Число ДТП с участием велосипедистов в 2012 году существенно выросло
Весной прошлого года я направил в московское ГИБДД запрос о числе ДТП с участием велосипедистов. Сотрудники МВД любезно предоставили мне данные сразу за несколько лет — с 2008-го по 2011-й год.
В январе я отправил новое заявление, с запросом уже по поводу 2012-го года. Сегодня, наконец, спустя ещё месяц после отправки, оно упало ко мне в почтовый ящик.
Извините, но я никак не могу не подивиться тому, что почти все, включая даже судебных приставов, не могут правильно написать моё отчество. Конечно, иногда это даже мне на руку, когда можно придраться к формальной корректности документа. Но, видимо, ситуация не изменится никогда. Почему-то всем «Анатольевич» звучит роднее «Антоновича» =)
Это, впрочем, всё лирика.
Итак, 271 ДТП с участием велосипедистов, 2 погибших (1 ребёнок), 11 раненых (4 ребёнка).
Для сравнения, привожу статистику по предыдущим годам:
- 2008: 115 ДТП, 1 погибший, 115 раненых
- 2009: 129 ДТП, 6 погибших, 128 раненых
- 2010: 192 ДТП, 4 погибших, 189 раненых
- 2011: 167 ДТП, 6 погибших, 163 раненых
К сожалению, нет хоть сколько-то надёжных данных по количеству велосипедистов в Москве. Правительство в 2011-м оценивало их численность на уровне 0,01% населения — то есть чуть больше 1 000 человек. В прошлогоднем велопараде участвовало более 5 000 человек. Но там далеко не все были регулярными велосипедистами. И не все активные велосипедисты туда поехали.
Нет информации об изменении числа велосипедистов, поэтому трудно судить, рост числа ДТП в 2012-м году по сравнению с 2011-м — это естественный тренд или скачок аварийности? Число ДТП выросло на 62%, что очень много, но если количество велосипедистов за это время увеличилось вдвое, то получится, что относительные показатели даже упали.
Единственное, что выглядит невероятно подозрительно, так это резкое падение числа раненых. Я когда вбил данные в Excel сначала даже не поверил своим глазам и решил перепроверить текст ответа из ГИБДД. Но, нет, всё верно — только 11 раненых в 2012-м году.
Моя версия заключается в том, что сверху нашим полицейским наказали снижать показатели травм при ДТП, и они активно занялись этим самым делом. Но, нет, не профилактикой безопасности дорожного движения, а, судя по всему, делением на 20…
Продолжу собирать данные и дальше.
У меня возникла идея запросить данные по местам произошедших аварий. С одной стороны, пара сотен ДТП — такая статистика может вообще ничего не показать. С другой стороны, может проявятся какие-нибудь горячие точки или зависимости.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений