Петрозаводск пересадил жителей на троллейбус
Начало года обычно связано с повышением тарифов на проезд в общественном транспорте. В Москве много шума наделало безобидное изменение цен на разовые билеты. Питерским жителям пришлось хуже — примерно на 40% подскочила стоимость проездных билетов (разовых это не коснулось). Исключение составил Петрозаводск, где плата за проезд была снижена. За несколько дней до начала 2014 года жители города узнали о снижении платы за проезд с 17 до 10 рублей.
Это нововведение создает прецедент, демонстрирующий возможность снижения тарифов в общественном транспорте вместо их ежегодного роста. При постоянном росте стоимости электроэнергии и топлива, это говорит о том, что снижение тарифов обусловлено попыткой оптимизации стоимости проезда. То есть, руководство троллейбусного управления село и отказалось от каких-то лишних затрат, которые были заложены в стоимость проезда и, по сути, перекладывались на плечи горожан.
В дополнение к тому, оказалось, что пересадить людей с маршруток на общественный транспорт очень легко. Нужно просто снизить цены на проезд и, как мы видим на примере Петрозаводска, пассажиры практически мгновенно перестраиваются с уже ставших привычными схем и начинают пользоваться на троллейбусом. По результатам на текущий момент, наполняемость троллейбусов увеличилась на 40-45%, а доходы – на 12%.
Отток пассажиров и угроза отсутствия спроса на маршрутки оказались настолько серьезными, что спровоцировали остальных перевозчиков на проведение пикета. Представители частных компаний отправили запросы в мэрию, прокуратуру, УФАС, чтобы была проведена проверка обоснованности тарифа на перевозки пассажиров троллейбусами.
Администрация города сообщила, что собирается расторгать соглашения с недобросовестными частными перевозчиками. Те из транспортных компаний, кто оказался готов работать в сложившихся условиях, также, вслед за троллейбусами, снизили стоимость проезда с 20 до 15 рублей.
Обсуждая эту новость очень важно обратиться к личности мэра города Петрозаводска, потому что понятно, что в одиночку провернуть такую комбинацию троллейбусному управлению не удалось бы. Галина Ширшина занимает свою позицию чуть более 4 месяцев, при этом за спиной у нее нет никакого опыта работы в муниципальных органах. В выборах мэра она участвовала как самовыдвиженец, но была поддержана партией «Яблоко». Таким образом, можно сказать, что мы видим результат работы человека, который не идет по привычным схемам, а готов искать новые пути для повышения качества жизни в городе.
Впрочем, для этого не достаточно просто понизить тарифы, скажете вы, важно еще и обеспечить удобное для жителей расписание. И этого мало, необходимо также достаточное количество и качество транспортных средств на маршруте, чтобы этот график выдерживать. Но судя по всему, это также учли при разработке проекта, поскольку только с начала года на маршруты были выведены пять новых машин, а в планах стоит расширение контактной сети и модернизация троллейбусного парка.
Среди населения настроения разделились. Кто-то с радостью поддерживает понижение стоимости проезда, а кто-то относится к этому скептически.
Сергей: «Давно пора снижать цены, тарифы, налоги на все в регионе. При такой грабительской политике все беспредельно дорого в нефти-газовой стране с такими ресурсами и возможностями. Правильное решение!»
РЧ: «Все относительно. Раньше им «компенсировали» из горбюджета 90 млн., потом 110, а сколько будет сейчас? 200? Предприятию можно не работать, а только выпускать по два троллейбуса на маршрут «для отчетности». Остальное налогоплательщики добавят»
777: «Понятно, что в троллейбусном парке работать хотят. А я не хочу попасть на работу вовремя??? С моего района на Древлянку не идет ни один троллейбус. Даже если бы и шел, то предпочитаю автобус просто потому что в этих сараях жутко холодно зимой. Пусть заплачу в два раза больше, но доеду не отморозивши нос»
Петрозаводск уже не в первый раз снижает стоимость проезда. Первый раз ее снижали в 2010 году. Тогда стоимость проезда упала с 15 рублей до 10, но уже скоро ее снова подняли до 12 рублей объясняя решение ростом стоимости электроэнергии. Надеемся, что в этот раз Петрозаводску удастся развить свой тарифный проект.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений