Новое тарифное расписание общественного транспорта Москвы
10-го декабря правительство Москвы опубликовало новые тарифы по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом. В наступающем 2013-м году тарифная сетка делится на три временных интервала:
- с 1 по 31 января 2013 года
- с 1 февраля по 1 апреля 2013 года
- со 2 апреля по 31 декабря 2013 года
Если в первые два интервала различия с 2012-м годом незначительные, то дальше нас ждут серьёзные перемены. Самые серьёзные изменения ждут практически всех тарифов связанных с метро. Цены проезда на наземном транспорте скорее, в целом, снизятся. Ниже я приведу сравнительные таблицы, а общий итог вы можете найти в конце текста.
Наземный транспорт
Проездные билеты наземного транспорта с лимитом поездок | ||
2012 год — 1 апреля 2013 года | со 2 апреля 2013 года | |
На провоз не более 1 места ручной клади | 25р. | 50р. |
Не более 1 поездки и провоз не более 1 места ручной клади | 50р. | нет |
Посадочный талон, реализуемый водителем в салоне | 28р. | нет |
Не более 4 поездок при реализации водителем в салоне подвижного состава | нет | 100р. |
Билет на 1 поездку в автобусе 400 маршрута | 42р. | 45р. |
Не более 5 поездок | 98р. | 100р. |
Не более 10 поездок | 195р. | нет |
Не более 11 поездок | нет | 200р. |
Не более 20 поездок | 375р. | 350р. |
Не более 40 поездок при реализации водителем в салоне подвижного состава | нет | 700р. |
Билеты не более 1, не более 2 и не более 60 поездок | по прежним тарифам |
Месячные проездные билеты наземного транспорта без лимита поездок | ||
2012 год — 1 апреля 2013 года | со 2 апреля 2013 года | |
Пригородный автобус (кроме маршрутов N 300 и N 400) | 1 500р. | 1 600р. |
Маршрут N 400 | 1 300р. | 1 400р. |
Единый билет на 4 вида транспорта, но не более 70 поездок на метрополитене | 2 380р. | нет |
Билет на наземном городском пассажирском транспорте без лимита поездок | 900р. | нет |
Студенческие проездные | по прежним тарифам |
Транспортные карты наземного транспорта без лимита поездок | ||
2012 год — 1 апреля 2013 года | со 2 апреля 2013 года | |
Смарт-карта на 1 день | 60р. | нет |
Смарт-карта на 5 дней | 250р. | нет |
Смарт-карты на 30, 90, 365 дней | по прежним тарифам | |
Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы: стоимость 1 поездки независимо от их количества (суть банковские карты с чипом) | от 25р. до 12,86р. | 26р. |
Метро теперь объединяется с наземным общественным транспортом
Универсальные билеты с ограничением числа поездок, действующие в метро, на наземном транспорте и на монорельсе: один вид транспорта = 1 поездка. В сравнении со старыми билетами на метро | ||
2012 год — 1 апреля 2013 года | со 2 апреля 2013 года | |
Не более 1 поездки | 28р. | нет |
Не более 2 поездок | 56р. | нет |
На провоз не более 1 места багажа | 28р. | 50р. |
Не более 1 поездки и провоза 1 места багажа | 56р. | нет |
Не более 5 поездок | 135р. | 150р. |
Не более 10 поездок | 265р. | нет |
Не более 11 поездок | нет | 300р. |
Не более 20 поездок | 520р. | 500р. |
Не более 40 поездок | нет | 1 000р. |
Не более 60 поездок | 1 245р. | 1 200р. |
Месячные проездные билеты с лимитом не более 70 поездок | 1 230р. | нет |
Транспортные карты без лимита поездок на все виды транспорта | ||
2012 год — 1 апреля 2013 года | со 2 апреля 2013 года | |
1 сутки (интересно, календарный день или сутки?) | нет | 200р. |
30 дней | 1 710р. | 2 200р. |
90 дней | 3 485р. | 5 200р. |
365 дней | 11 430р. | 17 000р. |
Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы: стоимость 1 поездки независимо от их количества (суть банковские карты с чипом) | от 28р. до 17,57р. | 28р. |
Комплексные билеты с ограничением числа поездок, действующие в метро, на наземном транспорте и на монорельсе: 90 минут = 1 поездка (только один вход в метро), с возможностью реализации водителем в салоне подвижного состава | ||
2012 год — 1 апреля 2013 года | со 2 апреля 2013 года | |
Не более 1 поездки | нет | 50р. |
Не более 2 поездок | нет | 100р. |
Не более 5 поездок | нет | 220р. |
Не более 11 поездок | нет | 450р. |
Не более 20 поездок | нет | 750р. |
Не более 40 поездок | нет | 1 500р. |
Не более 60 поездок | нет | 1 800р. |
Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы (суть банковские карты с чипом) | нет | 44р. |
Что же получается? Как я уже сказал, наземный транспорт, в целом, слегка подешевел. Однако теперь на наземном транспорте не будет месячных проездных — ни исключительно наземных, ни «единых».
