Второй город в Румынии, где может появиться метро?
По результатам последней переписи населения (она состоялась в октябре 2011 года, но окончательные итоги были оглашены только в начале июля 2013) город Тимишоара, расположенный на западе Румынии, на третьем месте, после столицы – Бухареста — и Клужа-Напоки, который находится тоже на западе страны. Об этом пишет электронное интернет-издание «Тимиш Онлайн» (TimisOnline), материал появился и в других электронных СМИ. Пока что метрополитен есть только в Бухаресте, с его практически двухмиллионным населением.
Мэр Тимишоары, Николае Робу (Nicolae Robu) заявил, что он принял решение о строительстве линии метро протяженностью 8 км, которая должна связать центр города с аэропортом. Предполагается, что проект войдет в план бюджета на 2014-2020 годы. Правда, первая ложка дегтя состоит в том, что источник финансирования ещё не был определен.
Кроме прочего, официальная статистика показывает, что в последние несколько лет население Тимишоары постоянно уменьшалось. Всё же, при последней переписи в городе порядка 324 тысяч жителей. Разница с Клужем небольшая – там примерно на 5 тысяч человек больше. На четвертом месте Яссы, на пятом – Констанца (пишу, потому что эти два города, возможно, более знакомы для русскоговорящего читателя). Порог в 300 000 очень важен, потому что с этого момента существенно меняется финансирование различных городских проектов – как со стороны правительства страны, так и со стороны структур Евросоюза.
«Вот решение – железнодорожные линии нужно переместить под землю, и это позволит осуществить соединение типа метро между несколькими существенными узлами нашего города: Северным вокзалом, зоной крупных торговых центров, Восточным вокзалом, аэропортом. Это можно будет сделать быстро и при разумных затратах. Ведь есть эти щиты проходческие, которые и горы пробивают, перемещаются под морями, где только нужно», – сказал Робу.
Пассажиропоток аэропорта Тимишоары в 2013 году составил порядка 750 000 человек, на полмиллиона меньше по сравнению с показателями двухлетней давности. 340 000 человек были клиентами компании Wizz Air и 100 000 летали самолетами Carpatair. В одном из отчетных документов аэропорта «Траян Вуя» (Traian Vuia) отмечается, что «неблагоприятное стечение обстоятельства для аэропорта состояло в уменьшении объема пассажиропотока компании Carpatair в Румынии, и это не замедлило отрицательно сказаться на показателях по пассажирам и доходам аэропорта, учитывая, что именно Тимишоара в прошлом была базовым расположением для этой авиакомпании».
Примерно такой была информация, которую несколько дней назад разместили многие ведущие румынские СМИ со ссылкой на TimisOnline. В сети, непосредственно на сайте TimisOnline, не заставили себя ждать и комментарии жителей Тимишоары.
Bazu:
Наш дорогой мэр витает в облаках. Учитывая уровень водоносных слоев почвы в регионе, нам нужны подводные лодки, а не подземка.
Anca:
Неужто кроме bazu никто не отдает себе отчет, что ещё триста лет тому назад Тимишоара была окружена болотами?!?
Nicki:
У города нет нормальной окружной дороги, а Робу тешит себя миражами подземной инфраструктуры! Приближаются выборы (в ноябре 2014 в Румынии состоятся президентские выборы), уже прозвучало множество грандиозных замыслов и обещаний. Светлое будущее Румынии? Но не для румын!
Claudiaciuta:
В Тимишоаре – кошмарный вокзал. Это великолепный город, в котором вокзал способен только отпугнуть приезжающих. Станция выглядела ужасающе и десять лет назад, а сейчас это просто грязное, старое страшилище какое-то.
Tomstarke:
…На это нужно много денег, нужны хорошие организаторы. А пригласить немцев, этого у нас нет. Мэру Тимишоары стоит посоветовать пригласить немцев. К сожалению, немцы из Баната (запад и юго-запад Румынии, где находится Тимишоара) уехали в Германию.
Правда, в ответ на это Guest пишет:
Твои утверждения, по крайней мере, поверхностны. Ты смотрел только на президента, других политиков и телевизионных «звездулек»?
Метро и румыны умели и умеют строить. А в Араде (город на западе Румынии) строили и вагоны для метрополитена, они до сих пор курсируют в Бухаресте. А насчет корректности немцев – вспомни про откаты и коррупцию при получении контрактов мирового уровня, например, Siemens (да и Mercedes), уж коли про вагоны и метро речь зашла. Да ещё долг Германии с 20-х годов, в 19 миллиардов нынешних евро по отношению к Румынии. И немцы молчат.
Так должен был выглядеть мой материал – первоначально. Работа была отложена. Прошло два дня, и я нашла всё в том же «Тимиш Онлайн» (TimisOnline) статью А. Стругариу «Есть метро, нет метро… Мэр Тимишоары разочарован реакцией на подземку».
Оказывается, почти каждая зарубежная поездка «отца города» влечет за собой бесценные проекты для Тимишоары. То он засаживает город пальмами (географические координаты 45°44’58” северной широты, 21°13’38” восточной долготы, ну конечно, не за Полярным кругом, но не тропики же). Потом эти пальмы на зиму предлагают «усыновить» горожанам, чтобы они в тепле до весны дожили. Уж что там пенсионеры, неимущие и прочие… Пальмы важнее.
