Петрозаводские «30 дней на велосипеде»
Активисты велосипедного движения Петрозаводска предложили жителям города хотя бы на 30 дней пересесть на велосипед. Знаете, что из этого получилось?
Проект «30 дней на велосипеде» был запущен в Петрозаводске 1 июня и проходил весь месяц. Он задумывался активистами для продвижения велосипеда и укрепления этого вида транспорта в роли транспорта для повседневной езды. Попытка пересадить горожан на велосипед в игровой форме – это далеко не петрозаводское изобретение, мероприятия такого рода проходят ежегодно в разных городах нашей планеты и уже стали скорее нормой, а не чем-то необычным.
Участники велоакции в Петрозаводске должны был ездить на велосипеде каждый день, но не только на прогулки, но и по делам: на работу или учебу. По желанию участникам предлагалось вести свои блоги на сайте проекта, где они могли описывать не только свой опыт и впечатления, но и те трудности с которыми столкнулись при езде по городу. Так, например, организаторы попросили участников проекта особенное внимание уделять маршруту и реакции окружающих, плюс не забывать обращать внимание на свои ощущения (утомляемость и поведение организма).
Если почитать блоги участников, то можно обнаружить, что все они так или иначе столкнулись с похожими проблемами пока совершали поездки на велосипеде по городу. Ниже мы перечислим самые распространенные из них.
Необходимость ездить по проезжей части вместе с машинами
По ПДД велосипедист должен ездить по проезжей части (если не размечена велодорожка на тротуаре). При отсутствии велодорожек и уважения у автомобилистов – это может быть опасным занятием, поэтому всегда стоит быть очень осторожным.
Анастасия Неровная: «Второй день начался с задачи – проехать из дома до работы, соблюдая все правила дорожного движения – то есть по проезжей части. Надо отметить, что это для меня проблема, так как мне страшно».
Отсутствие велопарковок в городе или недостаточное количество мест на них
Большинство российских городов еще не готово к тому, что горожане пересаживаются на велосипеды. В головах чиновников и хозяев магазинов еще не утвердилась мысль, что для удобства велосипедистов неплохо было бы снабдить свой магазин или университет не только местом для парковки автомобилей, но и поставить парковку для велосипедов.
Анастасия Неровная: «Заезжала в корпус Иняза и была неприятно удивлена тем, что там нет парковки – а ведь студенты постоянно приезжают на учебу на велосипеде, и приходится пристегиваться к забору».
Погодные условия не всегда бывают идеальными, иногда приходится ездить и в дождь
Но с неудобствами, связанными с плохой погодой, всегда можно справиться с помощью правильно подобранной одежды.
Мария Круглова: «Пятница оказалась настоящим адом для меня. На улице с утра зарядил ливень, в момент его ослабления я все-таки надела дождевик, чертыхнулась (ибо полноразмерного крыла у меня нет до сих пор) и рванула по лужам».
Непредвиденные поломки и необходимость ремонта
Технические проблемы, конечно, портят удовольствие от езды на велосипеде, но это просто нужно пережить и не забывать своевременно отдавать велосипед на профилактику.
Александр Фролов: «Семь километров пешком через весь город. Велик пришлось катить рядом… Первые пять минут тридцатидневки начались с того, что я затащил раненного друга домой. Виной всему скрепка от строительного степлера, впившаяся в колесо».
Необходимость задумываться о своем гардеробе
Конечно, даже на велосипеде можно выглядеть красиво и кататься в платье или отутюженном костюме, но все-таки от некоторых вещей, таких как короткие узкие юбки или туфли на шпильках, возможно, придется отказаться.
Мария Круглова: «Начитавшись подвигов, я уверенно встала на педали десятисантиметровыми каблуками… какая ж была ошибка, учитывая, что после дождя начались проблемы с тормозными колодками и пришлось тормозить каблуками. Не-не, повторять я больше не решусь. Лучше каблуки в рюкзак».
Думаем, что несмотря на все неудобства, которые пришлось пережить новоявленным велосипедистам Петрозаводска, они все-таки смогли увидеть положительные стороны езды на велосипеде по городу. И даже если они не стали постоянными членами велодвижения и не будут ездить на велосипедах круглый год, то их отношение к данному виду транспорта уж точно изменилось в положительную сторону.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений