Задержка строительства Третьего пересадочного контура
По последней версии планов строительства Третий пересадочный контур должны были замкнуть уже в 2017 году. Однако и эти планы изменились, вероятно вместе со всеми остальными сроками выполнения работ по развитию московской транспортной инфраструктуры.
Остаётся лишь надеяться, что это последнее изменение сроков, хотя это скорее всего не так.
Если вам интересно узнать чуть больше подробностей об элементах последней очереди, в частности, отрезке от «Каховской» до «Проспекта Вернадского», до 13 ноября, включительно, вы ещё можете успеть побывать на экспозиции, проходящей в рамках публичных слушаний.
Больше деталей в тексте пользователя ЖЖ bzikoleaks, который мы перепечатываем ниже.
Изменение сроков
В 3 районах Юго-Западного округа объявлены публичные слушания по проекту планировки участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». Этот участок второго кольца метро, длиною 6,8 км, пройдёт через районы Проспект Вернадского, Обручевский, Черёмушки и Зюзино.
На нём будут размещены три промежуточные станций: «Улица Новаторов», «Калужская» с пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии и «Зюзино». Сама же вторая станция «Проспект Вернадского», вроде уже имеющая рабочее название «Улица Удальцова», относится к предыдущему пусковому участку ТПК «Кунцевская»—«Проспект Вернадского» и поэтому в предложенный на слушания проект планировки не входит.
К сожалению оба этих участка Третьего пересадочного контура («Кунцевская»-«Проспект Вернадского»—«Каховская») планируется ввести в строй в самую последнюю очередь. И, как следует из выложенной на сайте Префектуры ЮЗАО пояснительной записки к проекту планировки, на год позже ранее озвученных сроков, то есть лишь в 2019 году. А учитывая то, что широко разрекламированные московскими властями грандиозные темпы метростроения уже сейчас не выдерживаются и сроки ввода многих других объектов метро также отодвинуты, реально этот кусок большого метрокольца будет, скорее всего, построен ещё на несколько лет позже.
Это происходит при том, что продление Каховской линии к «Проспекту Вернадского» и далее, к «Кунцевской», с пересадками на солидном удалении от центра, представляется гораздо более полезным делом, чем строящийся в настоящее время в одном перегоне от существующего кольца первый пусковой участок ТПК от «Делового центра» до «Нижней Масловки» («Савёловской-2»). Как впрочем, и его дальнейшее продолжение через «Марьину Рощу» и «Рижскую».
Сооружение новой пересадочной линии, идущей от «Каховской» к «Кунцевской» через середины существующих радиусов метро, позволит серьёзно улучшить транспортное обслуживание сразу трёх округов Москвы. За счет создания новой скоростной связи между районами ЮАО, ЮЗАО и ЗАО, минуя центр города, резко сократится время поездки по городу для многих пассажиров. Это в свою очередь позволит снизить загрузку пересадочных узлов в центре города и, главное, южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий, которые в настоящий момент перегружены. Кроме того, благодаря продлению Каховской линии к «Кунцевской» метро придёт в такие слабо обеспеченные сейчас метрополитеном районы, как Зюзино и Матвеевское. Однако всё это отложено на более поздние сроки.
В то же время от северной части ТПК, проходящей через ближайшие к имеющейся Кольцевой линии станции, практически никакого эффекта не будет. Немного разгрузятся лишь последние перегоны перед кольцом, а для остальных частей северных радиусов это почти ничего не даст. Однако почему-то власти считают наиболее приоритетной прокладку именно этой части ТПК, идущей через застраиваемое Ходынское поле и Москву-сити.
Также, гораздо раньше Зюзина и Матвеевского, метро появится и на пустырях в Саларьево, Румянцеве, Челобитьеве, Опытном поле в Котельниках и в Битцевском лесу. Поэтому у многих возникают обоснованные подозрения, что главной целью метростроения в Москве является вовсе не обеспечение скоростным транспортом сложившихся районов города, а повышение капитализации новой недвижимости и, соответственно, прибыли застройщиков этих территорий.
Впрочем, есть слабая надежда, что здравый смысл всё-таки возобладает. Ибо с трассировкой 2-го («Нижняя Масловка»-«Нижегородская») и 3-го («Нижегородская»—«Каширская») участков нового метрокольца проектировщики никак окончательно определиться не могут даже в общих чертах, хотя их ввод в эксплуатацию должен произойти на пару лет раньше – пока что в рамках первоначальных сроков.
На юго-восточном отрезке не могут решить, пойдёт ли линия через «Текстильщики» или сделает замысловатую петлю через «Кузьминки». А на северо-восточном участке рассматривается возможность завернуть ТПК между «Сокольниками» и «Рижской» к платформе «Москва-3» Ярославского направления железной дороги. Плюс с расположением станции «Лефортово» также никак не могут придти к консенсусу.
В тоже время под строительство большого кольца метро от «Каховской» до «Кунцевской» ещё лет 40-50 назад была зарезервирована на местности техническая зона, позволяющая относительно быстро построить этот участок в тоннелях мелкого заложения. Поэтому точная трассировка этого участка была давно известна и не стала сюрпризом. Вынесенный на слушания кусок Третьего пересадочного контура от станции «Проспект Вернадского» до тупиков перед действующей станцией «Каховская» предусматривается проложить в этой технической зоне вдоль улиц Удальцова, Новаторов, по территории производственной зоны Воронцово, вдоль улицы Каховка.
Поэтому ходят слухи, что всё ещё переиграют и участок ТПК «Проспект Вернадского»—«Каховская» в итоге введут в строй раньше некоторых других. И ведущиеся сейчас активные геологоразведочные работы на всем его протяжении также намекают на это. К тому же намного проще и логичнее было бы начинать строить новое кольцо, продляя уже существующую Каховскую линию с тремя станциями и даже собственным депо, обслуживающим в настоящее время Замоскворецкую линию. А не строить с нуля новую линию глубоким заложением в 1-2 перегонах от существующего кольца в сложных условия практически центра Москвы.
Правда в появившейся в интернете общей схеме данного участка несколько удивила идущая практически по прямой линия от «Зюзино» к «Калужской» (см. заглавную картинку), хотя, в реальности, она должна сначала продолжать идти вдоль Каховки, а затем сворачивать на Хлебобулочный проезд. Такая трассировка была бы более удобной для пассажиров, но вряд ли возможна в реальности даже с учётом возможного сноса пятиэтажек на Херсонской улице. Так что это, видимо, просто товарищи из Генплана как обычно напортачили и не смогли точно нарисовать маркером по карте. В пояснительной записке к выставленному на слушания проекту планировки линия идёт вышеописанным способом, строго по техзоне:
Также в опубликованных на сайте Префектуры ЮЗАО в материалах к слушаниям есть схемы размещения будущих станций новой линии на местности. Станция «Улица Новаторов» ожидаемо переехала с запланированного в советские времена места строго в центре перекрестка с Ленинским проспектом чуть вглубь улицы Новаторов. Тоже самое касается и «Зюзино». В нынешние времена засилья автомобилизации никто, конечно, не позволит перекрывать Ленинский или Севастопольский проспекты ради строительства станций метро. Поэтому вестибюли всех трёх станций данного участка ТПК будут загружены не равномерно.
Станция ТПК «Улица Новаторов»
Станция «Улица Новаторов» будет расположена на границе районов Проспект Вернадского и Обручевский, вдоль улицы Новаторов у примыкания к Ленинскому проспекту. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Ленинского проспекта и улицы Новаторов, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Станция ТПК «Калужская»
Станция «Калужская» будет расположена в районе Обручевский, на территории производственной зоны Воронцово у примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. С неё будет организована пересадка на существующую «Калужскую» оранжевой ветки. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к Старокалужскому шоссе и на обе стороны улицы Профсоюзная к существующей и проектируемой жилой, производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Станция ТПК «Зюзино»
Станция «Зюзино» будет расположена в районе Зюзино, вдоль улицы Каховка у пересечения её с Севастопольским проспектом. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Севастопольского проспекта и улицы Каховка к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Слушания
Как и в случае со слушаниями по планировке Ленинского проспекта, собрания участников слушаний по юго-западному участку ТПК метро зачем-то решили провести одновременно во всех трёх затрагиваемых районах ЮЗАО. Они состоятся 21 ноября в 19:00 по нижеследующим адресам (по тыцу мышой открывается карта). Экспозиции материалов слушаний пройдут с 7 по 13 ноября в помещениях Управ Зюзино, Черёмушек и Обручевского районов.
Район | Экспозиция | Собрание |
---|---|---|
Обручевский | ул. Новаторов, д.4 к.8 Управа Обручевского района |
ул. Обручева, д. 11, к. 1 Клуб «Надежда» |
Черёмушки | ул. Архитектора Власова, д. 25, к. 2 Управа района Черёмушки |
ул. Херсонская, д. 27А Школа № 15 |
Зюзино | ул. Каховка, д. 12Б Управа района Зюзино |
ул. Сивашская, д. 2, к.1 Школа № 5 |
Сроки проведения | с 7 по 13 ноября 2013 г. будни – с 12:00 до 20:00, выходные – с 10:00 до 15:00 |
21 ноября 2013 г. Время начала регистрации участников — 18:00 Начало слушаний в 19:00
|
P.S. По идеи, слушания также должны пройти в районе Проспект Вернадского Западного округа, но на сайте его управы никаких объявлений на этот счёт пока нет. Зато, как выяснилось, в этом районе хотят воткнуть то ли один, то ли аж два храма шаговой доступности. А на сайте Префектуры ЗАО с ходу не удалось найти, где на нём прячут объявления о публичных слушаниях. Если кто знает – подскажите.
Источник: http://bzikoleaks.livejournal.com/33418.html
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений