• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.10.31 - Шум из метро (фото - Flickr-Anton Novoselov - CC BY) 640

Метро/ Москва

Шум из метро

Юлия Кочергина Безопаность, Вера Степаненко, Метро, Метрополитен, Москва, Московский метрополитен, Общественный транспорт, Правительство Москвы, Шум 2 комментария 31 октября, 2013

Неотъемлемая часть ежедневной жизни большого города – метро. Миллионы людей каждый день проводят в подземке от тридцати минут, до двух часов. По данным руководства московского метрополитена, средняя величина пассажиропотока в столичной подземке постоянно растет и на сегодня превышает 7 млн человек в сутки.

Как влияет на наше здоровье время, проведенное в метро? Если не брать во внимание опасности, связанные со столпотворением, есть очевидная проблема шума этой транспортной системы. Он сопровождает нас на всем протяжении движения в поезде и до момента подъёма на эскалаторе. Кто-то не ощущает никаких неприятных воздействий, кто-то затыкает уши наушниками, берушами, пальцами в конце концов! Но что говорят по этому поводу специалисты?

На сайте news.metro.ru было опубликовано исследование, проведённое в связи с запуском в московском метро вагонов «Русич». В вагонах поставили герметичные стеклопакеты, а вентиляцию сделали принудительной, не зависящей от скорости поезда и от того, идет он в тоннеле или по открытой ветке. Новые окна были призваны уменьшить шум на 10-15 децибел (в среднем в нашем метро уровень шума – 80 дБ). Однако скоро стало понятно, что в результате вентиляция в вагонах стала в три раза менее эффективной, ее мощности не хватало для того, чтобы нормально прогонять воздух.

1. Вагоны метро Русич выпускались в нескольких модификациях, но проблемы шума остались (фото: Flickr/Vokabre / CC BY-SA)

1. Вагоны метро Русич выпускались в нескольких модификациях, но проблемы шума остались (фото: Flickr/Vokabre / CC BY-SA)

В «Русичах» стали менять герметичные окна на те, что с форточками. В итоге функция снижения шума в вагоне была утеряна. Исследования проводились старшим специалистом технического отдела компании «Экостандарт». Помимо собственно шума измерялись также состав газов в атмосфере и электромагнитные поля (повышенные, они вызывают головную боль и болезни мозга). В итоге, получилась следующая картина:

Что сравнивали Вагоны «Русич»
(серия 81-740/741)
Старые вагоны
(серия 81-717/714)
Шум при въезде на платформу, дБ 91 95
В конце платформы (во время торможения), дБ 87 91
В тоннеле внутри вагона (форточки открыты), дБ 85 87
Внутри вагона (форточки закрыты), дБ 67 79*
Формальдегид 0 0
Аммиак NH3, мг/м3 1 не измерялось
Оксид азота, NO2, мг/м3 0,5 не измерялось
Электрическое поле, вольт/метр 0,05 0,06
Магнитное поле, ампер/метр 0,02 0,02

Похожими исследованими занимались ученые из Колумбийского университета США, информацию об этом опубликовал портал metronews.ru. Они провели звуковые замеры в вагонах и на станциях нью-йоркского метрополитена. Самый высокий уровень шума на платформах составил 106 дБ. Более чем половина измерений выявили уровень звука, превышающий 85 дБ, 10% измерений зафиксировали шум более 90 дБ. Таким образом, средний уровень на платформах метро составил 86±4 дБ. Больше всего вредного для здоровья шума оказалось на пересадочных станциях. Показатели звука в вагонах метро достигли отметки 112 дБ. В среднем измерения в вагонах выявили 94, 9 дБ.

А что в норме? По санитарным нормам, допустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать 55 дБ в дневное время и 40 дБ ночью. Такие величины нормальны для нашего уха. Для примера, разговорная речь колеблется от 45 дБ до 60 дБ, в зависимости от громкости голоса; детский плач – 80 дБ; звук танцевальной музыки в ночном клубе – 110 дБ; шум леса от 10 до 24 дБ; смертельный для человека уровень шума, звук взрыва – 200 дБ.

Исследователи напоминают людям, ежедневно пользующимся метро: 30 минут, проведенные под воздействием шума в 90 дБА, эквивалентны 8 часам в среде с уровнем шума 78 дБА. Если вы подвергаетесь такому 30-минутному воздействию 5 дней в неделю, то это может привести к потере в среднем 4 дБ слуха при частоте 4 кГц. А тридцатиминутное пребывание в среде звука в 100 дБА соответствует 8 часам при 88 дБА и в течение 5 дней может вызвать снижение слуха на 16 дБ. Здесь необходимо уточнить, что потеря 10 дБ слуха в диапазоне частот 2-4 кГц способна повлиять на восприятие человеческой речи.

2. Вагоны Ока должны быть менее шумными, однако из-за всевозможных технических накладок пассажиры всё равно жалуются (фото: Метровагонмаш)

2. Вагоны Ока должны быть менее шумными, однако из-за всевозможных технических накладок пассажиры всё равно жалуются (фото: Метровагонмаш)

Важно! Предельно допустимые уровни шума: уровни звука и эквивалентные уровни звука в метро нормативно установлены и не должны превышать 70 дБА, в том числе при движении в тоннелях («Санитарные правила эксплуатации метрополитенов. СП 2.5.1337-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.05.2003).

Ситуация с зашкаливающим шумом в метро давно волнует общественность, в частности, в конце сентября 2013 года Мещанский райсуд Москвы приступил к слушаниям по существу иска Общества защиты прав потребителей к Московскому метрополитену. В числе прочих исковых требований упомянут также и шум в метро, опасный для здоровья пассажиров. Правозащитники из ОЗПП утверждают, что в московской подземке существенно превышен допустимый уровень шума. Пока слушание дела было перенесено на 6 ноября.

Представители московских властей не скрывают, что бороться с шумом в метро, технически возможно, хотя это требует времени и денег. Существуют бесстыковые рельсы, определенные виды шпал, дорожное полотно, которое при прохождении состава снижает уровень шума и вибрации. Но у метрополитена нет возможности надолго вывести из действия какие-то участки пути, чтобы начать их интенсивно перекладывать.

«Все знают, как перегружено московское метро. Поэтому проблема шума может решаться только параллельно со строительством новых линий, которые позволят разгрузить наиболее перегруженные ветки, перевести с них потоки пассажиров, — рассказала порталу «Газета.Ru» председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко. — Еще одна проблема московского метро — вентиляционные шахты. Они выведены на поверхность и забирают воздух из загрязненной и загазованной уличной среды. В подземном пространстве этот воздух воспринимается еще тяжелее, чем на поверхности, где есть ветер и осадки». Поэтому современными системами принудительной вентиляции должны быть оборудованы не только станции, но и вагоны поездов, заключила депутат.

Интересно, что в запущенных на Калининской, а затем и на  Серпуховско-Тимирязевской линиях московского метрополитена новых вагонах «Ока» проблема с шумом была «как бы» решена. «Как бы», потому что система кондиционирования, как и ранее в «Русичах», не справляется с огромным потоком пассажиров в часы пик. В итоге люди жалуются на ужасную духоту, неприятный запах в самих вагонах и непрофессионализм машинистов, резко тормозящих на станциях и еле плетущихся между остановками.

Сами же машинисты в свою очередь тоже недовольны, вместо нескольких недель обучения управлению новыми составами они учатся всего 4 дня и «вперед с песней». Никакой модернизации вагонов пока не наблюдается. В том, что идея в общем хорошая, а вот исполнение совсем наоборот, уверены все. Выбирая между шумными старыми и душными новыми вагонами народ выбирает шум и возможность дышать.

Вот такая история! Будут ли дальше эксплуатировать вагоны-душегубки? Чем закончится рассмотрение иска Общества защиты прав потребителей? И будут ли московские власти внедрять новые технологии, не ставя жестоких экспериментов над пассажирами? Заменят ли пришедшие в непригодность участки рельс? Покажет время. А время – это как раз то, что мы экономим, спускаясь в метро.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Оплата проезда в метро телефоном

Метро /

Москвичи смогут платить за проезд в метро мобильным

Парижские ароматы

Москва /

Парижские ароматы

Новые вагоны в московском метро появятся в 2017

Метро /

Новые вагоны для Московского метрополитена

2018.04.04 - Первые впечатления от каршеринга Яндекс Драйв

Москва /

Первые впечатления от каршеринга Яндекс Драйв

‹ Пять инфраструктурных преимуществ Будапешта перед Москвой › Тыквы и подготовка к Halloween в Будапеште
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.