Автомобильная неделя с заездом в Бухарест
Находясь в Бухаресте, вполне можно сравнить стиль вождения в передовой России и на задворках Европы. И это сравнение, всё ещё, не в пользу России.
Однако, начну со стандартного отчёта. На этой неделе я перечеркнул всё то, чего постарался достигнуть за предшествующий месяц. В моём кармане шесть «белых карточек». Здесь и превышение до +60, и выезд на перекрёсток и проезд на красный. Кроме того, большая часть этих неприятностей случилась со мной в один день — во вторник.
Теперь мне долго предстоит приводить в порядок свою карму =)
Что же насчёт Бухареста? Здесь стали водить гораздо хуже. Пешеходы зашуганные и им далеко не всегда уступают, водители беспорядочно перестраиваются. Больше нерва, что-ли. Бабушка считает, что дело в финансовом кризисе и обозлённости граждан. Вполне вероятно, что так и есть. Статистика наездов на пешеходов, кстати, сильно выросла с момента начала кризиса.
С другой стороны, здесью, всё равно, лучше чем в Москве. Никто не поворачивает из второго ряда, никто не едет на красный, никто не ездит по обочинам. Хотя, стали выезжать на перекрёстки в заторах. С другой стороны, здесь, если на перекрёстке стоит полицейский, он, действительно, помогает движению, а не как у нас. Удивительно — эта система может работать!
Ещё одно откровение, снизошедшее на меня: я пару лет назад ругался по поводу того, как неудобно в Румынии ставят светофоры. Они часто установлены или прямо на уровне стоп-линии, или же даже перед ней. И нет дублирующих светофоров с другой стороны перекрёска! Теперь, понаблюдав пристально за движением в Москве, я понял несомненное преимущество такой системы — я ни разу не видел, чтобы кто-то вылез на перекрёсток пока горит красный. Просто у тебя не будет никакого шанса увидеть, что загорелся зелёный, при такой организации перекрёстков! Хотя, надо сказать, нашим уродам это не мешает — они вылезают, а потом долго тупят даже когда уже загорелся зелёный.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений