Осенний тест-драйв велодорожки Музеон – Парк Победы
Московские власти в этом году неоднократно заявляли об открытии велодорожки от Парка Музеон до Парка Победы. Были разночтения и в том, какая же протяжённость этого маршрута. Поскольку велосипедный сезон для многих уже заканчивается, а Крымскую набережную на днях наконец открыли для пешего и велосипедного движения, я решил прокатиться от самого начала до конца, и обратно. Сначала я приведу свои впечатления о поездке, а в самом конце текста вы можете посмотреть time-lapse видео полуторачасового маршрута ужатого в 6 минут.
Отрадно иметь такой непривычно длинный для Москвы маршрут недалеко от дома, однако добраться до него доже от станции метро «Добрынинская» требует определённых усилий. Ты едешь либо по тротуарам и спускаешься в подземные переходы вместе с многочисленными пешеходами, либо приходится двигаться по Садовому кольцу – а это не самое лучшее место для велосипедистов.
К сожалению, пока нельзя сказать, что в парке Музеон (на Крымской набережной) есть велодорожка. Да, маршрут там явно выделен асфальтом (все пешеходные дорожки выложены гранитом), но нет ни знаков, ни разметки, поэтому пешеходы, как газ, занимают всё свободное пространство, включая и велосипедную дорожку. Какая-то разметка появляется только перед самым Крымским мостом.
В Парке Горького ничего не изменилось. Ехать хорошо, если бы не те самые пешеходы, которые, несмотря на всю широту выделенного им простора, постоянно прогуливаются по велодорожке и, что ещё хуже, выходят на неё даже не смотря по сторонам.
Несмотря на то, что день в воскресенье 6 октября был погожий, на Воробьёвской набережной велодорожка была совершенно мокрой. То ли поливальные машины постарались, то ли это какие-то работы с газонами сказываются. По крайней мере, много где вода течёт через дорожку потоками и все велосипедисты моментально становятся мокрыми и грязными.
Здесь с лета тоже ничего не изменилось, всё прилично и аккуратно до момента выезда с набережной – там, как водится, машины заставили всё свободное пространство, включая и саму велодорожку.
Маршрут по Мосфильмовской теперь полностью завершён (если сравнивать с моей последней поездкой). Однако я так и не понимаю, почему велосипедистов заставляют дважды пересекать эту улицу и ехать по нечётной стороне. Здесь, кроме всего прочего, довольно узкий тротуар, паркуются машины и ехать довольно трудно. Не говоря о том, что на пересечение проезжих частей тратится несколько минут.
Новый для меня участок по улице Улофа Пальме с одной стороны прикольный, с другой – спроектирован совершенно бездумно. Когда едешь вниз неизбежно набираешь скорость, а у подножия холма велодорожка безо всяких предупреждений и знаков делает левый поворот на 90°. Я, в итоге, мимо него промахнулся и выскочил на перекрёсток.
Не меньше проблем возникает у тех, кто едет в обратную сторону. Я сомневаюсь, что большая часть «прогулочных» велосипедистов получит удовольствие от этого подъема. За полкилометра вы поднимаетесь на 30 метров – это примерная высота десятиэтажного дома. Те, кого я встречал по дороге, делали привал посередине пути =)
Дальше у вас есть выбор: в Плодовом саду велосипедная дорожка разделяется и огибает пруд у Каменной плотины с двух сторон. Будьте готовы, что здесь не асфальт, а покрытие из клееной каменной крошки. Местами она, увы, расклеивается – на шоссейнике ехать не очень удобно.
На этом хорошее заканчивается – мы выезжаем на Минскую улицу. Здесь просто невероятный недострой. Под путепроводом Киевской железной дороги один человек с трудом проходит, что говорить о человеке с велосипедом. Можно, конечно, просто проехать по проезжей части под мостом, но это не самое безопасное место и водители явно не ожидают встретить здесь велосипедиста. Если вы всё же решитесь на это – убедитесь в том, что у вас есть катафоты и световые маячки.
Подъём до бензоколонки Роснефть всё так же перерыт, как это было всё лето 2013 года. Когда закончатся работы – не понятно. И после этого места нам остаётся лишь небольшой узкий отрезок велодорожки до въезда на аллею Партизан Парка Победы.
Общая длина маршрута: около 12,5 км
Если добавить отрезок пути на Фрунзенской набережной и Хамовническом валу, действительно, получится около 16 км. А прибавив сюда отрезок набережной до пешеходного моста Богдана Хмельницкого (он ведёт в площади Европы и Киевскому вокзалу), выйдут те самые 18 км, о которых нам говорил Собянин.
Но эти маршруты никак нельзя объединять в один, поскольку Крымский мост создаёт крайне неудобную преграду на пути велосипедиста. Так что рано радоваться тому, что московские велосипедисты получили непрерывный 18-километровый маршрут. Хоть сколько-то непрерывного пути здесь только около 10 километров.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений