• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.02.04 - Число жертв ДТП с участием велосипедстов в Нью-Йорке 640

Велодорожки/ Велосипед/ Инфраструктура

Статистика травм велосипедистов

Степан Чижов Велосипед, ДТП, Москва, Нью-Йорк, Статистика 2 комментария 4 февраля, 2013

Нью-Йоркская полиция только что опубликовала статистику по ДТП за 2012-й год. Интересно в ней, в том числе, то, что в таблицах указаны данные по ДТП с участием велосипедистов. Я, в свою очередь, некоторое время назад интересовался аналогичной статистикой по Москве, и теперь у нас есть шанс провести параллели.

Для начала, правда, стоит поговорить об оценках количества велосипедистов в этих двух городах. Отчёт нью-йоркского Департамента транспорта показывает, что в 1980-м году в этом американском городе насчитывалось около 2 000 велосипедистов. Имеются в виду те люди, которые регулярно перемещаются, к примеру, от дома, до места работы. Счётчики в Нью-Йорке стоят во вполне опредлённых местах и оценивают количество велосипедистов, прибывающих на Манхэттен — в деловую часть города.

Московские власти оценивают столичное велосипедное движение на уровне 0,01% от населения города. По крайней мере, по состоянию на 2011-й год. Это чуть более 1 000 человек. В Нью-Йорке доля существенно выше, хотя, в сравнении с европейскими городами, она всё равно ничтожна — примерно 0,3%. При этом, правда, более 10% поездок на работу в Нью-Йорке совершается именно на велосипедах.

Если расширить рамки и считать постоянными участниками велосипедного движения всех тех, кто участвовал в велопараде 2012-го года, мы получим около 8 000 велосипедистов в Москве. Но, даже при том, что этот парад проигнорировали многие активные московские велосипедисты (из-за всевозможных противоречий с одними из организаторов, движением Let’s Bike It!), в нём, скорее, участвовало больше тех людей, кто пока воспринимает велосипед скорее как средство проведения досуга, нежели как транспорт. То есть, как бы мизерно не выглядела оценка правительства Москвы, она, видимо, близка к истине.

Сейчас в Нью-Йорке примерно 20-22 тысячи велосипедистов ежедневно совершает поездки на Манхэттен. Исходя из предварительных данных NYPD, в 2012-м году 19 велосипедистов погибло и 3 844 велосипедиста получило травмы в различных ДТП. Если взять средние данные по 1996-2005 годам, выяснится, что значения по погибшим в ДТП с участием велосипедистов практически не меняются. В 1996-м году погибло столько же велосипедистов, сколько и в 2012-м: 19 человек. Максимальное число погибших было в 1999-м году — 40 человек. Минимальное, в 2001-м — 13 человек. Среднее значение за десять лет: 23 чепогибших в год. При этом, в 1996-м году в Нью-Йорке насчитывалось около 5 500 велосипедистов.

2013.02.04 - Число жертв ДТП с участием велосипедстов в Нью-Йорке

Важно отметить, что при относительном постоянстве числа погибших и общего количества велосипедистов в годы с 1996-го по 2003-й, число велосипедистов, получивших травмы в ДТП, стабильно падало с 556 в 1996-м году, до 303 в 2003-м году. Это, впрочем, позволяет удивиться радикальному росту числа травм от 2003-го к 2012-му году: при увеличении количества велосипедистов в 3-4 раза, число травм выросло на порядок! Если говорить об относительных величинах, в Нью-Йорке в 2012-м году на 1 000 велосипедистов пришлось менее 1 погибшего и около 180 травм.

Для Москвы по 2011-му году есть следующие данные: в 167 ДТП погибло 6 велосипедистов и 163 было ранено. Данные за предшествующие годы показывают от 115 до 192 ДТП с участием велосипедистов в год и примерно в тех же рамках колеблется число пострадавших. Я думаю вполне можно предположить, что число велосипедистов в последние годы менялось незначительно. То есть за последние годы мы имеем 3-5 погибших на 1 000 велосипедистов в год и от 50 до 150 травм (в зависимости от года и оценки числа велосипедистов).

При этом в том же Нью-Йорке, по официальной статистике, число травм с 1996-го по 2003-й годы упало с примерно 100 на 1 000 велосипедистов, до 40. А затем подскочило до 180 к 2012-му году — и это при значительном росте велосипедной инфраструктуры (за эти годы были построены сотни километров велодорожек). Моё предположение заключается в том, что здесь причины те же, что и у столь низкого уровня зарегистрированных травм среди московских велосипедистов. Я думаю, что за последние годы в Нью-Йорке могла измениться методика учёта велосипедных ДТП и/или, увеличиться число регистраций подобных происшествий.

В свою очередь в отношении московских данных, я думаю, что многие такие случаи либо вовсе не доходят до ГИБДД, либо же последние не спешат их регистрировать. Более того, когда ожидание сотрудника ДПС затягивается на часы, я не думаю, что многие велосипедисты и автомобилисты, чей автомобиль не был существенно повреждён, будут дожидаться прибытия полицейского экипажа.

Какие выводы всё же можно сделать из всех этих расплывчатых данных? Есть один показатель, который не сильно меняется с годами и в Нью-Йорке, и в Москве — годовое число погибших в велосипедных ДТП. При этом в Нью-Йорке развивалась инфраструктура и существенно росло число велосипедистов. В этой ситуации слышать от московских властей пожелания в духе «покажите нам рост велосипедного движения и мы будем строить вам инфраструктуру» выглядят ровно как «а когда мы научимся плавать, нам пустят воду в бассейн». Не создавая обширную инфраструктуру, но призывая большее число людей пользоваться велосипедами в транспортных целях можно добиться лишь того, что относительные значения по погибшим в Москве велосипедистам не будут меняться. И когда в Москве станет 10 000 велосипедистов, число погибших будет измеряться десятками.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Велодорожки /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

Гитхорн - Нидерландская Венеция

Инфраструктура /

Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

2014.07.02 - Про велосипеды на Москва FM 92.0

Велодорожки /

Неделя мобильности и День без автомобиля на Москва FM

‹ Людская активность на карте мира › Сводка по Степан.ру за 28 января — 3 февраля
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.