Итак, существуют наземные железнодорожные пути, проложенные по городу. Николае Робу предложил отправить их под землю, включив эти работы в новый Генеральный план развития, разбить новый бульвар на их месте. На следующий день мэр, увидев реакцию горожан, добавил, что его неправильно поняли, и он не говорил конкретно о метро. «Я надеялся встретить понимание, ожидал энтузиазма и радости, но люди предпочитают ультрасовременному проекту, ну на зовем его, что ли, метро, грязь, шум поездов, скопище бомжей».
Хотя, согласно Пояснительному словарю румынского языка (DEX), метро – «общественное транспортное средство по железнодорожным путям под землей, реже надземное или на уровне земли», мэр теперь говорит, что про метро речь не шла… «Я просто хочу переместить под землю железнодорожные пути. Это не значит, что мы метро будем строить. Вот такой оттенок». Одним словом, слыхал мэр звон, да не знает, где он. Носится с идеей метро, не понимая, что построить его технически нереально, поскольку реализация этой идеи вылетит в тяжелую копеечку.
Безусловно одно: горожане настроены скептически, и особенно относительно возможностей городских властей осуществить работы с таким размахом. Ведь им с трудом удается доводить до завершения проекты, на реализацию которых деньги найдены, из европейских фондов. А ведь нужно ликвидировать ямы на проезжей части, ремонтировать тротуары, на которых можно ноги поломать, строить парковки, укреплять старые мосты, приобретать новые трамваи. Вот и пишут горожане, в том числе подтрунивая над прожектами своего «головы».
Vlad Cerna
Да, я тоже хочу выставить свою кандидатуру на следующих выборах мэра. Предлагаю:
- построить подземный аэропорт.
- переместить Северный вокзал куда-нибудь на юг, потому что необходимы бесполезные перемены.
- заселить канал Бега пеликанами и фламинго.
- переместить Рынок 700 в он-лайн (так чище будет).
- изменить систему парковок, взяв за основу лотерейный розыгрыш. Хочешь припарковаться и не знаешь – где? Компьютер мэрии вытащит твой «выигрыш» и пришлет тебе СМС. Чем дальше это будет от места, где ты находишься, тем меньше ты заплатишь.
Nisi Blog
Замечательно – избавиться от железнодорожных путей, отправить их под землю, выстроить новый бульвар.
Но такие работы парализуют весь город одновременно, невозможно сразу вырыть яму и сделать всё за несколько месяцев, нужна большая глубина, нужен прочный тоннель, ведь тяжелые поезда вызывают колебания почвы, которые могут разрушить и новый бульвар, и здания. Да и болота, на которых была когда-то построена Тимишоара, нужно учитывать.
Не стоит начинать работы с тем, чтобы потом Бухарест перестал считать их приоритетными.
Guest:
И что – снова писать про тротуары? Нам нужен хороший менеджер, а не мечтатель. Зря мы надеялись, что центр даст ему деньги для города, уж коли он из партии власти. Когда же мэр спустится на землю и поймет, что на периферии города полно нелегальных автомастерских, вокруг которых всё усеяно развалившимися автомобилями со снятыми номерами?
Eu:
Румынские политики дают обещания, которые потом не выполняют. Если кто-то хочет работать, так нужно работать, а не давать объявления в прессе.
CTm:
:)) =))) … Фантастика! Начинаю сомневаться, вправду ли он – образованный человек и профессор университета, и мне жаль его бывших студентов. Он демонстрирует свою некомпетентность и бред каждую неделю. Да, железную дорогу нужно перенести, построив железнодорожную окружную, параллельно с фрагментом существующего автомобильного кольца.
Bubuc:
Ещё раз, вот вам затраты на перенос под землю шести трамвайных перегонов в Германии:
http://www.diekombiloesung.de/kombiloesung/finanzierung.html
Это три тоннеля длиной 2,4 км, 1 км и 1,4 км. Общие затраты оцениваются в 674,2 миллионов евро, на 60% проект финансируется федеративным правительством, 20% — землей Баден-Вюрттемберг -Württemberg (это самый богатый ланд в ФРГ) и на 20% — специально учрежденной для этого проекта транспортной компанией.
Весь центр города Карлсруэ превратился в огромную стройку и ещё лет десять пробудет стройкой.
В Тимишоаре расстояния много больше, уже не говоря о деньгах, ведь Румыния доказала, что тут способны строить самые короткие и самые дорогостоящие в мире автострады.
Ion:
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновленийИ я хотел бы, чтобы поезда не пересекали Тимишоару; четыре барьера на одном уровне с железнодорожными путями плюс один виадук душат дорожное движение. Но только почва не выдержит подземные тоннели такого масштаба. Сама идея не нова, исследования проводились и до революции (1989 года), от реализации отказались; водоносные слои будут постоянно затоплять галереи. Может, стоило бы начать работы на подземном переходе на Площади Оперы, чтобы в не столь крупном масштабе понять, что будет происходить с железной дорогой/метро?