
Сотовые и мобильные устройства
Сотовым во время езды пользоваться категорически запрещено (если нет системы hands free). Нельзя писать смс и электронные письма. Более того, даже если водитель держит в руках телефон – это само по себе может считаться нарушением. Правило распространяется на сотовые, смартфоны и прочие устройства, которые могут совершать звонки, отправлять смс и письма. Рации CB также разрешены к использованию, если в них нет функций телефона.
Детские автокресла
Как и в России, детей надо перевозить в автокреслах. Предел, до которого детей нельзя сажать в машину без специальных приспособлений, устанавливается каждым регионом отдельно. Где-то это может быть вес (например, до 40 фунтов — примерно 18 кг), где-то — рост (например, 63 см роста сидя). Подробнее лучше уточнить в буклете интересующей вас провинции.
Если вы заказываете такси, в котором нет автокресла, правила могут рекомендовать вам посадить ребёнка к себе на колени, а не пытаться пристегнуть его ремнём, который не будет ребёнка удерживать или передавит ему шею. В этом случае взрослому, на коленях у которого сидит ребёнок, необходимо пристегнуться самому. Но эти вопросы, опять же, стоит уточнить в правилах региона.
Поворот на красный свет, 4-way STOP
В Канаде разрешён правый поворот на красный свет (аналогично повороту на перекрёстке со знаком STOP, если не запрещено знаками). Данное правило не действует в городах Квебек и Монреаль (впрочем, вас об этом предупредят на въезде).
При повороте на красный следует полностью остановиться перед перекрёстком и продолжать движение можно только убедившись, что нет других машин и пешеходов, которым вы создадите помеху. На улицы с односторонним движением допустим поворот налево на красный. Следите за тем, чтобы на перекрёстке не было знаков, запрещающие данные манёвры.
В стране встречается немало перекрёстков, на которых со всех сторон установлены знаки STOP – на этих перекрёстах тот, кто подъехал позже, обязан уступить дорогу другим водителям (и пешеходам). Точно таким же образом действуют перекрёстки, на которых во всех направлениях горит мигающий красный.
При этом, в Канаде, в отличие от США, в правилах существует понятие о помехе справа. Если, допустим, вы подъехали на перекрёсток абсолютно одновременно с другой машиной и нет других помех и пешеходов, то первым должен ехать тот, кто находится справа.
Мигающий жёлтый на перекрёстке не обязывает вас останавливаться и уступать – это лишь предупреждающий сигнал, говорящий о потенциально опасном или непростом перекрёстке.
Мигающий зелёный
Значение мигающего зелёного отличается от провинции к провинции. К примеру, в Британской Колумбии и на территории Юкон, этот сигнал говорит о том, что данный светофор оборудован кнопкой для пешеходов и если пешеход нажмёт на кнопку когда вам мигает зелёный, светофор сразу переключится на жёлтый и красный.
В некоторых провинциях мигающий зелёный не отличается от обычного зелёного сигнала светофора или же, как и в России, означает, что светофор скоро переключится на «жёлтую» фазу.
Во многих других регионах данный тип сигнала говорит о том, что во всех других направлениях горит красный, и вы можете без проблем поворачивать и разворачиваться (уступая, естественно, пешеходам).
Прочие правила и особенности
В некоторых провинциях требуется всегда ездить с включёнными фарами (как и в России) – чтобы не думать об этом, лучше всегда включать ближний свет. Хуже от этого точно не будет. При этом, впрочем, надо не забывать его выключать – у многих прокатных машин нет привычной европейцам автоматической функции включения и выключения света.
За вождение в нетрезвом виде водитель может подвергнуться уголовной ответственности. Максимально допустимые дозы алкоголя, опять же, зависят от конкретной провинции. В любом случае, максимальное содержание алкоголя установлено канадским Highway Safety Code на уровне 0,8 промилле, но в некоторых провинциях верхней гранью является 0,5 промилле.
Вообще, с такими нарушениями лучше не связываться, поскольку шансы получить канадскую визу в следующий раз устремляются к нулю. Как и в случае с другими серьёзными правонарушениями.
При въезде в провинцию или город могут быть установлены указатели с информацией по специфичным для данной местности ограничениям и нормам. Не только в отношении скоростного режима, но и, к примеру, допустимости поворота на красный, штрафах за мусор и т.д.
На информационных табло, в отличие от России, можно увидеть немало полезного – от информации о том, какие вас впереди ждут пробки и как их можно объехать, до данных по текущим операциям по перехвату похищенных детей (желающие могут поискать по ключевым словам Amber Alert).
Имейте в виду, что светофоры могут стоять только после перекрёстка (например – в Онтарио). Это может ввести в заблуждение водителей, которые планируют останавливаться у линии светофора.
- одинарную осевую сплошную (жёлтую) можно пересекать для поворотов во дворы или местные улицы и для выезда из них, но не для обгона;
- во многих городах посреди улицы есть резервная полоса, отмеченная двойной сплошной и пунктирной разметкой – она не предназначена для прямолинейного движения и может использоваться только для поворотов налево или выезда из двора или местного проезда;
- цвет разметки здесь говорит о том осевая она или нет – по центру дороги разметка жёлтая, по краям и между полосами – белая; разметка может быть заменена на катафоты соответствующих цветов;
- если вы видите, что сзади вас пристроилась полицейская машина с включёнными проблесковыми маячками – это значит, что инспектор хочет, чтобы вы съехали к обочине и остановились (не выходите из машины!), полицейский экипаж не будет вас обгонять, чтобы остановить;
- внимательно следите за текстовыми знаками – на них указывают немало важной информации;