Вообще проездных на календарный месяц со 2 апреля 2013-го года не станет. Остаются только «срочные» карты на определённое количество суток.
Метро существенно дорожает для небольшого числа поездок и дешевеет для карт на 20-60. Более того, больше не будет билетов на 1-2 поездки на метро — их заменят комплексные билеты, действующие 90 минут на все виды транспорта (с однократным входом в метро). Но и стоить такой билет будет существенно дороже прежней 1 поездки — 50 рублей.
Что приятно билеты на метро теперь можно будет использовать на наземном транспорте. Правда стоить такая поездка на автобусе будет примерно в полтора раза дороже аналогичной поездки по билету Мосгортранса на наземный транспорт.
К когорте суточных билетов теперь добавляется билет на 1 сутки. У меня, правда, остаётся вопрос — он будет действовать календарные сутки или честные 24 часа? К примеру, если я покупаю суточный билет на все виды транспорта (200 рублей) в 21 час, он будет действовать до следующего вечера или, скажем, только до 1 часа ночи (когда закрывается метро)?
Из-за того, что «срочные» карты на 30, 90 и 365 дней теперь действуют на все виды транспорта, цена их заметно вырастет. Разница между прежним годовым билетом за 11 430 рублей и новым за 17 000 довольно заметна. Вместе с этим встаёт вопрос — когда же наконец в московском метро начнут принимать к оплате банковские карты? Тащить на себе 17 000 рублей как-то не всегда хочется.
Что приятно, наконец московский транспорт избавляется от идиотских «не круглых» цен — теперь почти всё кратно 10, а чаще — даже и 50, и 100 рублям.
Вместе с теми, кто раньше пользовался разовыми карточками, больше всего пострадают те, кто платил за проезд по банковским картам с чипами. Раньше у них была гибкая шкала — чем больше поездок за календарный месяц, тем дешевле каждая поездка. Теперь для них вводится единый тариф как для метро (28 рублей), так и для наземного транспорта (26 рублей). Для комплексного билета вводится единый тариф в 44 рублей — интересно, как система будет определять «комплексность» проезда?
Да, кстати, теперь у водителей нельзя будет купить билетик на 1 поездку на наземном транспорте — только комплексный билет за 50 рублей (90 минут на любых видах транспорта). Кроме комплексных билетов у водителя можно будет купить новые «водительские» билеты на 4 и 40 поездок на наземном транспорте.
Для меня лично, всё это скорее упрощает жизнь. Особенно с учётом округления цен. Я и раньше практически никогда не покупал разовые билеты (если не считать редких поездок на наземном транспорте). Практически всегда я брал карточку на 5 поездок и за 45 дней практически наверняка её тратил. Теперь же, учитывая то, что все карточки от 5 поездок и более будут действовать 90 дней это становится ещё более логичным выбором. Конечно же, мне нравится и то, что мне, активному пользователю метро, теперь не надо будет задумываться о том, как оплачивать проезд на наземном транспорте.
Остаётся мечтать лишь об одном — чтобы и все московские маршрутки тоже подключили к этой единой системе оплаты. Заодно и избавились бы ото всех нелегалов в этом бизнесе.
Для сравнения ссылки на постановление о ценах 2012-го и 2013-го годов:
Фото: Vokabre / Foter / CC BY-SA
Новость вдогонку: вчера, 24 декабря, открыли новую станцию Алма-Атинская и второй выход со станции Марьина роща.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений