Красные и зелёные ветки метро и задержки в финансировании
Не только в Москве в последнее время активизировались работы по строительству метрополитена. Повезло, например, жителям Большого Тель-Авива и Будапешта. Причём в обоих случаях речь идёт о долгостроях.
В Тель-Авиве вчера, 16-го января, в шестой раз заложили первый камень на строительстве «красной» линии местного метрополитена. Точнее — метротрама. Общая система, разворачивание которой запланировано на ближайшие десятилетия, должна протянуться почти на 200 км, и соединить экономическую столицу Израиля со многими другими городами агломерации.
История тянется уже не первый год и, в общем, нет уверенности, что на сей раз денег и упорства хватит. По текущим планам ветка длиной более 20 км, насчитывающая 33 станции должна открыться где-то в в 2018-м году.
Впрочем, шестилетняя история строительства первой ветки тель-авивского метро не сравнится с 40-летней историей строительства четвёртой ветки метрополитена Будапешта.
У венгров тоже всё очень весело. Начать с того, что первую ветку своего метрополитена они метро не считают, а называют как раз метротрамом. Дело в том, что будапештская подземка является четвёртой старейшей в мире. И когда первую ветку строили, название Метрополитен относилось скорее к столичным транспортным системам, а Будапешт тогда никак не являлся столицей. И транспортную систему именовали просто подземкой. Так что, вроде как, из трёх веток в Будапеште только две являются линиями метро и четвёртая ветка, на самом деле, будет третьей =)
Что касается истории долгостроя — линию спроектировали ещё в 1972-м году, при советской власти. Потом советская власть кончилась, а ветку строить не начали. Первые деньги нашлись только во второй половине 90-х годов XX века. Затем было несколько сомнительных инвестиционных контрактов, которые привели к тому, что до сих пор не все проблемы, связанные со строительством новой ветки будапештского метро, разрешены к текущему моменту.
Впрочем, венгры дают гораздо более позитивные, с точки зрения сроков, прогнозы. Вроде бы уже в 2014-м году первые поезда должны отправиться по маршрутам новой «зелёной» линии.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений