензии связаны с тем, что впервые я с веломастером познакомился в Норвегии. И, при том, что в нём чувствовался определённый профессиональный снобизм, он вошёл в моё непростое положение и предложил мне разные варианты решения моей проблемы. В том числе и тот, который я тогда, летом 2012-го, выбрал – выкинуть старый велосипед и, купить у мастера б/у и переставить часть деталей с моего старого на этот новый.
Вероятно, поэтому, я ожидал подобной же адекватности и от русских парней, однако, к сожалению, нашёл её не везде. С другой стороны, приятно знать, что, всё же, есть, адекватные люди в московских мастерских. Надеюсь мой пост приведёт к ним хотя бы пару новых клиентов =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений