Живые набережные города Москвы
Есть надежда, что Москва примет ещё одну важную инициативу, которая поставит её в один ряд с самыми передовыми и современными городами мира. 17 октября 2013 года на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК), было принято решение о разработке «Концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке (в границах территории города Москвы)».
Москва-река является одной из артерий российской столицы, однако она не может в полной мере выполнять ни транспортные, ни рекреационные функций. Различные сегменты набережных оторваны друг от друга и до сих пор у города не было единого представления о том, как должно быть обустроено прибрежное пространство с учётом потребностей пешеходов, велосипедистов и многих других из числа тех, кто не пользуется автотранспортом. Впрочем, и недостаток уличных соединений является важной городской проблемой.
Теперь есть шанс, что ситуация может радикально измениться. Предполагается, что в обозримом будущем будет объявлен международный конкурс, по итогам которого планируется отобрать четыре лучшие концепции для реализации новых идей в городском пространстве. В данный момент Стройкомплекс начал подготовку технического задания для этого состязания.
Московские власти опубликовали презентацию проекта. Если исходить из приведённых в ней примеров, у нашего города есть возможность стать примером для многих других столиц мира. В конце концов, проекты вроде Hudson River Greenway и пешеходных набережных Парижа возникли совсем недавно и у столичных властей есть возможность не только создать проект с нуля, но и использовать тот опыт, который за последние годы наработали иностранные коллеги.
Я же особо отмечу одну из страниц презентации, поскольку у меня к ней есть личный интерес. На протяжении многих месяцев я веду безуспешную переписку с различными ведомствами Москвы по поводу незаконной стихийной парковки на узком тротуаре Якиманской набережной. Каждый раз меня футболят в ГИБДД, а те обещают предпринять административные меры, но, конечно, ничего не меняется.
У меня даже нет уверенности, что ГИБДД выписывает хотя бы один штраф в отношении автомобилей, припаркованных на тротуаре!
Мой запрос с просьбой вернуть сломанные столбики, которые ограничивали троутар, пока получил лишь самый размытый ответ, что возможность проведения этих работ находится на рассмотрении местного муниципалитета. Предложение увеличить количество столбиков на всю длину набережной тоже пока не получило какой-либо ответной реакции, кроме жалкой отписки местных властей.
И это всё при том, что, по сути, Якиманская набережная теперь стала часть пешеходной зоны на Крымской набережной и в парке Музеон! Между прочим, машины на этом тротуаре ставят в том числе и те, кто потом протискивается между чужими тарантасами и гранитной набережной, и идёт гулять в парк!
В презентации есть иллюстрация, как раз этого отрезка набережной. Перспективная картинка выглядит крайне завлекательно, хотя, к сожалению, на ней не видно всё тех же ограничительных столбиков. А мы уже знаем, что наши водители не готовы оправдать доверие – на Большой Дмитровке после реконструкции не стали ставить ограничители тротуара и теперь там постоянно паркуются драндулеты.
Очень надеюсь, что эта часть проекта получит особое внимание как участников конкурса, так и властей. Набережные около Кремля – это замечательное место для прогулок, однако перейти туда часто бывает совсем непросто. К примеру, на светофоре у подножия Боровицкого холма приходится ждать почти 10 минут, пока загорится зелёный свет для пешеходов!
Набережные водоотводного канала постоянно забиты машинами – и это касается не только района Якиманки. И полиция не проявляет никакого интереса к этой проблеме. Получается, что надо создавать условия, в которых у водителей просто не будет возможности притеснять пешеходов.
Что ж, подождём конкурса =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений