Работа наёмником
Давно у меня не было жгучего желания что-то записать о своей повседневной жизни. То ли постоянные автомобильные разъезды не давали возможности размышлять о чём-либо, кроме многочисленных нарушений правил и хамства на наших дорогах, то ли ещё какая причина сбивала меня с этого пути. Впрочем, кто говорит, что это так уж и плохо, что кроме заметок о путешествиях, я ничего не фиксировал.
Последние месяцы стали довольно необычным периодом в моей жизни. После крайне напряжённой работы в осенний и новогодний сезоны, я радикально ограничил круг своих обязанностей, а потом, при серьёзном влиянии жены, стал искать наёмную работу с двойственной целью: сэкономить бюджет собственной фирмы и, при этом, не лишиться поступления средств к существованию.
Всё это было связано с множеством переживаний и постоянной рефлексией. Не скажу, что переход был простым, но, пожалуй, я доволен и пройдённым путём и текущим результатом. Осталось лишь понять, в какой степени я буду в дальнейшем управлять своим бизнесом, сколько времени потребует от меня наёмная работа, какое развитие возможно в её рамках и смогу ли я параллельно участвовать ещё в каких-то проектах?
Поиски работы я начал довольно стандартно: разместив (а точнее отредактировав) своё резюме на хедхантере. Надо сказать, что опыт работы у меня богатый, но довольно специфический. Кроме того, я и сам для себя не сумел пока окончательно сформировать сферу деятельности, в которой я смогу применить свои знания, опыт и навыки наилучшим образом. Пока что получается, что вопросы интернет-продаж, развития интернет-проектов и работа интернет-магазинов – это то, о чём я знаю немало. Однако у меня до сих пор остаётся уверенность, что это не «то самое».
После того как за первые семь дней я посетил пару собеседований у меня начался очередной период размышлений. Меня не отпускал вопрос необходимости, да и о возможности смены статуса с предпринимателя, который отвечает перед собой (и перед партнёрами) к положению наёмника, который далеко не все решения может принимать самостоятельно и входит в рамки жёсткой структуры подчинения.
Большую часть своей трудовой жизни я не был предпринимателем – этот статус я принял лишь три года назад. Однако и три года – это совсем немало. При этом я не могу сказать, что наёмная работа оставляла ощущение какой-то радикальной неудовлетворённости. Отнюдь, мне нравилась моя работа, хотя, конечно, тут вступала в действие критичная черта моего характера – мне нужно постоянное развитие и интерес. Как только работа сваливается на рутину, мне становится скучно, и я начинаю работать не столь продуктивно. Ответ на эту проблему я и нашёл в деятельности предпринимателя – здесь каждый день приносит новые вызовы, часто требующие нестандартного подхода.
В итоге я ограничился периодическим редактирование своего резюме, выделением его цветом за небольшую денежку и прочей подобной ерундой. Ещё пару раз меня дёргали с предложениями, однако одно из них — руководитель интернет-магазина эротических товаров — к сожалению сорвалось, а другие не заинтересовали меня. В итоге ко мне постучались из компании "Спорт Трейд", производящей велосипеды, торгующей ими оптом и, заодно, через специализированный интернет-магазин велосипедов. Кроме того, для компенсации радикальной сезонности товара у них есть интернет-магазин елей (сайт старый — сейчас начнём разработку нового). Искусственных, понятное дело. При этом мне ещё на собеседовании сказали о планах по открытию третьего магазина, без столь серьёзной сезонности — магазина крупногабаритных детских товаров. Он ещё не запущен и по его поводу ещё остались некоторые вопросы, но, я надеюсь, мне удастся сделать достойное обоснование для окончательного запуска этого проекта.
Новый коллектив, новые люди, новые привычки — ко всему этому надо привыкать и со всем этим надо работать. Я не из тех начальников, которые проводят политику жёсткой вертикали власти — уж не знаю, правильно ли это — я пытаюсь понять, какая работу кому больше подходит и выделить сотруднику фронт работ в соответствии с этим пониманием. Конечно, это не всегда возможно, но первым этапом работы с сотрудниками для меня стало именно постепенное знакомство и понимание того, что они думают о своих текущих обязанностях, как представляли они их себе изначально и что дополнительно на них свалилось в ходе работы. Пока радикальных перестановок не произошло, но постепенные изменения уже незаметно набирают обороты. Акценты и роли меняются — в итоге сотрудники интернет-магазина (ИМ) должны начать работать эффективнее и чётче. Хотя, тут надо учитывать и техническую часть — та модификация 1С, которая сейчас используется в том числе и для работы ИМ ужасна и "съедает" по 15-30 минут лишнего времени на обработку каждого заказа. При критичном сроке отзвона по новому заказу в те же 15-30 минут — это просто катастрофа.
Вообще, на коллектив можно положиться. Сотрудников чуть меньше, чем нужно, однако, это вопрос решаемый. Чуть больше чёткости, чуть больше порядка, чуть более удобная система работы и отчётности и магазин станет работать на порядок эффективнее. Всё в наших руках.
Впрочем, менеджерами и неудобным 1С дело не завершается. Всё-таки, мой фронт — это интернет-торговля. А площадка, которой приходится пользоваться просто аховая. Я уж не знаю, это результат того, что сама CMS ужасна до безобразия (посмотрев админку я так и не составил окончательного мнения) или же это последствия дополнительных переделок сайта, которые довели его до нестабильного состояния. В общем, этот сайт мне тоже предстоит переделывать, но дел хватает и сейчас. Реклама, блоги, оптимизация, улучшение интерфейса — за всё это мне отвечать и всё это должно работать эффективно. Пока первым моим достижением является повышение в одиннадцать раз эффективности от контекстной рекламы при одновременном снижении бюджета в три раза. Без ложной скромности скажу, что я не ожидал от себя такого результата. В любом случае, надо смотреть, что будет дальше.
Магазин занимает далеко не первые позиции, но я не вижу ни одной причины, почему я не смогу вывести его в первую тройку в рамках ниши. Тем более, что здесь вопрос бюджета на закупку передо мной не стоит. Я, конечно, за него отвечаю, однако я могу сфокусировать свои силы на всех прочих важных задачах.
Итак, порядок, чёткость, следование алгоритмам, учёт, удобство обработки заказов, удобство интерфейса, оптимизация, реклама, работа с блогами, авторами, социальными сетями, тематическими сайтами — пожалуй это не всё, но многое из того, что мне предстоит сделать. И надо помнит, что это три интернет-магазина, пусть и совмещающих штат и систему обработки. Challenge accepted!
Сегодня заканчивается вторая неделя работы и, учитывая довольно серьёзную загруженность, можно даже и забыть о том, что прошлая неделя была короткой. Обсуждение отчёта по прошлой неделе заняло, с перерывами, три дня. Пожалуй я привык и к режиму, и к ежедневным поездкам в посёлок Ленино, Истринского района МО. Главным и неоспоримым преимуществом такой работы для меня неожиданно стало то, что как только я выхожу из офиса, я более не являюсь руководителем. Этого счастья у меня не было всё то время, что я руководил собственной фирмой. Конечно, размышлять о рабочих делах я начинаю ещё по дороге в офис утром, однако вечер теперь стал полноценно личной и семейной частью дня. Это настолько потрясающе, что я начинаю пересматривать все мои сомнения по поводу работы по найму =)ёмн
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений