Румыния – ближе к ЕС или к России?
Жаркое противостояние продолжается вокруг реконструируемого бульвара Уранус в Бухаресте. И дело не только в том, что городской суд признал разрешения на строительство незаконными – ещё один конфликт развивается вокруг велодорожки, которая, впервые в истории румынской столицы, будет отграничена столбиками.
Первый участок бульвара Уранус почти готов для начала автодвижения. Точнее, сейчас проводятся испытания трамваев, чтобы они снова появились на бульваре. По мнению представителей столичной Примэрии (мэрии), эта часть так называемой диаметральной магистрали (Диаметрали) Бузешть-Берзей-Уранус между одной из центральных площадей Бухареста – Пьяца Викторией (на ней находятся Дворец Правительства, Олимпийский Комитет Румынии, Музей природоведения Антипа) и улицей Василе Пырвана, будет открыта до завершения нынешнего месяца. Эту информацию сообщил для информационного интернет-агентства b365.ro Ион Деду, исполнительный директор управления транспорта мэрии столицы. У нового бульвара по две полосы в каждом направлении, посредине – трамвайная линия. На отрезке между бульваром Штирбей Водэ (на нем расположены центральный парк Бухареста – Чишмиджиу; Национальный Изобразительный музей и красивейшее центральное здание Бухарестской Филармонии) и Каля Гривицей будет велосипедная дорожка по проезжей части, на правой стороне в сторону Пьяца Викторией. Стоит отметить, что столбики, разграничивающие велодорожку и полосу для общественного транспорта, пришлось заменять через месяц после их установки. «Учитывая, что почти 70% столбиков высотой в полметра были буквально снесены водителями, которые расценивают их препятствием для себя, было принято решение о их замене столбиками покороче, высотой 30 см», – заявила для агентства b365.ro Кармен Динкэ, сотрудник по связям с общественностью и прессой Управления Улиц Бухареста (Administrațiа Străzilor București – ASB).
На вопрос репортера агентства b365.ro о том, станут ли более прочными новые столбики, ограничивающие полосу для общественного транспорта на набережных, сотрудники Управления Улиц Бухареста ответили, что они похожи на установленные уже на Каля Доробанць, одной из люксовых улиц Бухареста. И остается только наблюдать, насколько надёжными они окажутся, считают в Управлении.
Комментарий в сети: «Вспоминается единая полоса для общественного транспорта над рекой Дымбовица. Она тоже была ограничена такими желтыми столбиками. Сколько прошло времени до того, как их уничтожили машины? И сколько понадобится времени, чтобы превратить велодорожку в парковку?»
Вот и возникает после этого вопрос, так ли близка Румыния к ЕС, стандарты которого пытается перенять (или стандарты которого её заставляют перенять)? Или же она ближе к российским волчьим порядкам на дорогам?
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений